СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие «Федорино горе» с элементами театрализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие «Федорино горе» с элементами театрализации.»



Развитие речи

Тема «Посуда».

Цели: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

обучающие:

  • закрепить знание детьми содержание сказки К. Чуковского «Федорино горе», учить детей техники перевоплощения; развивать у детей эмоциональность и выразительность речи и движений;

  • активизировать словарь по теме: «Посуда»;

  • обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить);

  • учить классифицировать и группировать посуду: чайная, столовая, кухонная;

  • закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении;

  • формировать представление о материале и свойстве: дерево, металл, пластмасса, стекло…

развивающие: 

  • развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движении;.

  • развивать желание отгадывать загадки;

  • развивать образные движения посредством игры;

  • развивать логическое и мышление, творческое воображение;

  • развивать эмоциональную отзывчивость.

воспитательные:

      • воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

      • воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование и материал: мультимедийные технологии, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, плоскостные изображения посуды, костюм Федоры прищепки, игрушки кот, Ласкавик , мяч, посуда из разных материалов, , цифры 1,2,5, , карточки «Найди пару»,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.





Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой


Дети занимают свои места за столами.

2. Основная часть.

Воспитатель.

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок

Чистоты порядка нету

И опять переполох



Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи продукты

Разбежались кто куда.



Воспитатель Ребята Федора посуду свою не жалела, не мыла била её. Вот посуда и убежала от неё. Посмотрите внимательно на картинку какие предметы посуды убежали от неё.

Задание «Узнай предмет по силуэту». Какие предметы спрятались в картинке.

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, творческое воображение.

Воспитатель Давайте поможем посуде убежать от Федоры. Мы сами превратимся в посуду. Только нужно отгадать волшебные загадки, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник.)

 Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка.)

 И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят - то в…

(кастрюле),

Жарят на… (сковороде).

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.(Чашка)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.(Нож)

Если пуст, то я прозрачный,

Но бывает все иначе,

Я с напитками другой -

Соблазнительно цветной.(Стакан)

Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё!(Вилка)

(Каждый ребенок отгадывает загадку и получает плоскостное изображение посуды. Воспитатель помогает прикрепить их к одежде с помощью прищепок. Он просит каждого ребенка назвать себя в той роли, которую он будет играть. Например, я- тарелка, я – сковорода и т.д. Педагог обращает внимание детей на то, что все вместе они будут играть роль посуды, а каждый в отдельности – одного из предметов посуды. )

Воспитатель Теперь мы действительно сможем помочь посуде убежать. (Воспитатель переодевается в Федору. Воспитатель предоставляет возможность побегать, издавая звуки, которые соответствуют различной посуде. ).

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!

Натыкаются,
И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
И бежит, бренчит,
Стучит сковорода:
«Вы куда? Куда?
Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Дети присаживаются на свои места. Появляются Коты Федоры:

Коты(игрушки)

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитесь вы домой!»

Чайник Не вернемся мы к ней она нас обежала. Не мыла, била и ничего про нас не знала. Во мне она вообще суп варила. Разве я для этого нужен?

Федора Ой хорошие вы мои подскажите мне для чего же вы нужны?

Игра с мячом «Для чего нужна посуда».

Цель: формировать представление детей о посуде, её назначении;

Ведущий бросает детям мяч. Они отвечают, для чего нужны предметы посуды, в которые они превратились.

Ложка – чтобы есть.

Нож – чтобы резать.

Сковорода – чтобы жарить тушить.

Кастрюля – чтобы варить.



Чайник И вообще у меня есть свои друзья. Они нужны для того чтобы пить чай и называется такая посуда чайная.

Тарелка А мои друзья нужны для того чтобы есть за столом и называется такая посуда столовая.

Кастрюля А мои друзья нужны для того чтобы приготовить еду на кухне и называется такая посуда кухонная.

Федора Конечно, конечно дорогие мои знаю, я что дружите вы. Вот помогу вам. Соберу вас вместе.

Игра «Расставь посуду».

Цель: учить классифицировать и группировать посуду: чайная, столовая, кухонная;

На стол выставляют чайник, тарелку и кастрюлю. Дети расставляют посуду. Группируют их на чайную, кухонную и столовую посуду.

Федора Ой что то не так ребятки. Вот так точней будет. Правильно я сделала, правда?



Игра «Что лишнее»

Цель: закрепление умения детей выделять признак в словах, развивать способность к обобщению.

Федора Ой помогли научили. Ты чайничек мой по осторожней не разбейся, что же я делать без тебя буду тогда.

Чайник Ха – ха - ха Федора ничего то ты про меня не знаешь. Я не могу разбиться. Я сделан из металла. Я металлический.

Федора Ой а я думала вся посуда может разбиться.

Чайник. Ой, Федора, Федора. Мы можем быть сделаны из разных материалов. Вот послушай.

Игра с мячем. «Что из чего сделано».

