МОУ Шаховская ООШ
Павловский район Ульяновская область
Интернет-конкурс,
посвящённый Дню Гражданской Авиации
Выполнила: Бритшева
Анастасия Сергеевна
ученица 5 класса, 11 лет
МОУ Шаховская основная
общеобразовательная школа
Тел.: 89278268321
Электронный адрес: karnuta58@mail.ru
С. Шаховское
2012 год
Интернет – конкурс, посвящённый Дню Гражданской Авиации
1.Имя изобретателя построившего первый воздушный шар.

Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье были сыновьями французского производителя бумаги. Взяв в свои руки управление отцовским предприятием, они принялись экспериментировать над различными изобретениями. Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары, наполненные горячим воздухом, — монгольфьеры. Первые испытания они проводили в безлюдных местах, на задворках своей фабрики. 4 июня 1783 г. братья впервые подняли в небо воздушный шар при большом скоплении народа.
2.Имя изобретателя создавшего первый в мире самолет.
Исторические документы неопровержимо доказывают, что первый в мире самолет был создан в России. Создателем первого в мире самолета является Александр Федорович Можайский. Он построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт, которым до последнего времени совершенно незаслуженно приписывалось это изобретение.
3.Когда в России возник авиамоделизм и кто его основатель?
Авиамоделизм, как хобби, и авиамодельный спорт, как профессиональный вид спорта, известен с давних пор и имеет длительную обширную историю. В восемнадцатом веке в 1754 году свою первую авиационную летающую модель создал Михаил Васильевич Ломоносов. Это была его, прославившаяся на весь мир, "летающая машинка" - первоначальная модель вертолета. Великий ученный также использовал для исследования верхних слоев атмосферы и сущности молнии воздушные змеи.
Днем рождения авиамодельного спорта в странах СНГ и в РФ считается второе января 1910 года. Именно в этот день произошли первые соревнования по авиамоделизму. Организатором этих соревнований был Н. Е. Жуковский — "отец русской авиации", как называл его В. И. Ленин.
4.Автожир – это винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира — «гироплан», «гирокоптер» и «ротаплан».

Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его автожир С-4 совершил свой первый полёт 9 января 1923 года.Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е годы. С изобретением и массовым строительством вертолётов интерес к практическому применению автожиров упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены. Новый этап интереса к автожирам начался в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В это время Игорь Бенсен в США активно пропагандировал гирокоптеры собственной конструкции — лёгкие одноместные простейшие автожиры, которые продавались в виде наборов для самостоятельной сборки и были доступны по цене широкому кругу желающих. Кроме того, на рубеже 1960-х годов в США и Канаде были разработаны и получили сертификаты типа три модели двухместных автожиров с прыжковым взлётом:
Достоинства
Аппарат в среднем гораздо дешевле лёгких самолётов и вертолётов;
Управлять автожиром проще, чем самолётом и вертолётом;
Один из самых безопасных летательных аппаратов, что обусловливают следующие его особенности:
не подвержен штопору;
способен совершать мягкую посадку с неработающим двигателем;
малы требования к площадке для посадки;
гораздо менее чувствителен к термическим потокам (по сравнению с дельтапланом и парапланом);
менее чувствителен к болтанке (по сравнению с самолётом).
Недостатки
У автожира есть несколько специфичных опасных режимов полета (разгрузка ротора, кувырок, мертвая зона авторотации и пр.), которые нельзя допускать при полете во избежание падения. Кувырок характерен в основном для аппаратов с неправильно расположенными относительно друг друга центром тяжести и вектором тяги маршевого винта, а также с недостаточно развитым хвостовым оперением.
Полеты на автожире в условиях обледенения представляют большую опасность, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению.
5.Что является основной причиной штопора самолета?
Основной причиной штопора является самовращение крыла на закритических углах атаки, поэтому для вывода самолета из штопора необходимо уменьшить угол атаки до величины, меньшей aкр, при котором самовращение невозможно.
6.Расположение топливных баков на самолете?
Всё топливо в современных самолётах располагается, как правило, в крыле, в нескольких баках. На рисунке показано расположение топливных баков на самолёте ТУ-134. … Есть самолёты у которых часть топливных баков располагается в хвостовой части самолёта, например Ил-62, боинг-747.

