План - конспект урока
Тема: Использование дробей в решении жизненных задач
Класс: 6 класс Предмет: математика
Вид урока: проектная деятельность
Цель урока: формирование над предметных компетенций учащихся
Задачи урока:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Арифметические действия с дробями». Проверить знания и умения по изученному материалу
Воспитательные: Воспитывать умение управлять своим поведением, воспитывать уважение к своим одноклассникам.
Развивающие: развивать умение работать в группе, умение принимать решение, умение проявлять творческие способности, умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; развивать познавательную активность; развивать речь, мышление, сообразительность; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Дидактический материал:
Бланк1 «Наша компания»
Бланк 2 «Прайс лист»
Бланк 3 «Рынок компаний»
Бланк 4 «Для заказчика»
План урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | 2 мин | Подготовить учащихся к работе на уроке | Настроиться на рабочий лад |
Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности | 5 мин | Поставить цель и задачи урока, поэтапно объяснить деятельность учащихся и конечный продукт их труда | Понять задачи на уроке, поэтапно представить свою деятельность и ее результат. осознание практической значимости применяемых знаний и умений. |
Актуализация знаний | 5 мин | Подготовка мышления учащихся к практической работе. | Включение в вычислительную деятельность. Настраивание на тему : «Арифметические действия с дробями» |
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации | 15 мин | Формулировка задания и контроль деятельности | Решают математические задачи |
Анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов | 10 мин | Анализ работы на уроке своей группы и группы других участников | Озвучивание своей работы на уроке , самооценка и оценка работы других групп |
Рефлексия | 2 мин | Получает оценку учащихся за организацию урока | Оценивают организацию деятельности на уроке |
Ход урока:
1.Организационный этап
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
-Здравствуйте. Сегодня на уроке мы с вами будем выступать в роли сотрудников агентства по организации праздников. Т.е сегодня в классе не просто ученики, а конкурирующий рынок компаний. Вы разделены на 5 компаний. В каждой по пять сотрудников. Впишите пожалуйста фамилии участников в бланк №1 | Внимательно слушают и включаются в ход урока Вписывают свои фамилии в бланк 1 |
2. Постановка целей и задач на урок
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Итак, скажите пожалуйста чем занимаются компании по проведению праздников? -Правильно, организуют праздники. сейчас в нашем небольшом городе существует несколько компаний . В нашем случае пять. Я являюсь потенциальным клиентом. Скажите пожалуйста, какими критериями я буду руководствоваться при выборе организации? -Все верно: моя задача истратить как можно меньше своих финансов и доставить как можно больше радости своим гостям. -Чем мы будем сегодня заниматься? -Молодцы. Т.е сегодня каждая компания должна составить такой финансовый проект дня рождения, чтоб удовлетворить запросы клиента: максимально сократить расходы и доставить удовольствие его гостям. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель и задачи урока, а так же свою деятельность на занятии |
3. Актуализация знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Прежде чем приступить к финансовому проекту определим, что нам необходимо включить туда? Без чего не обходиться ни один день рождения? -Все верно: для успешного праздника необходимы гости, торт , шарики, сувениры для гостей и подарок для именинника | Отвечают на ответы учителя, при необходимости выполняют математические расчеты |
Давайте посчитаем сколько и каких гостей я жду на праздник. Всего приглашенных 30 человек, 16 из них девочки. Сосчитайте какую часть от всех приглашенных составляют мальчики, а какую девочки. | 1)30-16=14(приглашенных)-составляют мальчики 2)16/30=8/15(пригл) –составляют девочки 3)14/30=7/15(пригл)- составляют мальчики |
Молодцы, с гостями определились, дальше вы работаете каждый своей группой. Будьте внимательны чтоб утечки информации у нас не возникало! | Концентрируются на работу в группах |
4.Творческое применение знаний и умений учащихся в новой ситуации.
