СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ЁЖИК ни головы,ни ножек"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"ЁЖИК ни головы,ни ножек"»


Изобразительное искусство

Тема: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек!». Линейное рисование пальцами.

Цель: Формирование навыков рисования пальцами иголок-прямых горизонтальных и вертикальных линий.

Задачи: 1. Образовательные: выполнить творческую работу по теме «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!».

2. Коррекционно-развивающие: развивать умение самостоятельно рисовать пальцами; развивать чувство формы, цвета, ритма; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

3. Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость, интерес к урокам рисования, уважение к своему труду, желание создавать своими руками красивые и аккуратные работы.

Оборудование и материалы: презентация по теме, иллюстрация ежа, шаблоны, краски, автоматизированное место учителя.

Словарная работа: ёж.


Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Деятельность учащихся. Индивидуальная и дифференцированная работа.

БУД

1.Организацион-ный момент.

Настроить учащихся на работу.

 Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

и работать начинаем.

Прежде чем начать урок, проверим, все ли у вас готово, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

На уроке нам сегодня пригодятся цветные карандаши и альбомы.





Дети настраиваются на урок, проверяют свою готовность.

Отвечают на вопросы учителя.





Л. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

2.Введение в тему урока.


Добрый день, ребята! Посмотрите, кто же к нам пришел? Что за гость? Послушайте и отгадайте кто это такой:

На спине иголки,

Длинные, колкие.

А свернется в клубок -

Ни головы, ни ног.

Правильно, это ёжик.


Внимательно слушают учителя.


Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.



Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

3. Основная часть.

1.Ребята, а вы фыркать умеете как наш ёжик? Давайте пофыркаем вместе с ним. (дети произносят звук Ф).

2.Ребята, а вы знаете, что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.

Л. Куликов «Как ёжик стал колючим».

В старину колючий ёж

На ежа был не похож.

Не росли на нём иголки,

А росли они на ёлке.

Ёжик летом и зимой

Бегал в шубе меховой

Мех был мягкий,

Мех был гладкий,

И зверёк ходил с оглядкой,

Чтоб случайно не попасть

В Лисьи лапы,

В волчью пасть.

— Вот каким был ёжик очень давно. А как вы думаете, зачем ёжику колючки?

3.Ребята давайте покажем нашему ёжику, как мы умеем двигаться.

Физминутка «Ёжик»

По сухой лесной дорожке

Топ – топ – топ – топочут ножки. (ритмично семенить на месте)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик. (ходить вправо – влево)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (наклоны вниз)





Рассматривают и описывают ёжика отвечают на вопросы.










Слушают, участвуют в обсуждении; учатся задавать уточняющие вопросы.








Повторяют движения за учителем.







П. Коррекция и развитие мыслительных операций: наблюдение, сравнение, анализ, синтез.











Л. Грамотность и безопасность при работе с акварельными красками.


4.Практическая работа.


1.Д.

Ребята посмотрите, а чем отличается вот этот ёжик (с иголочками) от этого ёжика? Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжику помочь. Что нужно для этого сделать? Правильно, давайте поможем нашему ёжику найти свои иголочки. Каким цветом мы будем рисовать иголки?

Перед работой разомнём наши пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Вот свернулся ёж в клубок, (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что ёж продрог. (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся, (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся. (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

3. Выполнение рисунка.

4. Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные ёжики у нас получились.

Ой! Какой ёжик стал колючий. (Поглаживая ёжика по его новым иголкам).

Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик: это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.





Учитель объясняет последовательность выполнения работы и показывает на образце.







Контроль процесса выполнения упражнения учащимися.


Следить за работой детей, помогать им, показывать, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.


Самостоятельно выполняют работу.


Индивидуальная работа с учащимися.





Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.





Л. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия.





Л. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик – класс, учитель – класс).





П. Понимать и соблюдать последовательность действий.



5.Итог урока. Рефлексия.


-Оцените свои работы;

- Кому понравилась своя работа?

-Сравните свою работу с образцом.

-как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

-Что не получилось?

-Чья работа понравилась больше всех, почему?


Рассматривают работы, оценивают их.

Учитель отмечает лучшие работы, указывает положительные стороны.


Уборка рабочего места

Р. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Л. Соблюдение правил культуры труда (уборка рабочего места).