7.«Козел» самолета – это название эволюции самолета, имеющего трехопорное шасси с хвостовым колесом, при неумелой посадке, когда самолет касается земли передними опорами.
8.ВНОС - Войска ВНОС (Войска воздушного наблюдения, оповещения и связи) — род войск ПВО, существовавший до 1951 года, в вооружённых силах России имперского и советского периода, предназначавшийся для ведения противовоздушной разведки и предупреждения об угрозе воздушного нападения противника. 
9.Как называется траектория полета самолета при снижении?
глиссада
10.Французский летчик и писатель.
Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944) французский писатель, летчик ("Планета людей", "Маленький принц").
11.Когда и на каком самолете был установлен мировой рекорд высоты полета с десятью членами экипажа на борту?
4 июня 1914 г. на самолете "Илья Муромец" был установлен мировой рекорд высоты полета с десятью членами экипажа на борту.
12.«Отец русской авиации»?
«Отец русской авиации» — так назван известный русский ученый в области авиации и аэродинамики профессор Н. Е. Жуковский (1847—1921) в подписанном В. И. Лениным постановлении Совета Народных Комиссаров от 3 декабря 1920 г., о реорганизации авиатехникума, которым руководил этот учёный.

13.Первая в мире стюардесса?
Первые стюардессы. Элен Черч - третья слева.
Первой в мире стюардессой была Американка Эллен Черч. Она закончила лётные курсы. Но когда она заявила о своем решении стать пилотом, ей предложили другую идею - стать стюардессой. Свой первый полет она совершила 15 мая 1930г. на самолете авиакомпании «Боинг эр Трэнспорт».
14.Самый старый московский аэропорт?
|  Аэропорт Быково находится в 13 км от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) в Раменском районе Московской области. Был введен в эксплуатацию в 1933 г. и является одним из старейших аэропортов России. Здание аэровокзала, построенное значительно позднее — в 1975 г., состоит из двух терминалов, пропускная способность которых невелика — 100 пассажиров в час. Аэродром имеет одну взлетно-посадочную полосу протяженностью менее полутора километров и 100 стоянок для воздушного транспорта. Его технические характеристики позволяют принимать самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-74, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154 (с ограничениями), Як-40 и другие воздушные суда 3 и 4 класса, а также вертолеты. |
15.Когда вышел первый в России журнал, посвященный авиации и воздухоплаванию?
1880 Январь — В Санкт-Петербурге начал выходить журнал «Воздухоплаватель» — первое в России периодическое издание в данной области.
16.Предшественник Аэрофлота?
Предшественник «Аэрофлота» назывался «Добролет». Сохранилось одно из первых доставленных писем, на котором стоит штамп «Добролета». Дату 18 сентября 1928 года принято считать началом истории воздушной почты СССР.

17.Имя конструктора и дата постройки первого самолета советской гражданской авиации?
В 1923 г. конструктором В.Н. Хиони был спроектирован и построен двухместный деревянный самолет с жизнерадостным названием «Конек-Горбунок». Это был первенец советской гражданской авиации. На самолете был установлен двигатель «Фиат» мощностью в 100 л.с. с водяным охлаждением. Таких машин было построено 30 штук, и их использовали в сельском хозяйстве для опыления посевов ядохимикатами. Самолеты типа «Конек-Горбунок» проработали до 1928 г., пока не передали эстафету знаменитому «кукурузнику», самолету По-2 авиаконструктора Н.Н. Поликарпова.

18.Женщина-пилот, покорившая Северный полюс?
 
Первым пилотом-женщиной, совершившей одиночный полет через Северную Атлантику, была американка Амелия Эрхарт (в замужестве Путнэм) (Рис.1). 20 мая 1932 г. она взлетела с Ньюфаундленда на моноплане Локхид «Вега» (Рис.2) и на следующий день приземлилась в Лондондерри (Северная Ирландия). |
19.Когда появились специальные почтовые марки для авиакорреспонденции?
Начало регулярных почтовых рейсов породило специальные почтовые марки для авиакорреспонденции. Первой такой маркой можно считать так называемую служебную (или консульскую) марку, выпущенную в июне 1922 года для официальной корреспонденции, отправлявшейся из Берлина советским посольством и другими советскими организациями по воздуху. Это были марки консульской пошлины России выпуска 1913 года. На них просто сделали надпечатку красной краской: «Воздушная почта РСФСР» и обозначили стоимость пересылки в немецких марках. Но этих марок с дореволюционных времен сохранилось немного, и использовались они недолго. К 5-й годовщине Великого Октября была выпущена первая общегосударственная миниатюра воздушной почты. На этой марке достоинством в 45 рублей была сделана красная надпечатка контура самолета. Тираж — 100 тысяч экземпляров. Продавалась она уже на Московском почтамте, но только для дополнительной оплаты почтовой корреспонденции, посылаемой по маршруту Москва — Кенигсберг.

