МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г.О. БАЛАШИХА «ЛИЦЕЙ»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ
ТЕМА: «АНГЛИЯ. 17 ВЕК. ОТ ШЕКСППИРА ДО НЮТОНА»
Учитель: Козлова М.В.
Мурадова Э.Б.
Логунов О.А.
Плаксина Т.В.
2015г.
Внеклассное интегрированное мероприятие в 7 «Г» классе МАОУ «Лицей»
По теме «Англия. 17 век. От Шекспира до Ньютона».
Учителя: Козлова М.В.,Мурадова Э.Б.,Логунов О.А.,Плаксина Т.В.
Цели и задачи проведения мероприятия:
1. Учебно-познавательные цель – расширение кругозора учащихся через знакомство с историей Англии 17 века, расширение языковой среды, совершенствование навыков аудирования, совершенствование лексических навыков говорения. Формирование навыков школьников с дополнительной литературой.
2. Развивающая цель – развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух. Развитие познавательного интереса учащихся.
3. Воспитательная цель – формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания мировой культуры. Воспитывать у учащихся гражданские чувства через обращение к истории литературе.
Задачи: создать условия для развития логического мышления учащихся, творческих и коммуникативных способностей, умений и навыков работы с дополнительной литературой и сайтами, умений в чтении англоязычных страноведческих текстов и передачи их содержания на родном и английском языках, речевой тренировке в умении отвечать на вопросы, использовав услышанную информацию. Способствовать развитию инициативности и активности. Воспитывать культуру общения, настойчивость и упорство в достижении цели.
Тип занятия: интегрированное.
Предметы: история, английский язык, физика, литература, сценическое искусство.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные технологии, технология проблемного обучения, групповые технологии, педагогика сотрудничества, технология проектного обучения.
Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, презентации, видеоматериалы.
Ход занятия:
1.Учитель истории: Здравствуйте! Сегодня мы проведем интегрированное внеклассное занятие по теме «Англия. 17 век. От Шекспира до Ньютона». 17 век в истории Англии - время, когда возникали парламентская монархия, колониальное могущество, начинается бурное экономическое развитие .Это наш сегодняшний взгляд. Иначе виделось это время тем, кто в нем жил. Заговоры, эпидемия, пожар, революция и гражданская война, преследование по религиозному признаку, обнищание большинства народных масс и рост богатств немногочисленных представителей буржуазии – вот неполный перечень несчастий и бедствий, свалившихся на англичан в это столетие.
2. Учитель английского языка: Good afternoon? Dear guests and students! I am glad to see you! I hope everybody is ready to work. The topic of our lesson is “England. 17th century. From Shakespeare to Newton. ” Today you can hear some historical facts about it, а poem by W. Shakespeare, who wrote in the golden of English literature, learn about the Pilgrims and the history of Thanksgiving Day and you will learn three laws of Newton. At the end of the lesson you will have to answer some questions, so be attentive and listen carefully.
3. Учитель истории:
Известно, что одной краской жизнь не изобразить. Несчастные и счастливые моменты истории соседствуют. Так и Англия на рубеже 16-17 веков наряду с политическими потрясениями переживала расцвет в культуре. Одна из вершин культуры этого времени – творчество Шекспира.
4. Pupil 1:
On April 23, 1564 a son, William, was born to John and Mary Shakespeare in Stratford-upon-Avon. His mother was the daughter of a farmer; his father was a glove-maker. William went to a grammar school in Stratford and had a quite good education. There he learned to love reading.
In 1587 Shakespeare went to work in London. In London Shakespeare began to act and to write place and soon he became an important member of a well-known acting company. Most of his plays were performed in the Globe Theatre built on the bank of the River Thames. In 1613 he stopped writing and went to live in Stratford where he died in 1616. He wrote about 37 plays, many books and poems.
Учитель английского языка: Now listen to one of them.
5. Pupil 2:
Shall I compare thee to a summer's day?
Thou art more lovely and more temperate:
Rough winds do shake the darling buds of May,
And summer's lease hath all too short a date;
Sometime too hot the eye of heaven shines,
And often is his gold complexion dimmed;
And every fair from fair sometime declines,
By chance or nature's changing course untrimmed:
But thy eternal summer shall not fade,
Nor lose possession of that fair thou ow'st,
Nor shall Death brag thou wand'rest in his shade,
When in eternal lines to time thou grow'st.
