1. Актуализация знаний. | Наше занятие будет необычное, мы отправимся в морское путешествие. (Звучит музыка. CD (серия звуки природы) Малыш и море) (Открывается картинка с изображением парохода.) | Ребенок называет, что изображено на картинке, и слушает звуки моря. | Привлечь внимание ребенка и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. |
2. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. Артикуляционные упражнения | - Посмотрите, у причала стоит большой пароход и гудит: Л-Л-Л… Сегодня мы будем продолжать учиться красиво произносить звук Л. (Показываются карточки для артикуляционной гимнастики) Однако к путешествию нужно как следует подготовиться. Давайте «ЗАМЕСИМ ТЕСТО» и напечем «БЛИНОВ», чтобы было чем подкрепиться. К блинам возьмем с собой «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Перед выходом в море давайте проверим, как перенесём качку (упр-е КАЧЕЛИ). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (упр-е «ИНДЮК». Покажем, как на нашем корабле флаг развивается (упр-е «ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ»). Чтобы было не скучно в пути возьмём с собой ГАРМОШКУ. Беседа о море. | Ребенок выполняет упражнения Ребенок вспоминает и называет основные признаки моря и морских обитателей | Развитие артикуляционной моторики. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. |
3. Закрепление изучение материала. Произношение изолированного звука Пальчиковая гимнастика Д/И «Будь внимательным» Автоматизация произношения звука в словах Автоматизация произношения звука Л в предложениях Д/И «Один-много» Знакомство с буквой Л | Снова гудит пароход: Л-Л-Л, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит? Л-Л-Л. Выходим в открытое море. Педагог просит охарактеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам (чем они похожи и чем отличаются). Показ артикуляционного профиля. Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук, используя «Модель языка». Характеристика звука (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий). Посмотри, впереди виднеется какой-то остров (открывается картинка с изображением острова). Кто же нас на берегу встречает? (Логопед надевает перчаточную куклу – обезьянку) Высаживаемся на остров (звучит музыка: CD Железновы «Пальчиковые игры», трек «Обезьянки» Обезьянки Обезьянка вышла погулять, (Сжимают и разжимают кулачки) Обезьянка стала танцевать, (Выполняют движение «фонарики») А потом ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку («спят») Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук («как будто стряхиваем водичку») Обезьянка, хочет поиграть с тобой и проверить, какой ты внимательный. Когда услышишь звук Л, подними картинку пароходика. К – Л – О – С – Л – З – А – Л – М Педагог предлагает подарить обезьянке ракушки если ребенок правильно произнесет слова со звуком Л. (Логопед произносит образец и одновременно выкладывает карточки с изображением одного предмета и мн) (педагог)У меня есть лампа – (ребенок) а у меня лампы пила – пилы лапа – лапы кукла - куклы лопата - лопаты Н а пароходе пассажиров развлекает клоун. (Выставляется фигурка Клоуна) Клоун этот так хорош – Он на букву Л похож. | Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Л Ребенок отвечает на вопросы педагога Ребенок выполняет упражнение Ребенок выполняет задание Ребенок повторяет слова за логопедом Ребенок выполняет задание с педагогом Ребенок знакомится с буквой, затем ищет среди предложенных букв нужную. | Определить уровень осведомлённости детей о правильном произношении звука Л Закрепить произношение звука Л. Развивать мелкую моторику Корригировать и развивать фонематическое восприятие и слух. Закрепить правильное произношение звука Л в словах Закрепить правильное произношение звука Л в предложениях Учиться соотносить звук с буквой |
4. Контроль знаний и умений. Составление рассказа по картине | Педагог предлагает ребенку составить рассказ по предъявляемой картине «Море». При необходимости, помогает наводящими вопросами. | Ребенок составляет рассказ, отвечая на наводящие вопросы | формировать навыки развития связной речи. Проверить навык правильного произношения звуков Л. |
1. Подведение итогов Оценка деятельности обучающегося | Педагог предлагает вспомнить то, чем они занимались на занятии. Сообщает о завершении морского путешествия. - Какой звук помогал этом путешествии? - Это звук гласный или согласный? - Глухой или звонкий? - Куда поднимается и упирается язычок при его произнесении? Педагог оценивает работу ребенка и дарит медаль, с напечатанной на ней буквой Л, обозначающую звуки, которые отрабатывались на занятии. | Ответ ребенка по теме урока. | Обобщить тему урока. Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность ребенка. |