СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дробей в решении жизненных задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Арифметические действия с дробями». Проверить знания и умения по изученному материалу

Воспитательные: Воспитывать умение управлять своим поведением, воспитывать уважение к своим одноклассникам.

Развивающие: развивать умение работать в группе, умение принимать решение, умение проявлять творческие способности, умение осуществлять самоконтроль и  самооценку своей деятельности; развивать познавательную активность; развивать речь, мышление, сообразительность; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Использование дробей в решении жизненных задач»

План - конспект урока

Тема: Использование дробей в решении жизненных задач

Класс: 6 класс Предмет: математика

Вид урока: проектная деятельность

Цель урока: формирование над предметных компетенций учащихся

Задачи урока:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Арифметические действия с дробями». Проверить знания и умения по изученному материалу

Воспитательные: Воспитывать умение управлять своим поведением, воспитывать уважение к своим одноклассникам.

Развивающие: развивать умение работать в группе, умение принимать решение, умение проявлять творческие способности, умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; развивать познавательную активность; развивать речь, мышление, сообразительность; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Дидактический материал:

Бланк1 «Наша компания»

Бланк 2 «Прайс лист»

Бланк 3 «Рынок компаний»

Бланк 4 «Для заказчика»



План урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

2 мин

Подготовить учащихся к работе на уроке

Настроиться на рабочий лад

Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности

5 мин

Поставить цель и задачи урока, поэтапно объяснить деятельность учащихся и конечный продукт их труда

Понять задачи на уроке, поэтапно представить свою деятельность и ее результат. осознание практической значимости применяемых знаний и умений.

Актуализация знаний

5 мин

Подготовка мышления учащихся к практической работе.

Включение в вычислительную деятельность. Настраивание на тему : «Арифметические действия с дробями»

Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

15 мин

Формулировка задания и контроль деятельности

Решают математические задачи

Анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов

10 мин

Анализ работы на уроке своей группы и группы других участников

Озвучивание своей работы на уроке , самооценка и оценка работы других групп

Рефлексия

2 мин

Получает оценку учащихся за организацию урока

Оценивают организацию деятельности на уроке



Ход урока:

1.Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Здравствуйте. Сегодня на уроке мы с вами будем выступать в роли сотрудников агентства по организации праздников. Т.е сегодня в классе не просто ученики, а конкурирующий рынок компаний. Вы разделены на 5 компаний. В каждой по пять сотрудников. Впишите пожалуйста фамилии участников в бланк №1

Внимательно слушают и включаются в ход урока

Вписывают свои фамилии в бланк 1







2. Постановка целей и задач на урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Итак, скажите пожалуйста чем занимаются компании по проведению праздников?

-Правильно, организуют праздники. сейчас в нашем небольшом городе существует несколько компаний . В нашем случае пять. Я являюсь потенциальным клиентом. Скажите пожалуйста, какими критериями я буду руководствоваться при выборе организации?

-Все верно: моя задача истратить как можно меньше своих финансов и доставить как можно больше радости своим гостям.

-Чем мы будем сегодня заниматься?

-Молодцы. Т.е сегодня каждая компания должна составить такой финансовый проект дня рождения, чтоб удовлетворить запросы клиента: максимально сократить расходы и доставить удовольствие его гостям.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель и задачи урока, а так же свою деятельность на занятии



3. Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Прежде чем приступить к финансовому проекту определим, что нам необходимо включить туда? Без чего не обходиться ни один день рождения?

-Все верно: для успешного праздника необходимы гости, торт , шарики, сувениры для гостей и подарок для именинника

Отвечают на ответы учителя, при необходимости выполняют математические расчеты

Давайте посчитаем сколько и каких гостей я жду на праздник.

Всего приглашенных 30 человек, 16 из них девочки. Сосчитайте какую часть от всех приглашенных составляют мальчики, а какую девочки.


1)30-16=14(приглашенных)-составляют мальчики

2)16/30=8/15(пригл) –составляют девочки

3)14/30=7/15(пригл)- составляют мальчики

Молодцы, с гостями определились, дальше вы работаете каждый своей группой. Будьте внимательны чтоб утечки информации у нас не возникало!

Концентрируются на работу в группах



4.Творческое применение знаний и умений учащихся в новой ситуации.

