СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного логопедического занятия. Автоматизация звука "л" в слогах, словах, предложениях.

Просмотр содержимого документа
««Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи».»

«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи».

Тема: Автоматизация звука [л] в открытых слогах, в словах, в предложениях.

Цели: автоматизировать звук Л в открытых слогах(ла, ло, лы), словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение, закреплять артикуляционный уклад для звука [л];

  • корригировать и развивать связную устную речь через формирование ответа полным предложением;

  • корригировать и развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  • корригировать и развивать речевое дыхание;

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность операций анализа и синтеза;

  • корригировать и развивать личностные качества.

Образовательные:

  • формировать навыки языкового анализа и синтеза;

  • познакомить с буквой Л, соотнести звук Л с буквой;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.


Здоровьесберегающие:

  • планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

  • соблюдать правильную посадку детей;

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;

  • чередовать статические и динамические задания.


Оборудование:

  • CD Малыш и море. (Серия: «Звуки природы»);

  • CD (Железнова. Е. Пальчиковые игры. (Серия: «Музыкальные обучалочки»);

  • картинный материал (пароход, остров), парные карточки «Один – много»;

  • карточки для артикуляционной гимнастики;

  • набор символов гласных и согласных звуков;

  • схема анализа артикуляции и карточки - символы с изображением положений органов артикуляции при произнесении данного звука;

  • «Модель языка»;

  • фигурка клоуна – из весёлой азбуки;

  • фланелеграф;

  • ракушки;

  • перчаточная и напалечная кукла «Обезьянки».


Ход занятия:

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Оргмомент

Проведение психогимнастики

Выполнение ребенком заданий педагога

Организовать и настроить ребенка на занятие.

  1. Основной этап.

  1. 1. Актуализация знаний.

Наше занятие будет необычное, мы отправимся в морское путешествие. (Звучит музыка. CD (серия звуки природы) Малыш и море)

(Открывается картинка с изображением парохода.)


Ребенок называет, что изображено на картинке, и слушает звуки моря.

Привлечь внимание ребенка и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия.




  1. 2.

Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.


Артикуляционные упражнения



















- Посмотрите, у причала стоит большой пароход и гудит: Л-Л-Л…

Сегодня мы будем продолжать учиться красиво произносить звук Л.

(Показываются карточки для артикуляционной гимнастики)

Однако к путешествию нужно как следует подготовиться.

Давайте «ЗАМЕСИМ ТЕСТО» и напечем «БЛИНОВ», чтобы было чем подкрепиться.

К блинам возьмем с собой «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ».

Перед выходом в море давайте проверим, как перенесём качку (упр-е КАЧЕЛИ). Качка нам не страшна! Однако нам нужно поторопиться. Бегом на причал! (упр-е «ИНДЮК». Покажем, как на нашем корабле флаг развивается (упр-е «ПОЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ»).

Чтобы было не скучно в пути возьмём с собой ГАРМОШКУ.


Беседа о море.












Ребенок выполняет упражнения





















Ребенок вспоминает и называет основные признаки моря и морских обитателей










Развитие артикуляционной моторики.




















Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

  1. 3.

Закрепление изучение материала.

Произношение изолированного звука





















Пальчиковая гимнастика





























Д/И «Будь внимательным»






Автоматизация произношения звука в словах


Автоматизация произношения звука Л в предложениях

Д/И «Один-много»






Знакомство с буквой Л





Снова гудит пароход: Л-Л-Л, приглашает нас подняться на палубу. Как он гудит? Л-Л-Л. Выходим в открытое море.




Педагог просит охарактеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам (чем они похожи и чем отличаются).

Показ артикуляционного профиля.

Показ положения органов ар­тикуляции с помощью пальцев рук, используя «Модель языка».

Характеристика звука (гласный – согласный, глухой – звонкий, твердый – мягкий).



Посмотри, впереди виднеется какой-то остров (открывается картинка с изображением острова).

Кто же нас на берегу встречает? (Логопед надевает перчаточную куклу – обезьянку)

Высаживаемся на остров (звучит музыка: CD Железновы «Пальчиковые игры», трек «Обезьянки»

Обезьянки

Обезьянка вышла погулять, (Сжимают и разжимают кулачки)
Обезьянка стала танцевать,
(Выполняют движение «фонарики»)

А потом ушла домой поспать,

(Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку («спят»)
Потому что надоело танцевать.

(Выполняют стряхивающие движения кистями рук («как будто стряхиваем водичку»)


Обезьянка, хочет поиграть с тобой и проверить, какой ты внимательный. Когда услышишь звук Л, подними картинку пароходика.

К – Л – О – С – Л – З – А – Л – М


Педагог предлагает подарить обезьянке ракушки если ребенок правильно произнесет слова со звуком Л.


(Логопед произносит образец и одновременно выкладывает карточки с изображением одного предмета и мн)

(педагог)У меня есть лампа – (ребенок) а у меня лампы

пила – пилы

лапа – лапы

кукла - куклы

лопата - лопаты


На пароходе пассажиров развлекает клоун. (Выставляется фигурка Клоуна)

Клоун этот так хорош –

Он на букву Л похож.







Ребенок вспоминает, как правильно произносится звук Л



Ребенок отвечает на

вопросы педагога




























Ребенок выполняет упражнение
















Ребенок выполняет задание







Ребенок повторяет слова за логопедом




Ребенок выполняет задание с педагогом









Ребенок знакомится с буквой, затем ищет среди предложенных букв нужную.





Определить уровень осведомлённости детей о правильном произношении звука Л

Закрепить произношение звука Л.




















Развивать мелкую моторику























Корригировать и развивать фонематическое восприятие и слух.




Закрепить правильное произношение звука Л в словах


Закрепить правильное произношение звука Л в предложениях







Учиться соотносить звук с буквой




  1. 4.

Контроль знаний и умений.

Составление рассказа по картине

Педагог предлагает ребенку составить рассказ по предъявляемой картине «Море». При необходимости, помогает наводящими вопросами.

Ребенок составляет рассказ, отвечая на наводящие вопросы

формировать навыки развития связной речи. Проверить навык правильного произношения звуков Л.

  1. Итог занятия.

  1. 1.

Подведение итогов









Оценка деятельности обучающегося


Педагог предлагает вспомнить то, чем они занимались на занятии.

Сообщает о завершении морского путешествия.

- Какой звук помогал этом путешествии?

- Это звук гласный или согласный?

- Глухой или звонкий?

- Куда поднимается и упирается язычок при его произнесении?

Педагог оценивает работу ребенка и дарит медаль, с напечатанной на ней буквой Л, обозначающую звуки, которые отрабатывались на занятии.


Ответ ребенка по теме урока.


Обобщить тему урока.

Подвести итог работы на занятии.

Развивать долговременную память.

Оценить деятельность ребенка.

  1. 2.

Домашнее задание

Объяснение педагогом домашнего задания по пройденной теме.

Ребенок получает рекомендации по выполнению домашнего задания

Закрепить дома знания и умения, полученные на занятии.


5