СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная викторина "Декоративно-прикладное творчество"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная викторина "Декоративно-прикладное творчество"

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная викторина "Декоративно-прикладное творчество"»

ВИКТОРИНА Занятие Тазиева Нафися Энясовна, воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде

ВИКТОРИНА

Занятие

Тазиева Нафися Энясовна,

воспитатель ОГКУСО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде

Планируемые метапредметные результаты Познавательные:  сравнивают, сопоставляют, анализируют, находят общее и различное. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осваивают навыки обобщения и анализа. Регулятивные:  определяют и формулируют цель деятельности на уроке, работают по предложенному алгоритму, оценивают собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. Коммуникативные:  отвечают на вопросы учителя и одноклассников, высказывают своё мнение, выслушивают мнения своих товарищей, доносят свою позицию до собеседника. Приобретают навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Личностные – осознают свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека. Осознают свою этническую принадлежность.

Планируемые метапредметные результаты

  • Познавательные: сравнивают, сопоставляют, анализируют, находят общее и различное. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Осваивают навыки обобщения и анализа. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке, работают по предложенному алгоритму, оценивают собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников. Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя и одноклассников, высказывают своё мнение, выслушивают мнения своих товарищей, доносят свою позицию до собеседника. Приобретают навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
  • Личностные – осознают свои интересы (что значит учиться видеть?); осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека. Осознают свою этническую принадлежность.
Планируемые результаты  освоения предметных знаний и умений Узнают: особенности и формы декоративно-прикладного искусства, будут ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно­-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения. Научатся: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.

Планируемые результаты освоения предметных знаний и умений

  • Узнают: особенности и формы декоративно-прикладного искусства, будут ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно­-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения.
  • Научатся: использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.
Сегодня у нас встречаются  3 команды. Правила игры: В игре 3 гейма. На вопросы команды отвечают по очереди; На обсуждение ответа дается 30 секунд; За каждый правильный ответ +  1 балл; За нарушение правил « -- » 1 балл. Если у команды нет ответа: Ответить может член другой команды и принести своей команде дополнительный балл.

Сегодня у нас встречаются 3 команды.

Правила игры:

  • В игре 3 гейма.
  • На вопросы команды отвечают по очереди;
  • На обсуждение ответа дается 30 секунд;
  • За каждый правильный ответ + 1 балл;
  • За нарушение правил « -- » 1 балл.

Если у команды нет ответа:

  • Ответить может член другой команды и принести своей команде дополнительный балл.

 «Счастливый случай»  1 гейм

«Счастливый случай»

1 гейм

 1.  Небольшая доска на которой художник смешивает краски. Палитра Ответ

1. Небольшая доска на которой художник смешивает краски.

Палитра

Ответ

2.  Инструмент в виде ручки для рисования оформительских работ на  бумаге и картоне.  фломастер   Ответ

2. Инструмент в виде ручки для рисования оформительских работ на

бумаге и картоне.

фломастер

 

Ответ

3.  Краски на растительном клее, которые разводятся водой.  акварель Ответ

3. Краски на растительном клее, которые разводятся водой.

акварель

Ответ

 1 . Искусство создания и украшения предметов. декоративно- прикладное   Ответ

1 . Искусство создания и украшения предметов.

декоративно-

прикладное

 

Ответ

 2. След кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаги, картоне.  мазок   Ответ

2. След кисти с краской, оставляемый на холсте, листе бумаги, картоне.

мазок

 

Ответ

3. Жанр изображения животных на стенах пещер, в рисунках, фресках, на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. анималистика   Ответ

3. Жанр изображения животных на стенах пещер, в рисунках, фресках, на стенах строений и в скульптуре древнейших времен.

анималистика

 

Ответ

 1 . Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира.  орнамент Ответ

1 . Узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира.

орнамент

Ответ

 2. Составление, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с какой-либо идеей.  композиция Ответ

2. Составление, сочетание различных частей в одно целое в соответствии с какой-либо идеей.

композиция

Ответ

3. Орнамент, составленный из кусочков разноцветных камней, стекла и других материалов.   Мозаика Ответ

3. Орнамент, составленный из кусочков разноцветных камней, стекла и других материалов.

 

Мозаика

Ответ

Начинаем 2-ой гейм.   Народные промыслы. 2 гейм

Начинаем 2-ой гейм.

  Народные промыслы.

2 гейм

Вопрос 1 команде: . Как называется эта роспись?  Хохлома Ответ

Вопрос 1 команде:

. Как называется эта роспись?

Хохлома

Ответ

Вопрос 2 команде: . Как называется эта роспись?  Гжель Ответ

Вопрос 2 команде:

. Как называется эта роспись?