So long as men can breathe or eyes can see,
So long lives this, and this gives life to thee.
6. Pupil 3. Перевод Самуила Маршака.
Сравню ли с летним днем твои черты?
Но ты милей, умеренней и краше.
Ломает буря майские цветы,
И так недолговечно лето наше!
То нам слепит глаза небесный глаз,
То светлый лик скрывает непогода.
Ласкает, нежит и терзает нас
Своей случайной прихотью природа.
А у тебя не убывает день,
Не увядает солнечное лето.
И смертная тебя не скроет тень -
Ты будешь вечно жить в строках поэта.
Среди живых ты будешь до тех пор,
Доколе дышит грудь и видит взор!
7. Pupil 4. Перевод Анны Блантер.
С погожим летним днем сравнить ли мне тебя?
Но облик твой стократ милей и краше,
Здесь ветры дикие ревут, бутоны вниз клоня,
И так недолговечно лето наше.
И глаз небес до тла сжечь хочет нас,
Туманным золотом покрыв свой вечный лик,
И прелесть мира вся увянуть может враз,
Красы путь девственный внезапно изменив.
Но прелесть вечная твоя не меркнет никогда!
Вовеки юности красу тебе не потерять,
Победой над тобой не будет смерть горда -
Не станешь ты в веках в тени ее блуждать.
Пока же дышит грудь, и вертится Земля,
Жив будет этот мир, дарящий мне тебя.
8. Учитель истории: 1620 год событие, которое казалось в то время незначимым, когда горстка людей, бежавшая от религиозных преследований, высадилась на восточном берегу американского континента, положила начало могущественно современной державе – США.
9. Презентация «Пилигримы».
10. Сценка «Встреча пилигримов с индейцами».
1 man: Thanks God, We’ve arrived! Luckily for us we have survived in this cruel trip, having lost a lot of our friends.
1 woman: This is because of bad food and water we had on board of ship, and that’s why terrible diseases carried away many pilgrims. God knows what is waiting for us here.
2 m.: It is good to be on the land again. I was looking forward to feeling the ground beneath my feet.
1m.: Well, we have to find a safe place for all of us to live. Tomorrow we’ll search the wild countryside and find where to build our settlement.
2 m.: Do you see that hill? It seems nice. We have to do everything ourselves.
1 m.: Of course, it will take us a long, long time to build a town here but it is a
good place for it and a good land for planting.
2 w.: But we haven’t got any shelters yet.
1 m.: Don’t worry. We’ll begin to cut down trees right now; otherwise we’ll be sleeping on the ship.
2 m.: Look! Somebody is coming. He is red skinned. I have never seen such a man before.
Squanto: I am greeting you, pale faced people. I am Squanto. I’ve come with peace and want the same from you. Why did you arrive at my place?
1 m.: We want to be free.
2 w.: We’ve come from England, a far away country to begin a new life here. We won’t harm you.
2 m. If it is your land help us survive. Many of us died during the trip, some are still sick, we have nothing to eat and we don’t have any weapon.
1 w.Don’t be afraid of us but help.
S.: How are you going to live here? Winter is coming. You won’t finish building your homes before the snow falls and won’t find enough food in the forest. You’ll be hungry, cold and weak.
1m.: We’ll work as hard as we can.
S.: Don’t let your big boat sail back to your country before summer. It may keep you from cold in winter.
2m.: There’s no way back for us. We’ll stay here.
Pupil: Oh, thanks God! (складывает руки в молитве).
Dear Lord, on this Thanksgiving Day
With grateful hearts we bow and pray
For blessing given from our birth
Exceeding way beyond our worth
For friends who've proven to be true;
For pets, which count as friendship too.
For home and country, health and love
All sent to us from Heaven above.
Lord, please, continue to be near
And guide us through another year.
11. Учитель истории:17 век ознаменовался не только расцветом культуры, но и большими открытиями в области физики и математики. Пионером оптики, автором фундаментальных открытий в математике и физике по праву считается Исаак Ньютон. И сегодня мы вспомним три его закона.
12. P.1: Над буйным хаосом стихийных сил
Сияло людям Мысль как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
Упали в прах обломки суеверий
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, ф телефон
Познав составы звезд и жизнь бактерий.
Как нажа прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке – громкое «Ура»!