Деятельность учитель

Деятельность учащихся

-Гости есть, значит нам сейчас необходимо оценить финансовые затраты на торт. У каждой компании есть список ингредиентов и их масса, необходимых для приготовления вкусного шедевра.

Оценивают лист ингредиентов, сравнивают его с прайс листом и определяют финансовые затраты на торт

- Вашу задачу помните? Удовлетворить гостей и финансово остаться в выигрыше

Проанализировать прайс лист

-Пожалуйста составьте финансовые затраты на приготовление торта

Ведут математические вычисления

-Дальше проводим финансовые вычисления для приобретения шариков. У заказчика есть одно условие: у каждой девочки должно быть 3 шарика розового цвета, а у мальчика-3 шарика голубого . Посмотрите пожалуйста на прайс лист и посчитайте количество материальных затрат

Ведут математические вычисления

-Итак вам осталось выбрать сувениры гостям из предоставленного прайс листа и посчитать сколько денег осталось от изначальной суммы на подарок именинника

Ведут математические вычисления

4. Анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Молодцы. Как бухгалтера мы с вами справились. Осталось только представить ваш финансовый проект заказчику. И представить так чтоб мне захотелось прийти именно к вам.

Возьмите Бланк4 для заказчика и оформите ваше выступление.

Составляют текст выступления, представляя свою компанию в выгодном свете. Выступают

Давайте оценим с вами свою работу и работу ваших коллег. Пока одна компания выступает вы их оцениваете по критериям представленных в бланке 3 «Рынок компаний»

Выступают со своими финансовыми проектами дня рождения. Производят самооценку и оценку учащихся.





5. Рефлексия.

Молоды. Давайте с вами проведем небольшой анализ сегодняшнего урока. перед вами 3 фломастера разного цвета, закрасьте на против своей фамилии в Бланке 1 кружок тем цветом, который больше подходит вашей оценке сегодняшнего занятия :

Фломастер зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»

Фломастер желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал и сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»

Фломастер красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, мне это не очень нужно, к заданиям на уроке я был не готов»

6.Хочется завершить наш урок словами с детства известного вам С. Маршака:

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!



Бланк1: «Наша компания »







Участники:







Финансовые затраты:

От заказчика получено: 2000 рублей


Расчет

Итого потрачено

Гости



Торт











Шарики











Сувениры гостям








Подарок имениннику




Начальная сумма Истрачено Остаток

Бланк2 «Прайс лист»

ПРОДУКТЫ

НАЛИЧИЕ

СТОИМОСТЬ

Мука

Высший сорт

40 руб 40 коп за 1 кг

Первый сорт

39,8 рублей за 1 кг

Третий сорт

20½ руб за 1 кг

Орехи

Фундук

300 руб за 1 кг

Грецкий

150 руб за 1 кг

Ореховая крошка

100 руб за 1 кг

Сгущенка

Высшего качества

50,2 руб за 1 банку

Третий сорт

42рубля 30 копеек за 1 банку

Куринные яйца

С0

50 ⅜ за 1 десяток

С1

50, 3 рублей за 1 десяток

С2

42 рубля 30 копеек за 1 десяток

Воздушный шар

Большой шар розового цвета

5 4/9 за 1 шарик

Маленький шар розового цвета

12 2/3 за 1 шарик

Большой шар синего цвета

6 4/9 за 1 шарик

Маленький шар синего цвета

11 2/3 за 1 шарик

Машинка

Большая

33½ рубля

маленькая

20 8/14 рублей

заколка

С блестками

34 ½ рубля

Маленькая пластмассовая

13 рублей

ТОРТ

Бланк 3 «Рынок компаний»

Ингредиенты:

мука 2½, 400 грамм орехов, 4 яйца, 1 банка сгущённого молока


Компания

Финансовые затраты

Наша оценка

торт

шары

сувениры

истратили

остаток

1








2








3








4








5








6










Бланк4 «Для заказчика» (финансовый проект)

Приблизительный текст выступления: Наша компания представляет вашему вниманию финансовый проект дня рождения. Нами было получено от заказчика 2000 рублей для проведения дня рождения. Для приготовления торта мы выбрали следующие ингредиенты из списка: Торт обошелся нам в .Для праздника мы выбрали шары: Они обошлись нам в: Сувениры для гостей обошлись в: Итого мы истратили: Осталось на подарок для именинника.

Мы считаем, что наш финансовый проект выгоден , потому что: