СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивное пособие курса внеурочной деятельности по биологии «Культура здоровья человека» 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Интерактивное  пособие  разработано на основе  авторской программы  В.П. Александрова, И.В.  Болгова  «Культура здоровья человека»   практикум  с основами  экологического  проектирования  Москва   «Вако»  2015 год.

Пособие включает  32 темы.   Каждая тема состоит из нескольких частей:  методической  разработки  темы  занятия  в программе  Microsoft OfficeWord,  которые включают   теоретический  материал по  теме занятия,  цель  занятия,  учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем,  вопросы для  обсуждения,  подведение итогов занятия,  дополнительный материал.  В тексте занятия есть гиперссылки  на  электронные  материалы.  К  каждой теме  в отдельной папке  подобраны  рисунки,  видео фрагменты,  презентации и игры.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивное пособие курса внеурочной деятельности по биологии «Культура здоровья человека» 8 класс»

Интерактивное пособие курса внеурочной деятельности по биологии «Культура здоровья человека» 8 класс

Интерактивное пособие разработано на основе авторской программы В.П. Александрова, И.В. Болгова «Культура здоровья человека» практикум с основами экологического проектирования Москва «Вако» 2015 год.

Пособие включает 32 темы. Каждая тема состоит из нескольких частей: методической разработки темы занятия в программе Microsoft OfficeWord, которые включают теоретический материал по теме занятия, цель занятия, учебные задания – работа с рисунками, заполнение таблиц, схем, вопросы для обсуждения, подведение итогов занятия, дополнительный материал. В тексте занятия есть гиперссылки на электронные материалы. К каждой теме в отдельной папке подобраны рисунки, видео фрагменты, презентации и игры.

К интерактивному пособию прилагается рабочая программа курса внеурочной занятости «Культура здоровья человека», в которой перечислены планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты освоения курса, содержание курса с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование занятий, формы диагностики достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.



Аналитическое описание эффективного педагогического опыта, сопровождаемое обоснованием его актуальности, новизны, представлением результатов и продуктов для подтверждения выводов.


Педагогическая проблема над которой я работаю формирование единства личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы, сознательности и активности обучающихся в целостном педагогическом процессе для успешного освоения ими программ предпрофильного и профильного обучения по биологии, и их профессионального самоопределения в учебные заведения биологической направленности.


Актуальность данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС). Электронное пособие важно для реализации программы внеурочной деятельности по ФГОС, которых недостаточно разработано. Достаточно трудно бывает учителям выбрать подходящую программу для внеурочной деятельности. Электронное пособие помогает решить следующие проблемы: выбора курса для углубленного изучения биологии, подготовить обучающихся к итоговой аттестации, сформировать интерес к предмету биология и тем самым определить выбор профиля обучения в старших классах.


Педагогическая цель инновационного поиска: практикум с основами экологического проектирования направлен на применение актуализированных знаний на уроках биологии и приобретение новых знаний, на удовлетворение корпоративно-индивидуальных образовательных потребностей обучаемых в знаниях в процессе учебной деятельности над выполнением специально организованных заданий в форме проектов.

Задачи, которые я перед собой ставлю:

1. Создать условия для формирования и оптимального развития познавательных, исследовательских и творческих способностей обучающихся с учетом индивидуальных особенностей в условиях адаптивной школы.

2. Внедрить систему внеурочных занятий по предмету для формирования профессиональных интересов обучающихся и развития практической направленности предмета.

3. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.

4. Оценивать эффективность используемых форм, методов и средств через

различные формы контроля и диагностику состояния различных видов

деятельности обучающихся.

5. Формировать мотивационную готовность обучающихся к профильному обучению;

6. Повышать собственный научный уровень в области преподавания биологии, продолжать работу по совершенствованию ведущих подходов к обучению биологии, пополняя накопленный методический и дидактический материал.

Новизна опыта:

1.Осуществляется диагностика индивидуально-личностных особенностей обучающегося и его школьной успешности (диагностика личностных особенностей, диагностика индивидуальных особенностей).

2.Проектируется индивидуальная программа обучения (ускорение, углубление, расширение, усложнение или их сочетание), обучающийся учится выполнять основные элементы учебной деятельности. 3.Осуществляется организация учебной деятельности обучающихся в соответствии с их образовательными возможностями и потенциальными способностями.

4.Осуществляется выбор способов учебной деятельности, самоконтроль, самооценка, формы предоставления продуктов деятельности обучающимися.

5.Осуществляется оценивание результатов учебной деятельности на основе приобретённого субъектного опыта. Таким образом, стимулируется познавательная активность и творчество обучающихся, ученик побуждается к поисковой и исследовательской деятельности.

Педагогический опыт. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте.

Ярким примером педагогических технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса является гуманоличностная технология Ш. Амонашвили, ориентированная на эмоционально-нравственный уровень. Раскрытие личностных качеств ребенка осуществляется по форме традиционной классноурочной системе с элементами дифференциации и индивидуализации на основе управления по системе малых групп. Единение множества «Я» вокруг общего дела при сохранении индивидуальных способностей способствует возможности принять мне позицию проводника мыслительного процесса своих учеников, учеников мыслящих и творческих.


В своей работе применяю следующие современные образовательные технологии: проблемно – познавательная и разноуровневая, поисковая, проектная, в том числе информационные технологии, критического мышления, технология обучения в сотрудничестве. Систематически использую в образовательном процессе самостоятельно созданные цифровые образовательные ресурсы, в том числе с привлечением учащихся. Широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. Задания для групп в виде презентации, содержащей гиперссылки, дают возможность увидеть иллюстрированный ответ. Методически верно организованная структура мероприятия предусматривает наличие художественных отступлений, неразрывно связанных с темой, реализованных при помощи видео, аудио и анимационных фрагментов. При изучении нового материала активно использую мультимедийную презентацию, разработанную в соответствии с планом урока, отличающуюся высокой информативностью, красочностью, выверенным методическим построением. Обучающиеся активно включаются в проектную деятельность с последующей демонстрацией презентаций, в том числе публичной и конкурсной.


Организационными формами моей методической системы являются: урок -

проект, урок - игра, урок-экскурсия, урок-практикум, внеурочные занятия,

внеклассная работа, внеурочная работа.

В моей методической системе применяются словесные, наглядные и

практические методы, а также ИКТ.

Условиями реализации разработанной мною методической системы

являются: в кабинете собраны мультимедийные учебные пособия, методическая и научно-познавательная литература. Для организации процесса обучения мною используются компьютеры, интерактивная доска, CD, таблицы, пособия, стенды, коллекции, гербарии, муляжи, натуральные объекты.


Полученный в опыте результат: Формирование положительной мотивации к изучению предмета биологии (готовность выполнять учебные задания, стремление к самостоятельной деятельности, сознательное выполнение творческих заданий, систематичность обучения) Высокий уровень познавательного интереса, владение системой умений осуществлять поисковую деятельность, готовность к проектной деятельности в самостоятельном режиме обучения, развитие толерантности, психологической комфортности обучения. Качество знаний составляет от 50-80% Реализация идеи сотворчества и сотрудничества педагога и обучающегося.


Формы диагностики достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов


  1. Критерии оценивания газеты

  2. Критерии оценивания исследовательской работы

  3. Критерии оценивания буклета

  4. Критерии оценивания презентации

  5. Карта развития метапредметных результатов

  6. Лист индивидуальных достижений обучающегося

  7. Рефлексивная карта.