13. Р.2: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был человек. Имя тому царству – Природа, а королевой в царстве Природы была, несмотря на свой почтенный возраст, гордая, мудрая красавица… и звали ее… Физика.
Выходит Физика на подиум, проходит по сцене как королева.
Физика: Из столетия в столетие я училась разбираться в своем хозяйстве, умению управлять и распоряжаться в нем. Но человек не сразу признал мою власть королевы! Было время, когда человеком владел страх перед Природой. Полыхали молнии, громыхал гром, мороз сковывал землю, бушевали бури и штормы, а люди не знали, почему все происходит и часто погибали. И это очень сильно меня огорчало. Тогда-то я стала собирать свое войско из самых любознательных, самых терпеливых людей и показала им, что нужно замечать повторяемость явлений, их взаимосвязь, не бояться ветра и молний, а пробовать использовать их на пользу себе. Я познакомлю вас с одним из великих творцов истории.
Выходит Ньютон.
Ведущий: Кто вы?
Ньютон: Я сэр Исаак Ньютон.
Ф: Исаак Ньютон? Это вы открыли закон Всемирного тяготения?
Н: Да. Я открыл его в возрасте 23 лет. Но девять лет не публиковал его, пока не уточнил расстояние между Землей и Луной. В 1667 году Закон был опубликован.
Ньютон садится под дерево в саду, пьет чай. С дерева падают яблоки, листья. Он рассуждает.
Н: Почему яблоки и листья всегда падают вниз? Почему не в сторону? А к центру Земли? Значит, должна существовать сила, подобная силе тяжести, простирающаяся на всю вселенную? В чем сходство между яблоком и Луной? Берет ручку, пишет. Задумался. На него падает огромное яблоко.
Ф: С ветки яблоко упало, и по голове,
И Ньютона осенило, плод нашел в траве.
Он достал свою тетрадку, записал закон,
Понял тайну всей Вселенной, гением стал он.
И поэтому закону движутся тела,
Чтоб Ньютон узнал об этом, яблоня цвела,
Много в космосе секретов, мир другим не стал,
И летит к Земле комета как он предсказал!
Н: Пожалуй важнее закона нет, нет.
И яблока с ветки паденье.
Взаимное их притяженье
Изменится ровно во столько же раз,
Во сколько их масс умноженье,
Но главное в этом законе квадрат –
Квадрат расстоянья до центров…
Квадрат задает орбитальный парад
Планет. Жестко, без сантиментов.
Ф: Про гравитационную: G=6,67*10-11H*м2/кг2
Удивительный и странный
По устройству мир земной!
Во всемирной постоянной
Смысл содержится простой:
Притяжения здесь сила
Для двух тел отражена,
Килограмм у каждой было,
Между ними – метр длинна.
14. Ф:Уважаемый, сэр Исаак Ньютон, посмотрите, как изучают физику современные дети.
Сценка.
Урок в школе. Звенит звонок. Урок физики. Начинается драка. Учитель разнимает учеников. Усаживает их за парты. Они продолжают драться. Успокаивает.
Учитель: Дети, сегодня мы будем изучать законы Ньютона.
Первый ученик тянет руку.
ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.
Закон еще и до Ньютона
Известен этот был давно:
Пока оное не тронем,
Сидит спокойное оно (толкает другого ученика).
2 Ученик:
ВТОРОЙ ЗАКОН НЬТОНА.
Закон инертности и лени
Всегда суровый даст урок:
Лишь тот достоин ускоренья,
Кто крепкий получил пинок! (пинает третьего ученика).
3 ученик:
ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА.
Если, вдруг, тебе по уху,
Друг заехал кулаком,
Помни, ухом с той же силой
Ты его кулак ударил.
15. Заключение. Все участники выходят на сцену.
О, Физика, наука из наук!
У биологии не мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук!
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих четырех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знания человеческие шире.
16. Закрепление материала.
Учитель английского языка.
I think, children, you’ve learnt a lot of interesting facts about the history of England and Physics. Let’s revise some of them. Divide into 3 groups and answer the questions, please. You have 5 minutes.
Вопросы для закрепления материала.
When was W.Shakespeare born?
How many plays did he write?
When did he die?
When did “Mayflower” sail to America?
How did they call the new country?
Is Thanksgiving Day a British holiday?
Write the first law
Write the second law.
17. Представители групп отвечают на вопросы.
18. Учитель английского языка.
Thank you for your work. I hope you like the lesson. Goodbye.