Цель: формировать представление о материале из которого сделана посуда.

Из стекла – стеклянная.

Из глины – глиняная.

Из пластмассы – пластмассовая.

Из металла – металлическая.

Из пластика – пластиковая.

Из тефлона – тефлоновая.

Из картона – картонная.

Ложка из дерева — ....деревянная ложка

Ложка из олова — ....оловянная ложка

Чашка из фарфора — ....фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя — ....хрустальная ваза

Кофейник из керамики —.... керамический кофейник

Терка из металла — ...металлическая терка

Графин из стекла — ...стеклянный графин

Масленка из пластмассы — ...пластмассовая масленка

Кастрюля из алюминия — ....алюминиевая кастрюля

Нож из стали — ...стальной нож

Миска из глины —.... глиняная миска

Чашечка из фаянса — ....фаянсовая чашечка

Сковорода из чугуна — .....чугунная сковорода

Федора Ой теперь поняла и никогда не перепутаю.

Чайник А мы сейчас посмотрим как ты нас узнаешь.

Игра «Угадай что звучит» на развитие слухового внимания и восприятия.

Цель: развитие слухового внимания.

Воспитатель предлагает на слух определить, какая посуда (стеклянная или хрустальная) по тому, как она "поёт", предварительно прослушав разницу в звучании.





Физкультурная минутка. (Речь с движением)

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик"

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.


Присели, одну руку поставили на пояс

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.


Кружатся, рисуя руками в воздухе круг

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принёс


Легли, вытянулись



Федора Ой как много про вас у знала я теперь буду в тебе чайник чай варить.

Чайник Федора, Федора во мне чай не варят, а заваривают. Смотри и запоминай, что же с нами можно делать.

Федора Ой все неправильно делала я. Все наоборот. Обещаю больше так не буду и докажу вот послушайте.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов.

Налить — вылить

Насыпать — высыпать
Чистая тарелка — грязная тарелка
Горячий чай — холодный чай
Мелкая тарелка — глубокая тарелка
Острый нож — тупой нож
Большой чайник — маленький чайник
Высокий кофейник — низкий кофейник
Новый кувшин — старый кувшин


Федора Простите меня. Вы у меня самые хорошие. Вот и друг у меня есть Ласкавик. Он научил меня как ласково к вам относиться и называть.

Игра «Скажи ласково»

Цель: образование имени существительного при помощи суффиксов.

Дети по заданию воспитателя говорят уменьшительно-ласкательные названия предметов посуды.

Чашка – чашечка

Ложка – ложечка и т.д.

Федора

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре, пять

Дети шагают


Будем маме помогать

Хлопают в ладоши


Быстро чашки мы помыли


Круговые движения ладонями


Про тарелки не забыли


Круговые движения ладонями


Всю посуду мы убрали


Разводят руками в стороны


Очень сильно мы устали


Вытирают лоб




Федора Вы теперь такие красивые и чистые. Вы всегда теперь будете такими красивыми. Дайте же, рассмотреть вас. Все вернулись? Все здесь? Нужно посчитать. Вот какие помощники у меня есть.

Игра «Чего сколько». Используются цифры 1, 2, 5. Выбирается предметная картинка и сопоставляется с цифрой.

Один заварной чайник

Два заварных чайника

Пять заварных чайников

Одна глубокая тарелка

Две глубокой тарелки

Пять глубоких тарелок.



Тарелка Теперь я самая красивая

Чайник Нет я самый красивы. А ты нет

Федора Не ругайтесь. Сейчас посмотрим кто из вас лучше.

Федора Вот так то лучше. Только вы же все пустые. Сейчас я это исправлю.

Игра «Найди пару»

Цель: упражнение на словообразование.

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)

хлеб – хлебница

сахар – сахарница

перец – перечница

конфеты – конфетница и т.д.



Физминутка

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук .

Стучат кулачками друг о друга).


Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногам, руки на пояс).


Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Наклоны влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!


(Выполняют «пружинку», руки на поясе).


Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку левую и правую ногу ,руки за спину).


Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!


(Хлопают в ладоши).


Федора Что же вы, мои хорошие, прощаете меня ?

Посуда прощаем!!!

3.Итог занятия.

Воспитатель в конце занятия предлагает детям потанцевать. Танцуя, дети вместе с педагогом повторяют текст из сказки.

Федора

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!



И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!







Использованная литература:

  1. Круг чтения. Дошкольная программа. Младшая, средняя, старшая и подготовительная группы. — Антология детской литературы: Классическая детская литература. К.И. Чуковский. Стихи Сказки. Загадки. — (Программа «Счастливый ребёнок»). — М.: Школьная Книга, 2014. — 192 с.

  2. Краузе. Е.Н. Практическая логопедия: Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста / Е. Н. Краузе. — СПб.: КОРОНА-ПРИНТ, 2014. – 80с.

  3. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической групе детского сада для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет. –СПб: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2014г. – 240с.

4