СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство 17 века. Барокко.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историческая картина. Черты барокко. Представительи.

Просмотр содержимого документа
«Искусство 17 века. Барокко.»

XVII век Стремительно меняющаяся картина мира и кризис Возрождения. на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни . происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира (географические открытия и естественно-научные открытия), а в искусстве появляются новые стили: НО преобладают политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека. Человек начал остро ощущать зыбкость и неустойчивость своего положения, противоречия между иллюзией и реальностью.

XVII век

  • Стремительно меняющаяся картина мира и кризис Возрождения.
  • на смену идеологии гуманизма и веры в безграничные возможности человека пришло ощущение драматических противоречий жизни .
  • происходит революционный переворот в естествознании, формируется новая картина мира (географические открытия и естественно-научные открытия), а в искусстве появляются новые стили:
  • НО преобладают политический консерватизм, пессимистические взгляды на общество и человека.
  • Человек начал остро ощущать зыбкость и неустойчивость своего положения, противоречия между иллюзией и реальностью.
Отражение в искусстве Новое мировосприятие по-особенному преломилось в художественной культуре: все необычное, неясное, призрачное стало казаться красивым, привлекательным, а ясное и простое - скучным и неинтересным. Эта новая эстетика заметно потеснила прежние ренессансные принципы подражания природе, ясности, уравновешенности. Возник новый стиль – барокко .  Барокко  (итал.   barocco   — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт.  perola barroca   — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком») – жаргонное словечко португальских моряков для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы стало использоваться в значении « смягчить, растворить контур, сделать форму более мягкой, живописной ».

Отражение в искусстве

  • Новое мировосприятие по-особенному преломилось в художественной культуре: все необычное, неясное, призрачное стало казаться красивым, привлекательным, а ясное и простое - скучным и неинтересным. Эта новая эстетика заметно потеснила прежние ренессансные принципы подражания природе, ясности, уравновешенности. Возник новый стиль – барокко
  • Барокко  (итал.   barocco   — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт.  perola barroca   — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком») – жаргонное словечко португальских моряков для обозначения бракованных жемчужин неправильной формы стало использоваться в значении « смягчить, растворить контур, сделать форму более мягкой, живописной ».
Архитектура пышная декоративная отделка со множеством деталей, многоцветная лепка обилие позолота резьба скульптуры живописные плафоны создающие иллюзию уходящих вверх разверзшихся сводов господства кривых, причудливо изогнутых линий, перетекающих друг в друга, торжественные фасады зданий и архитектурных ансамблей.

Архитектура

  • пышная декоративная отделка со множеством деталей,
  • многоцветная лепка
  • обилие позолота
  • резьба
  • скульптуры
  • живописные плафоны
  • создающие иллюзию уходящих вверх разверзшихся сводов
  • господства кривых, причудливо изогнутых линий, перетекающих друг в друга,
  • торжественные фасады зданий и архитектурных ансамблей.
римская церковь  Иль Джезу  (1575 г.), фасад которой был оформлен  Джакомо делла Порта.  Она в буквальном смысле «создала эпоху», став выражением стилевых тенденций времени 

римская церковь  Иль Джезу  (1575 г.), фасад которой был оформлен  Джакомо делла Порта.  Она в буквальном смысле «создала эпоху», став выражением стилевых тенденций времени 

Скульптура Лоренцо Бернини 

Скульптура

  • Лоренцо Бернини 
Скульптура «Давид»  - изображает момент стремительного движения, порыва навстречу гиганту Голиафу, переход одного движения в другое. Бернини не останавливается перед искажением лица, передачей болезненного или блаженного выражения. В скульптуре  «Аполлон и Дафна»  Лоренцо Бернини запечатлел в летящем движении момент превращения юной беззащитной Дафны, настигнутой легконогим Аполлоном, в лавр.

Скульптура

  • «Давид»  - изображает момент стремительного движения, порыва навстречу гиганту Голиафу, переход одного движения в другое. Бернини не останавливается перед искажением лица, передачей болезненного или блаженного выражения.
  • В скульптуре  «Аполлон и Дафна»  Лоренцо Бернини запечатлел в летящем движении момент превращения юной беззащитной Дафны, настигнутой легконогим Аполлоном, в лавр.
Живопись Питер Пауль Рубенс 1577 - 1649   Для Рубенса характерны могучие и пышные человеческие тела, полные жизненной силы, большой декоративный размах. Темой его полотен были мифологические и библейские сюжеты, исторические сцены.

Живопись

Питер Пауль Рубенс

1577 - 1649  

Для Рубенса характерны могучие и пышные человеческие тела, полные жизненной силы, большой декоративный размах. Темой его полотен были мифологические и библейские сюжеты, исторические сцены.

Живопись «Воздвижение креста»  и  «Снятие с креста»  (1610-1614). 

Живопись

  • «Воздвижение креста»  и  «Снятие с креста»  (1610-1614). 
Живопись «Персей и Андромеда»  (1620—1621)

Живопись

  • «Персей и Андромеда»  (1620—1621)
Живопись Рембрандт Гарменс ван Рейн 1606-1669

Живопись

Рембрандт Гарменс ван Рейн

1606-1669

Живопись «Возвращение блудного сына»

Живопись

«Возвращение блудного сына»