Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках физики»
Бовтун Надежда Николаевна
Учитель математики и физики
ГУ «Комаровская СШ»
Отдела образования акимата
Денисовского района
bovtun65@mail.ru
Организация учебного процесса на уроках физики с использование ИКТ
Интерактивное обучение в школе предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между учителем и учащимися, а также между самими учениками, Основной задачей обучения физике в общеобразовательной школе является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой физических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с этой задачей перед учителем стоит проблема: научить школьников рассуждать, научить мыслить, эксперементировать. Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями физики в воспитании мыслящей личности. Достижение необходимого развивающего эффекта обучения математике возможно только при реализации деятельного подхода, лежащего в основе интерактивного обучения. Для того, чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, выработать у них мотивы и цели учебной деятельности Для реализации интерактивного обучения на уроках физики я применяю интерактивные технологии:
Основными формами, методами, средствами реализации технологий интерактивного обучения в моей практике выступают:
интерактивный урок;
обучение методом игры;
групповое обучение;
применение интерактивной доски.
Интерактивный урок. Главная цель интерактивного урока - приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Выполнение интерактивного задания побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.
Игровой метод применяется с целью повышения мотивации учащихся, предоставление им возможности применить полученные знания для решения практических задач. Так, использование игровых технологий придает обучению соревновательный характер и максимально активизирует мыслительную деятельность учеников. Ведь, по мнению В. Сухомлинского, «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Групповое обучение (работа в парах, работа в малых группах) организую по следующей технологии: постановка проблемы, формирование микрогрупп (по 5-7 человек), распределение ролей в них, обсуждение проблемы в микрогруппах, представление результатов обсуждения перед всей учебной группой, продолжение обсуждения и подведение итогов. Плюс этой работы заключается в том, что более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища, в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом огласить их всему классу.
Интерактивная доска - лучшее, что существует сегодня из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом, для реализации технологии интерактивного обучения. Интерактивное компьютерное оборудование соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. Интерактивная доска позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать этот интерес на протяжении всего занятия. Интерактивная доска позволяет выполнять геометрические построения и строить графики функций с помощью набора виртуальных инструментов,. Возможности интерактивной доски позволяют создавать видеоуроки, которые помогают обучающимся самостоятельно с использованием компьютера освоить новый материал,. Современный идеал образованного человека понимается как жизнеспособная личность, обладающая достаточно развитым интеллектом и нацеленностью на постоянное совершенствование и самообучение.
Литература:
1 Журнал «Физика в школе » №3, 2012 г
2 Журнал «Завуч» №2 2013
3 интернет- ресурсы