  • Гжель

Ответ

Вопрос 3 команде. . Как называется эта роспись?    Городецкая   Ответ

Вопрос 3 команде.

. Как называется эта роспись?

Городецкая

 

Ответ

Вопрос 1 команде: . Возникла эта эмалевая роспись в городе Ростове. Как называется эта роспись?  Финифть Ответ

Вопрос 1 команде:

. Возникла эта эмалевая роспись в городе Ростове.

Как называется эта роспись?

  • Финифть

Ответ

Вопрос 2 команде: Недалеко от города Иваново на живописных холмах раскинулось село. Здесь, на фабрике художественной лаковой миниатюры создаются образцы самобытного искусства росписи на былинные, сказочные, песенные, литературные, на современные темы. Палех Ответ

Вопрос 2 команде:

Недалеко от города Иваново на живописных холмах раскинулось село.

Здесь, на фабрике художественной лаковой миниатюры создаются образцы самобытного искусства росписи на былинные, сказочные, песенные, литературные, на современные темы.

  • Палех

Ответ

Вопрос 3 команде: Основным мотивом росписи является цветок шиповника – алый пятилистник. Роспись создает праздничное настроение, веселит душу.  (Полохово-Майданская роспись)   Ответ

Вопрос 3 команде:

Основным мотивом росписи является цветок шиповника – алый пятилистник. Роспись создает праздничное настроение, веселит душу.

(Полохово-Майданская роспись)

 

Ответ

1. Роспись, получившее свое название по одноименной деревне, что в Московской области. Где находится его производство?   Жостово Ответ

1. Роспись, получившее свое название по одноименной деревне, что в Московской области. Где находится его производство?

Жостово

Ответ

2. Эта матрешка знаменита на весь мир. Свое название она получила от названия села. Какая это матрешка? Семёновская Ответ

2. Эта матрешка знаменита на весь мир.

  • Свое название она получила от названия села. Какая это матрешка?
  • Семёновская

Ответ

 3. Вкусные рельефные фигурки. Прославили свой город на всю страну. Какой это город и изделие? Тульский пряник Ответ

3. Вкусные рельефные фигурки. Прославили свой город на всю страну. Какой это город и изделие?

Тульский пряник

Ответ

Вопрос 1 команде: Эта резная деревянная игрушка названа по названию деревни, где её изготавливали. . Как называется эта  игрушка?  Богородская Ответ

Вопрос 1 команде:

Эта резная деревянная

игрушка названа по

названию деревни,

где её изготавливали.

. Как называется эта

игрушка?

  • Богородская

Ответ

Вопрос 2 команде: . Как называется эта игрушка? дымковская Ответ

Вопрос 2 команде:

. Как называется эта игрушка?

дымковская

Ответ

Вопрос 3 команде: . Как называется эта игрушка? каргопольская Ответ

Вопрос 3 команде:

. Как называется эта игрушка?

  • каргопольская

Ответ

Начинаем 3 гейм  Лабиринт тестов 3 гейм

Начинаем 3 гейм

Лабиринт

тестов

3 гейм

Какой цветок символизирует Полхово-Майданскую роспись? Мак Шиповник Колокольчик Одуванчик

Какой цветок символизирует Полхово-Майданскую роспись?

  • Мак
  • Шиповник
  • Колокольчик
  • Одуванчик
Какой цвет характерен Гжельской росписи? Красный Зеленый Синий Золотой

Какой цвет характерен Гжельской росписи?

  • Красный
  • Зеленый
  • Синий
  • Золотой
По какому материалу  выполняется Жостовская роспись? Дерево Ткань Керамика Металл

По какому материалу выполняется Жостовская роспись?

  • Дерево
  • Ткань
  • Керамика
  • Металл
Что расписывают Хохломской росписью? Посуда Прялки Дома Окна

Что расписывают Хохломской росписью?

  • Посуда
  • Прялки
  • Дома
  • Окна
Выбери, что здесь лишнее? Хохлома Жостово Городец Вологда

Выбери, что здесь лишнее?

  • Хохлома
  • Жостово
  • Городец
  • Вологда
Какой народной игрушке характерна вытянутая форма, роспись полосками и черточками?  Каргопольская Богородская Филимоновская Дымковская

Какой народной игрушке характерна вытянутая форма, роспись полосками и черточками?

  • Каргопольская
  • Богородская
  • Филимоновская
  • Дымковская
А теперь я предлагаю каждой команде создать свой вопрос по декоративно-прикладному искусству и задать его другой команде. . Самостоятельная работа учащихся. . Защита проектов.

А теперь я предлагаю каждой команде создать свой вопрос по декоративно-прикладному искусству и задать его другой команде.

. Самостоятельная работа учащихся.

. Защита проектов.

Молодцы ! Подсчитываем количество баллов

Молодцы !

  • Подсчитываем количество баллов