Деятельность учитель | Деятельность учащихся |
-Гости есть, значит нам сейчас необходимо оценить финансовые затраты на торт. У каждой компании есть список ингредиентов и их масса, необходимых для приготовления вкусного шедевра. | Оценивают лист ингредиентов, сравнивают его с прайс листом и определяют финансовые затраты на торт |
- Вашу задачу помните? Удовлетворить гостей и финансово остаться в выигрыше | Проанализировать прайс лист |
-Пожалуйста составьте финансовые затраты на приготовление торта | Ведут математические вычисления |
-Дальше проводим финансовые вычисления для приобретения шариков. У заказчика есть одно условие: у каждой девочки должно быть 3 шарика розового цвета, а у мальчика-3 шарика голубого . Посмотрите пожалуйста на прайс лист и посчитайте количество материальных затрат | Ведут математические вычисления |
-Итак вам осталось выбрать сувениры гостям из предоставленного прайс листа и посчитать сколько денег осталось от изначальной суммы на подарок именинника | Ведут математические вычисления |
4. Анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Молодцы. Как бухгалтера мы с вами справились. Осталось только представить ваш финансовый проект заказчику. И представить так чтоб мне захотелось прийти именно к вам. Возьмите Бланк4 для заказчика и оформите ваше выступление. | Составляют текст выступления, представляя свою компанию в выгодном свете. Выступают |
Давайте оценим с вами свою работу и работу ваших коллег. Пока одна компания выступает вы их оцениваете по критериям представленных в бланке 3 «Рынок компаний» | Выступают со своими финансовыми проектами дня рождения. Производят самооценку и оценку учащихся. |
5. Рефлексия.
Молоды. Давайте с вами проведем небольшой анализ сегодняшнего урока. перед вами 3 фломастера разного цвета, закрасьте на против своей фамилии в Бланке 1 кружок тем цветом, который больше подходит вашей оценке сегодняшнего занятия :
Фломастер зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
Фломастер желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал и сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Фломастер красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, мне это не очень нужно, к заданиям на уроке я был не готов»
6.Хочется завершить наш урок словами с детства известного вам С. Маршака:
Пожелания друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Бланк1: «Наша компания »
Участники:
Финансовые затраты:
От заказчика получено: 2000 рублей
| Расчет | Итого потрачено |
Гости | | |
Торт | | |
Шарики | | |
Сувениры гостям | | |
Подарок имениннику | | |
Начальная сумма Истрачено Остаток
Бланк2 «Прайс лист»
ПРОДУКТЫ | НАЛИЧИЕ | СТОИМОСТЬ |
Мука | Высший сорт | 40 руб 40 коп за 1 кг |
Первый сорт | 39,8 рублей за 1 кг |
Третий сорт | 20½ руб за 1 кг |
Орехи | Фундук | 300 руб за 1 кг |
Грецкий | 150 руб за 1 кг |
Ореховая крошка | 100 руб за 1 кг |
Сгущенка | Высшего качества | 50,2 руб за 1 банку |
Третий сорт | 42рубля 30 копеек за 1 банку |
Куринные яйца | С0 | 50 ⅜ за 1 десяток |
С1 | 50, 3 рублей за 1 десяток |
С2 | 42 рубля 30 копеек за 1 десяток |
Воздушный шар | Большой шар розового цвета | 5 4/9 за 1 шарик |
Маленький шар розового цвета | 12 2/3 за 1 шарик |
Большой шар синего цвета | 6 4/9 за 1 шарик |
Маленький шар синего цвета | 11 2/3 за 1 шарик |
Машинка | Большая | 33½ рубля |
маленькая | 20 8/14 рублей |
заколка | С блестками | 34 ½ рубля |
Маленькая пластмассовая | 13 рублей |
ТОРТ
Бланк 3 «Рынок компаний»
Ингредиенты:
мука 2½, 400 грамм орехов, 4 яйца, 1 банка сгущённого молока
| Компания | Финансовые затраты | Наша оценка |
торт | шары | сувениры | истратили | остаток |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
Бланк4 «Для заказчика» (финансовый проект)
Приблизительный текст выступления: Наша компания представляет вашему вниманию финансовый проект дня рождения. Нами было получено от заказчика 2000 рублей для проведения дня рождения. Для приготовления торта мы выбрали следующие ингредиенты из списка: Торт обошелся нам в .Для праздника мы выбрали шары: Они обошлись нам в: Сувениры для гостей обошлись в: Итого мы истратили: Осталось на подарок для именинника.
Мы считаем, что наш финансовый проект выгоден , потому что: