СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование элементов якутского танца"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: в повышении уровня физической  подготовленности детей с нарушениями интеллекта "Использование элементов якутского танца в повышении уровня физической  подготовленности детей с нарушениями интеллекта."

Просмотр содержимого документа
«"Использование элементов якутского танца"»

Тыарасинская коррекционная школа  Таттинский улус  Тема: Использование элементов якутского танца в повышении уровня физической подготовленности детей с нарушениями интеллекта.  Учитель физкультуры и ритмики Кашкина Анна Николаевна

Тыарасинская коррекционная школа Таттинский улус

  • Тема: Использование элементов якутского танца в повышении уровня физической подготовленности детей с нарушениями интеллекта.

  • Учитель физкультуры и ритмики Кашкина Анна Николаевна
Актуальность: В настоящее время вопросы физического воспитания категории детей с отклонениями в развитии на фоне модернизации российского образования приобретают более широкий и комплексный характер. Физическое воспитание по праву считается неотъемлемой частью всей системы учебно–воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Анализ современного состояния физического воспитания в условиях специальной школы показал, что недостаточно учитываются и используются все преимущества физической культуры в реабилитации таких детей, что коррекция их нарушений в развитии в процессе занятий физкультурой осуществляется неполно, так как методы и приемы физического воспитания во многих случаях применяются такие же, как и в массовой школе, без достаточного учета особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность:

  • В настоящее время вопросы физического воспитания категории детей с отклонениями в развитии на фоне модернизации российского образования приобретают более широкий и комплексный характер.
  • Физическое воспитание по праву считается неотъемлемой частью всей системы учебно–воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Анализ современного состояния физического воспитания в условиях специальной школы показал, что недостаточно учитываются и используются все преимущества физической культуры в реабилитации таких детей, что коррекция их нарушений в развитии в процессе занятий физкультурой осуществляется неполно, так как методы и приемы физического воспитания во многих случаях применяются такие же, как и в массовой школе, без достаточного учета особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования: - разработка и экспериментальное обоснование влияния якутских танцев на физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта .   Объект исследования : - процесс физической подготовки детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Предмет исследования: - влияние элементов якутских танцев на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Гипотеза исследования – предполагается, что физическое подготовка детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта будет наиболее эффективным, если в качестве средства будут использованы элементы якутских национальных танцев.

Цель исследования: - разработка и экспериментальное обоснование влияния якутских танцев на физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта .

  • Объект исследования : - процесс физической подготовки детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
  • Предмет исследования: - влияние элементов якутских танцев на физическую подготовленность детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
  • Гипотеза исследования – предполагается, что физическое подготовка детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта будет наиболее эффективным, если в качестве средства будут использованы элементы якутских национальных танцев.

Физическое развитие и двигательные нарушения  детей с нарушениями интеллекта   Поражения центральной нервной системы умственно отсталых детей накладывают серьезный отпечаток на их физическое развитие и моторику, создавая разнообразие нарушений. Наиболее интересна классификация нарушений физического развития и двигательных способностей учащихся вспомогательных школ, изложенная А.А. Дмитриевым: Нарушения физического развития : отставание в массе тела; ожирение; отставание в длине тела; нарушение осанки; нарушение в развитии грудной клетки; сниженная жизненная емкость легких; сниженная окружность грудной клетки; аномалия черепа; аномалия лицевого скелета; дисплазии.

Физическое развитие и двигательные нарушения детей с нарушениями интеллекта

  • Поражения центральной нервной системы умственно отсталых детей накладывают серьезный отпечаток на их физическое развитие и моторику, создавая разнообразие нарушений.
  • Наиболее интересна классификация нарушений физического развития и двигательных способностей учащихся вспомогательных школ, изложенная А.А. Дмитриевым:
  • Нарушения физического развития : отставание в массе тела; ожирение; отставание в длине тела; нарушение осанки; нарушение в развитии грудной клетки; сниженная жизненная емкость легких; сниженная окружность грудной клетки; аномалия черепа; аномалия лицевого скелета; дисплазии.
Нарушения в развитии основных движений:  неточность движений в пространстве ; неумение выполнять ритмичные движения; низкий уровень дифференцирования мышечных усилий; низкий уровень развития функции равновесия; дискоординация движений. Нарушения при ходьбе:  сутулость; дискоординация движений рук и ног; шарканье ногами; волочение ног по полу; неритмичность движений; постоянные отклонения от пути по прямой; неодинаковая длина шагов; неодинаковая амплитуда при взмахах руками. Нарушения движений при беге : чрезмерный наклон туловища вперед; чрезмерное напряжение рук; мелкие шаги; неритмичность; чрезмерный наклон головы вперед; Сюда же относятся бег на почти прямых ногах и бег на полусогнутых ногах.

Нарушения в развитии основных движений: неточность движений в пространстве ; неумение выполнять ритмичные движения; низкий уровень дифференцирования мышечных усилий; низкий уровень развития функции равновесия; дискоординация движений.

Нарушения при ходьбе: сутулость; дискоординация движений рук и ног; шарканье ногами; волочение ног по полу; неритмичность движений; постоянные отклонения от пути по прямой; неодинаковая длина шагов; неодинаковая амплитуда при взмахах руками.

Нарушения движений при беге : чрезмерный наклон туловища вперед; чрезмерное напряжение рук; мелкие шаги; неритмичность; чрезмерный наклон головы вперед; Сюда же относятся бег на почти прямых ногах и бег на полусогнутых ногах.

 в Научно–методической литературе имеются разные сведения о состоянии здоровья, двигательных нарушений, психического и физического развития детей с умственной отсталостью.   Нам учителям физической культуры в специальных (коррекционных) школах необходимы знания по организации и проведении занятий по физкультуре, лечебной физической культуре и ритмике для детей со значительными отклонениями в здоровье. Так, наиболее часто формируются две группы: дети с патологией опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, дефекты осанки и костные деформации) и дети с патологией сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Учитель обязан быть осведомленным в вопросах физиологического воздействия физических упражнений на организм детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных хроническим заболеванием, постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок.

в Научно–методической литературе имеются разные сведения о состоянии здоровья, двигательных нарушений, психического и физического развития детей с умственной отсталостью.

  • Нам учителям физической культуры в специальных (коррекционных) школах необходимы знания по организации и проведении занятий по физкультуре, лечебной физической культуре и ритмике для детей со значительными отклонениями в здоровье. Так, наиболее часто формируются две группы: дети с патологией опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, дефекты осанки и костные деформации) и дети с патологией сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Учитель обязан быть осведомленным в вопросах физиологического воздействия физических упражнений на организм детей с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных хроническим заболеванием, постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок.
Физическое воспитание учащихся с нарушениями интеллекта в условиях специальной школы В работах отечественных дефектологов Д.И. Азбукина, А.Н. Граборова, Г.М.Дульнева, И.Г.Еременко большое значение придается вопросам физического воспитания учащихся специальной школы. Они подчеркивают незаменимую роль средств физической культуры в коррекционно–воспитательной работе, в подготовке учащихся к общественно полезному труду. Особое значение для коррекции дефектов и развития личности ребенка с нарушениями интеллекта имеет правильная постановка физического воспитания в младших классах. На начальном этапе обучения закладывается фундамент для дальнейшего физического развития детей, выработки у них навыков основных движений и формирования осанки, воспитания интереса и привычки к занятиям физическими упражнениями.

Физическое воспитание учащихся с нарушениями интеллекта в условиях специальной школы

  • В работах отечественных дефектологов Д.И. Азбукина, А.Н. Граборова, Г.М.Дульнева, И.Г.Еременко большое значение придается вопросам физического воспитания учащихся специальной школы. Они подчеркивают незаменимую роль средств физической культуры в коррекционно–воспитательной работе, в подготовке учащихся к общественно полезному труду.
  • Особое значение для коррекции дефектов и развития личности ребенка с нарушениями интеллекта имеет правильная постановка физического воспитания в младших классах. На начальном этапе обучения закладывается фундамент для дальнейшего физического развития детей, выработки у них навыков основных движений и формирования осанки, воспитания интереса и привычки к занятиям физическими упражнениями.
 смысл и значение понятия «моторный интеллект» В процессе двигательной активности человека на движения реагируют не только отдельные мышцы или внутренние органы, но и целостный живой организм, при этом каждая его система несет определенную нагрузку. Коррекционная работа, проводимая в процессе занятий физической культурой, способствует развитию не только двигательных качеств, но и познавательных возможностей, поскольку ребенок выполняет движения, заучивает их, мысленно оперирует действиями, узнает новые слова, движения, запоминает и воспроизводит их, то есть способствует взаимодействию двух сигнальных систем. Таким образом, несмотря на то, что умственная отсталость явление необратимое, постепенность и доступность двигательных задач может создавать предпосылки для взаимовлияния и компенсации мыслительной деятельности и моторного интеллекта.

смысл и значение понятия «моторный интеллект»

  • В процессе двигательной активности человека на движения реагируют не только отдельные мышцы или внутренние органы, но и целостный живой организм, при этом каждая его система несет определенную нагрузку. Коррекционная работа, проводимая в процессе занятий физической культурой, способствует развитию не только двигательных качеств, но и познавательных возможностей, поскольку ребенок выполняет движения, заучивает их, мысленно оперирует действиями, узнает новые слова, движения, запоминает и воспроизводит их, то есть способствует взаимодействию двух сигнальных систем.
  • Таким образом, несмотря на то, что умственная отсталость явление необратимое, постепенность и доступность двигательных задач может создавать предпосылки для взаимовлияния и компенсации мыслительной деятельности и моторного интеллекта.
        задачи физического воспитания в сегодняшней школе для детей с нарушениями интеллекта являются:   - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки; - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков прикладного характера; - развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.); - коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики; - поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; - воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; - воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения, патриотизма .

задачи физического воспитания в сегодняшней школе для детей с нарушениями интеллекта являются:

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков прикладного характера;

- развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);

- коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики;

- поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости, навыков культурного поведения, патриотизма .

Задачи исследования Изучить научно – методическую литературу с точки зрения исследуемой темы. Определить исходный уровень физической подготовленности умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Разработать элементы национальных танцев и экспериментально проверить эффективность их применения на занятиях детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.  Работа была проведена учащимся 2 – 5 классов. Участвовало 10 детей: 5 девочек, 5 мальчиков.

Задачи исследования

  • Изучить научно – методическую литературу с точки зрения исследуемой темы.
  • Определить исходный уровень физической подготовленности умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
  • Разработать элементы национальных танцев и экспериментально проверить эффективность их применения на занятиях детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

  • Работа была проведена учащимся 2 – 5 классов. Участвовало 10 детей: 5 девочек, 5 мальчиков.
                    метод исследования:  1. Анализ литературных источников.  2. Педагогическое наблюдение    1.Анализ литературных источников показал, что нами должны соблюдаться следующие педагогические условия:  - учитель физкультуры обязан знать дефекты каждого ученика, располагать данными медицинских осмотров, постоянно консультироваться с врачом школы, учитывать состояние ребенка на каждом уроке, дифференцированно планировать физическую нагрузку, особенно это касается детей, вернувшихся после болезни;  - постоянная консультация и наблюдение психолога, социального педагога, классного руководителя;  - кроме уроков и работы по укреплению здоровья в режиме дня большое внимание следует уделять внеклассной и внешкольной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции и кружки.  - Желательно ежемесячно проводить дни здоровья, внутришкольные соревнования по различным видам спорта, спортивно – театрализованные праздники.
  • метод исследования: 1. Анализ литературных источников. 2. Педагогическое наблюдение

1.Анализ литературных источников показал, что нами должны соблюдаться следующие педагогические условия: - учитель физкультуры обязан знать дефекты каждого ученика, располагать данными медицинских осмотров, постоянно консультироваться с врачом школы, учитывать состояние ребенка на каждом уроке, дифференцированно планировать физическую нагрузку, особенно это касается детей, вернувшихся после болезни; - постоянная консультация и наблюдение психолога, социального педагога, классного руководителя; - кроме уроков и работы по укреплению здоровья в режиме дня большое внимание следует уделять внеклассной и внешкольной работе, по возможности почти всех детей вовлекать в физкультурные секции и кружки.

