Интеграция с ОО: Познавательное развитие (ФЭМП), Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие (Ребенок и мир).
Геометрия.Фигуры.Рисование.
Задачи:
-образовательные: совершенствовать работу с обучающим материалом(циферблаты часов),совершенствовать умение складывать бумагу в определенном направлении;
-развивающие: мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, творческое воображение, внимание, работать в одном темпе со всеми;
-воспитательные: отзывчивость, доброжелательность.
Материалы и оборудование: цифры от 0 до 20, числовые карточки, циферблаты со стрелками, круги (волшебный круг), карточки- логическая цепочка ,карандаши, полоски листочков, треугольники, клей-карандаш, полоски бумаги для серпантина, ватман.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: на занятиях -по Познавательному развитию(ФЭМП),-по Художественно эстетическому развитию, в режимных моментах.
Ход занятия:
Воспитатель: вчера пришло письмо от Буратино, наверное, сюрприз к Новому году,что же он пишет. Воспитатель открывает конверт, читает- Ребята, прошу вашей помощи. Мальвина задала мне кучу заданий, а я, боюсь, не успею все сделать к празднику. Хотел бы попросить ребят мне помочь, совсем чуть-чуть. Некоторые задания я уже решил, к другим приступил, но там еще есть.
Воспитатель: Вот так сюрприз, ну как поможем Буратино?
1 задание: «Чего не хватает?» -на доске написаны цифры и числа от 0 до 20, но числа проставлены не все, надо дописать недостающие.
…,1,2,…,4,5,…,…,8,9,10,…,12,…,14,15,16,…,…,…,20.
Дети- поднимают варианты ответов карточки с цифрами, числами.
2 задание: «Назови соседей»
а) дни недели, месяцы,
дети- передают мяч друг другу с ответом на поставленный вопрос;
б) числовые карточки,
дети- поднимают карточку с соответствующей цифрой, числом.
3 задание: «Часы»
Задание с минутками. Давайте попробуем разобраться где, сколько времени. У детей на столах циферблат и стрелки, формируем знания о времени, воспитатель предлагает передвигать стрелки в определенном направлении.
Дети выполняют.
Физкультминутка: «2 шага вперед. 1 назад»,
воспитатель называет предмет соответствующий лексической теме, если он соответствует , то дети делают 2 шага вперед, если же другое слово прозвучало- дети делают 1 шаг назад.
4 задание: «Волшебный круг»- А тут вот какое задание, составь образ.
Дети- из готовых фигур составляют образ – ЧЕЛОВЕЧКА.
5 задание: «Логическая цепочка»-
Дети (делают на листочках) продолжают заданный алгоритм рисунка.
Воспитатель: Ребята, поскольку скоро Новый Год и задания ,к счастью, сделаны. А в Новый Год принято дарить подарки и мы тоже можем сделать подарок для Мальвины и для Буратино. Посмотрите, ребята, на столах есть геометрические фигуры(треугольники) и сейчас мы сделаем чудесный подарок. Треугольник нужно складывать гармошкой, затем склеить длинные стороны этой детали. Получились вот такие листочки и мы сейчас составим из них елочку и подарок готов. –Можно добавить «серпантин» полоску бумаги скручивают.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает чем они занимались на занятии, спрашивает что понравилось , а какой момент был трудным, благодарит детей за отзывчивость, взаимопомощь ближнему и за умелые ручки, что умеют создавать такие прекрасные подарки.
Образовательные-
Развивающие-мелкую моторику мышц руки, творческие способности, образное мышление, тактильную память.
Воспитательные- устойчивый интерес к исследовательской деятельности, делать самостоятельно кинетический песок.
В процессе жизни человек использует различные природные материалы: камень, глина, песок, почва, известковые отложения (ракушки), соль, снег, лед, дерево, плоды растений, смола деревьев, сухие растения.
Что используем в дошкольном учреждении:
-ЛЕД-ледяные поделки, для украшения деревьев (зимой),
-СНЕГ- снежных игрушек, построек на участке,
-КАМУШКИ-, известковые отложения (ракушки)- для оформления участка, для игр в песке, составления узора
-СОЛЬ-для проведения экспериментов
-ГЛИНА-для создания поделок на занятиях по изодеятельности,
-ПОЧВА-для высадки различных семян и наблюдения за их изменениями,
-ПЕСОК- используется не только в строительстве, садоводстве, медицине (Анапа- кварц в песке прогревание тела, песочные часы, груз)-для создания песочных замков, мини скульптур (куличи).
А чтобы можно было пользоваться песком и в зимнее время года, мы сделаем КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК. Он хорошо собирается, если просыплется, не пачкает, поддерживает интерес к творческой деятельности.
Для этого возьмем 3 части песка, 2 части крахмала, 1 часть воды- все тщательно перемешаем – песок готов для работы!