20.Когда была открыта первая авиалиния за Полярный круг?
Первая авиалиния за Полярный круг была открыта в 1926 году на Енисее.

21.Первый аэродром в Москве? Его основатель?
Первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году, в 1926 он был назван Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе. Он использовался для выполнения испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Москвы: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в СССР начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году в Кёнигсберг, а с 1923 выполнялись внутрисоюзные рейсы в Нижний Новгород.
Лобанов Николай Родионович (18821128) - известный авиаконструктор, основатель русской зимней авиации, изобретатель первого снеголета, директор Московского аэродрома на Ходынском поле.
22.Какие силы воздействуют на летящий самолет?
Силы, действующие на самолет в полете. Рассмотрим, какие силы действуют на самолет во время полета. Мы уже знаем, что при движении в воздушном потоке на самолет действует подъемная сила, направленная вверх, и сила лобового сопротивления, направленная против направления движения. Кроме того на самолет, как на любой другой предмет, действует сила земного притяжения (G) , направленная вертикально вниз. Четвертая сила, действующая на самолет, это сила тяги (P), создаваемая силовой установкой, и направленная по направления полета. Для устойчивого полета силы, действующие на самолет, должны уравновешивать друг друга. Сила тяжести уравновешивается подъемной силой, а лобовое сопротивление уравновешивается тягой двигателя. Т.е. в установившемся равномерном полете результирующая всех сил действующих на самолет равна нулю.  Если равновесие сил не будет соблюдаться, то самолет будет искривлять траекторию полета в сторону преобладающей силы. |
23.По какому принципу давали имена самолетам до 1940 года?
По инициалам конструктора или целевому назначению.
24.Число Маха (М) — это?
Число Маха — это истинная скорость в потоке (то есть скорость, с которой воздух обтекает, например, самолёт), делённая на скорость звука в конкретной среде.
25.Как назывался четырёхмоторный самолёт, построенный И. Сикорским?
С 1912 по 1917 года Игорь Сикорский занимал должность главного конструктора Русско-Балтийского завода в Петербурге (Петрограде), поставлявшего аэропланы для русской армии. Здесь им были построены аэропланы С-6, С-10 и С-11, занявшие первые места на российских конкурсах военных самолетов в 1912-13. Здесь он в 1913 построил (и лично облетал) первый в мире четырехмоторный аэроплан «Гранд», предшественник многих современных бомбардировщиков и транспортных самолетов.
26.Предстартовая особенность, присущая самолёту Ан-124 «Руслан»?
Самолет Ан-124 выполнен по традиционной для тяжелых военно-транспортных самолетов схеме высокоплана со стреловидным крылом большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. Использование относительно толстого стреловидного крыла супер критического профиля в сочетании с хорошими формами фюзеляжа обусловили высокие аэродинамические качества и большую дальность полета. Самолет создан с широким применением передовых технологий и композиционных материалов в конструкции планера. Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования (1000 точек), две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации самолета.
27.Что означает в переводе с латинского «авиа»?
«Авиа» - (от латинского avis — птица) составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову «авиационный» (например, авиапочта, авиабаза).
28.Кто и когда придумал «автопилот»?
В 1911 году американский летчик Сперри разработал первый автоматический стабилизатор с массивным гироскопом. Впервые самолет с таким стабилизатором поднялся в воздух в 1914 году. А в начале 20-х годов фирма Сперри создала уже настоящий автопилот. Первые автопилоты управляли только рулями и следили за сохранением заданного режима полета. Дальнейшее их развитие привело к появлению систем, автоматизирующих управление как рулями, так и двигателями летательного аппарата. Подобные автопилоты уже допускали полеты без экипажа и управление летательным аппаратом на расстоянии. Они нашли применение в первых ракетах.

29.«Сердце» автопилота?
Сердце автопилота - свободный гироскоп. Большинство современных автопилотов имеют два гироскопа: один из них не дает самолету нарушить установленный курс, другой служит для поперечной и продольной стабилизации самолета.
30.Первый реактивный самолёт О.К. Антонова?
Первый реактивный самолет Антонова – Ан-72 поднялся в воздух в 1977 г. Основные его достоинства – короткие дистанции разбега и пробега, высокая проходимость, что позволяет садиться на грунт и заснеженный аэродром, комплекс современного радиосвязного и навигационного оборудования, герметичность.

31.Что называли при Петре 1 самолётом?
Двести лет назад самолётом называли особые самоходные паромы, движущиеся силой речной струи. На таком именно самолёте поддерживал Пётр 1 связь между частями, находящимися на разных берегах могучей реки.
32.Как звали первую в мире стюардессу?
Первую в мире стюардессу звали Эллен Черч.
33.Сколько книг включал в себя эскизный проект Ан –124?
Эскизный проект Ан-124 включал в себя:
Книга "Антонов Ан-124-100 (Книга 1)"
Книга "Антонов Ан-124-100 (Книга 2)".
34.Когда впервые отмечался День Воздушного Флота СССР?
Первый авиационный праздник, посвящённый Дню Воздушного Флота СССР, состоялся на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе 18 августа 1933 года. Территория Ходынского поля. 
День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

35.Изобретатель первой летающей модели самолёта с резиномотором?
Первая летающая модель самолета с резиномотором была изобретена французом Альфонсом Пено. Свою модель «Плэнофор» он испытал в 1871 году.

36.В каком году и на каком самолёте лётчик С.А. Шестаков совершил перелёт из Москвы в Нью – Йорк?
Настоящим триумфом АНТ-4 «Страна Советов» стал перелет Москва – Нью-Йорк. Маршрут этого исторического перелета был проложен по трассе Москва – Омск – Хабаровск – Петропавловск-Камчатский – остров Атту – Сиэтл – Сан-Франциско – Нью-Йорк. Экипаж самолета состоял из четырех человек: командира С.А.Шестакова, второго пилота Ф.Е.Болотова, штурмана Б.В.Стерлигова, бортмеханика Д.В.Фуфаева. Машина преодолела более 20 тысяч километров за 141 летный час, при этом восемь тысяч было пройдено над океаном. 29 октября 1929 года АНТ-4 приземлился в Нью-Йорке.
37.Лётчик первым долетевший до ледового лагеря «челюскинцев»?
Первым в лагерь Шмидта прилетел 5 марта летчик А.В.Ляпидевский, который базировался на АНТ-4 в бухте Провидения, а позднее – в лагуне Уэлен.
38.Кто из первых советских лётчиков был награждён медалью де Ляво и за что?
Июль 1937 года: на самолете АНТ-25 (РД-1) экипаж в составе М.М.Громова, А.Б.Юмашева, С.А.Данилина осуществил беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (США). Расстояние 10148 км пройдено за 62 часа 17 минут. Советские летчики установили мировой рекорд дальности по прямой. Члены экипажа были удостоены звания Героев Советского Союза, а Михаил Михайлович был награжден орденом Красного Знамени.
Международная авиационная федерация ФАИ наградила участников перелета медалью де Лаво за лучшее достижение 1937 года. В течение трех лет перед этим медаль никому не присуждалась за отсутствием достойных кандидатов.
39.Кто и в каком году установил женский мировой рекорд дальности полёта по прямой?
Дата | Маршрут; расстояние, время | Экипаж; самолёт | Значение перелёта |
24.10.1937 | Москва—Актюбинск; 1444,722 км за 7 ч 26 мин | В. С. Гризодубова, М. М. Раскова; АИР-12 | Женский мировой рекорд дальности по прямой для лёгких самолётов 1-й категории |
02.07.1938 | Севастополь—Архангельск; 2371,990 км (по прямой 2241,501 км) за 10 ч 33 мин | П. Д. Осипенко, В. Ф. Ломако, М. М. Раскова; МП-1 | Женские мировые рекорды дальности по ломаной линии и по прямой для гидросамолетов |
24-25.09.1938 | Москва—пос. Керби (ныне село им. Полины Осипенко Хабаровского края); 6450 км (по прямой 5908,61 км) за 26 ч 29 мин | В. С. Гризодубова. П. Д. Осипенко, М. М. Раскова; АНТ-37бис «Родина» | Женский мировой рекорд дальности по прямой |
40.В 1911 году в Конгресс США был внесён проект закона, по которому авиаторам грозила тюрьма сроком 5 лет, за что?
В 1911 году в Конгресс США был внесен проект закона, по которому авиаторам грозила тюрьма сроком в пять пет, если они вздумают подняться на высоту большую, чем 300 метров. Подобные взлеты следует рассматривать как покушение на самоубийство, утверждалось в проекте. К счастью, проект не был одобрен.
41.Пионер реактивной авиации?
Герой летчик-испытатель, пионер реактивной авиации Григорий Яковлевич Бахчиванджи
42.Как назывался первый маленький деревянный самолёт советской гражданской авиации, созданный в 1923 году конструктором В.Н. Хиони?
В 1923 г. конструктором В.Н. Хиони был спроектирован и построен двухместный деревянный самолет с жизнерадостным названием «Конек-Горбунок».
43.Сказочный прообраз современных средств воздушного передвижения?
«Ковёр-самолёт».