- Желательно ежемесячно проводить дни здоровья, внутришкольные соревнования по различным видам спорта, спортивно – театрализованные праздники.

Педагогическое наблюдение Метод педагогического наблюдения позволил получить фактический материал об изучаемом процессе. Якутские танцы имеют ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой вид физкультурной деятельности. Они  большую роль играют в физическом развитии детей с нарушениями интеллекта. Правильное определение количества упражнений должны благоприятно влиять на состояние здоровья детей, состояние их сердечно-сосудистой системы и снижение простудных заболеваний.  При правильной постановке обучения танец способствует развитию личностных качеств детей с нарушениями интеллекта произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

Педагогическое наблюдение

  • Метод педагогического наблюдения позволил получить фактический материал об изучаемом процессе. Якутские танцы имеют ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой вид физкультурной деятельности. Они

большую роль играют в физическом развитии детей с нарушениями интеллекта. Правильное определение количества упражнений должны благоприятно влиять на состояние здоровья детей, состояние их сердечно-сосудистой системы и снижение простудных заболеваний.

  • При правильной постановке обучения танец способствует развитию личностных качеств детей с нарушениями интеллекта произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя: развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.

Общее физическое развитие до исследования Для проведения педагогического эксперимента были использованы следующие тестовые упражнения: Бег 30 м с низкого старта (сек). Бег 10 м с низкого старта (сек). Прыжок в длину с места (см). Приседание (кол)

Общее физическое развитие до исследования

  • Для проведения педагогического эксперимента были использованы следующие тестовые упражнения:
  • Бег 30 м с низкого старта (сек).
  • Бег 10 м с низкого старта (сек).
  • Прыжок в длину с места (см).
  • Приседание (кол)
Организация занятий  Элементы якутских танцев как упражнения проводились систематически на: уроках физической культуры 2 раза в неделю; Уроках ритмики 1 раз в неделю кружковых занятиях «Дьиэрэнкэй» 1 раз в неделю. Поставлены танцы:  «Дьиэрэнкэй»  «Чохчоохой»  «Хотугулуу»  «Чумэчилээх»  «Сайын»  «Илинни дойдулар ункуулэрэ»  «Дьеьегей»  «Булчуттар»

Организация занятий

Элементы якутских танцев как упражнения проводились систематически на:

  • уроках физической культуры 2 раза в неделю;
  • Уроках ритмики 1 раз в неделю
  • кружковых занятиях «Дьиэрэнкэй» 1 раз в неделю.
  • Поставлены танцы:
  • «Дьиэрэнкэй»
  • «Чохчоохой»
  • «Хотугулуу»
  • «Чумэчилээх»
  • «Сайын»
  • «Илинни дойдулар ункуулэрэ»
  • «Дьеьегей»
  • «Булчуттар»
Характеристика элементов якутского танца   Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в методически обоснованных и специально подобранных мероприятиях, направленных на коррекцию их физиомоторной сферы. В якутских танцах многообразие различных упражнений, которые способствуют увеличению гибкости позвоночника, развитию мышечной и , дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма Разнообразие применяемых упражнений позволят эффективно осуществить процесс коррекции осанки.

Характеристика элементов якутского танца

  • Дети с интеллектуальными нарушениями нуждаются в методически обоснованных и специально подобранных мероприятиях, направленных на коррекцию их физиомоторной сферы.
  • В якутских танцах многообразие различных упражнений, которые способствуют увеличению гибкости позвоночника, развитию мышечной и , дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма
  • Разнообразие применяемых упражнений позволят эффективно осуществить процесс коррекции осанки.

Элементы якутских танцев детям даются легко и запоминаются быстро. Замыслы всех танцев взяты из жизни. Многие танцы отличаются жизнерадостью, лёгкостью, озорностью. Игра рук, кистей, просто поворот головы, взгяд, внутренняя гармония, внутреннее спокойствие, чарующая музыка – всё это вызывает у детей с нарушениями интеллекта интерес и желание заниматься с удовольствием, без принуждения. У них раскрывается внутренняя радость и гордость. Постоянное использование элементов якутского танца улучшает уровень общего физического развития ребёнка, во время выполнения танцевальных упражнений тренируется работа сердца и дыхания.
  • Элементы якутских танцев детям даются легко и запоминаются быстро. Замыслы всех танцев взяты из жизни. Многие танцы отличаются жизнерадостью, лёгкостью, озорностью. Игра рук, кистей, просто поворот головы, взгяд, внутренняя гармония, внутреннее спокойствие, чарующая музыка – всё это вызывает у детей с нарушениями интеллекта интерес и желание заниматься с удовольствием, без принуждения. У них раскрывается внутренняя радость и гордость.
  • Постоянное использование элементов якутского танца улучшает уровень общего физического развития ребёнка, во время выполнения танцевальных упражнений тренируется работа сердца и дыхания.
        Комплекс элементов якутского танца можно  классифицировать следующими упражнениями:     «Хаамыы ункуу» - медленный боковой шаг; «Осуохай» «осуохай» - быстрый боковой шаг; танец «Осуохай» «хайгатар» – вынос ноги на каблук; танец «Осуохай» «атах тэпсии» – удар стопой о стопу; танец «Осуохай» «тилэх тэпсии» – подскок с ударом ступней; танец «Осуохай» «кулун куллуруьуу» – кружение под рукой; танец «Осуохай» «бег оленя» – широкий сильный прыжок вперед на правую ногу, одновременно вытянуть левую руку; танец «Оленей» «прыжок» - «танец Оленей» «скачок назад» – руки подняты вверх, отскочить назад; «танец Оленей»

Комплекс элементов якутского танца можно классифицировать следующими упражнениями:

  • «Хаамыы ункуу» - медленный боковой шаг; «Осуохай»
  • «осуохай» - быстрый боковой шаг; танец «Осуохай»
  • «хайгатар» – вынос ноги на каблук; танец «Осуохай»
  • «атах тэпсии» – удар стопой о стопу; танец «Осуохай»
  • «тилэх тэпсии» – подскок с ударом ступней; танец «Осуохай»
  • «кулун куллуруьуу» – кружение под рукой; танец «Осуохай»
  • «бег оленя» – широкий сильный прыжок вперед на правую ногу, одновременно вытянуть левую руку; танец «Оленей»
  • «прыжок» - «танец Оленей»
  • «скачок назад» – руки подняты вверх, отскочить назад; «танец Оленей»
Дьиэрэнкэй – подскоки, оттолкнуться от пола. Движение попеременно правой и левой ногой; «танец Дьиэрэнкэй»   «кылыы» - танец « Узоры» «ыстана» – сильный прыжок вперёд; танец «Охотники».  «чохчоохой» - прыжки в полном приседании; танец «Чохчоохой». «куобах» – прыжок зайца, танец «Охотники». шаг на высокие полупальцы» – одной ноге присесть, другую приподнять; выпад – большой шаг вперёд, опускаясь носка на пятку; «танец Оленей». вытягивание шеи – сыльным рывком резко вытянуть вперёд шею; «танец Оленей». приседание на одной ноге - «танец Оленей».
  • Дьиэрэнкэй – подскоки, оттолкнуться от пола. Движение попеременно правой и левой ногой; «танец Дьиэрэнкэй»
  • «кылыы» - танец « Узоры»
  • «ыстана» – сильный прыжок вперёд; танец «Охотники».
  • «чохчоохой» - прыжки в полном приседании; танец «Чохчоохой».
  • «куобах» – прыжок зайца, танец «Охотники».
  • шаг на высокие полупальцы» – одной ноге присесть, другую приподнять;
  • выпад – большой шаг вперёд, опускаясь носка на пятку; «танец Оленей».
  • вытягивание шеи – сыльным рывком резко вытянуть вперёд шею; «танец Оленей».
  • приседание на одной ноге - «танец Оленей».

Положительные результаты применения элементов якутских танцев на общее физическое развитие обучающихся: Применение элементов якутских национальных танцев на занятиях показало: положительный эффект  -В результате исследования выявлена особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями.  -Отставание в физическом развитии и двигательной подготовленности у них составляет не 1-1,5, а 2-3 года. При этом в большей мере страдают координационные возможности, что проявляется в снижении показателей статического равновесия, динамической координации и дифференцированной сенсомоторной реакции.  -Это дало мне основание продлить педагогический процесс, направленный на коррекцию отстающих физических качеств.

Положительные результаты применения элементов якутских танцев на общее физическое развитие обучающихся:

Применение элементов якутских национальных танцев на занятиях показало: положительный эффект -В результате исследования выявлена особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями.

-Отставание в физическом развитии и двигательной подготовленности у них составляет не 1-1,5, а 2-3 года. При этом в большей мере страдают координационные возможности, что проявляется в снижении показателей статического равновесия, динамической координации и дифференцированной сенсомоторной реакции.

-Это дало мне основание продлить педагогический процесс, направленный на коррекцию отстающих физических качеств.

Включение разнообразных танцевальных упражнений благоприятно повлияло на общее физическое развитие, на состояние здоровья детей, их сердечно-сосудистой системы и снижение простудных заболеваний. Показатели физической подготовленности имеют существенные различия. В тесте приседания результаты улучшились с 18±5,4 до 22±6,4 (20, 4%). Прирост выше и составляет 33,9 %, с 19±4,1 до 25±3,9. Показатели прироста в беге на 10 м Показатель бега на 10 м, результаты улучшились с 5,40±1,1 до 5,00±0,8 (8,5%), прирост выше и составляет 12,8 %, с 5,79±0,6 до 5,05±0,5. Показатели прироста в беге на 30 м , результаты улучшились с 12,71±1,15до 12,15±1,3 (3,5 %) прирост выше и составляет 11,7 %, с 12,36±1,35 до 11,0±0,9. Показатель прироста в прыжок в длину с места, результаты улучшились с 1,15±0,2 до 1,17±0,3 (2,0 %) прирост выше и составляет 24,1 %, с 1,13±0,18 до 1,41±0,2.     В значительной мере способствовало формированию и исправлению правильной осанки, двигательная память, координация, переключаемость движений.
  • Включение разнообразных танцевальных упражнений благоприятно повлияло на общее физическое развитие, на состояние здоровья детей, их сердечно-сосудистой системы и снижение простудных заболеваний.
  • Показатели физической подготовленности имеют существенные различия. В тесте приседания результаты улучшились с 18±5,4 до 22±6,4 (20, 4%). Прирост выше и составляет 33,9 %, с 19±4,1 до 25±3,9.
  • Показатели прироста в беге на 10 м
  • Показатель бега на 10 м, результаты улучшились с 5,40±1,1 до 5,00±0,8 (8,5%), прирост выше и составляет 12,8 %, с 5,79±0,6 до 5,05±0,5.
  • Показатели прироста в беге на 30 м , результаты улучшились с 12,71±1,15до 12,15±1,3 (3,5 %) прирост выше и составляет 11,7 %, с 12,36±1,35 до 11,0±0,9.
  • Показатель прироста в прыжок в длину с места, результаты улучшились с 1,15±0,2 до 1,17±0,3 (2,0 %) прирост выше и составляет 24,1 %, с 1,13±0,18 до 1,41±0,2.

  •   В значительной мере способствовало формированию и исправлению правильной осанки, двигательная память, координация, переключаемость движений.
Сыграло большую роль развитию личностных качеств детей с нарушениями интеллекта произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности контролировать себя; развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.
  • Сыграло большую роль развитию личностных качеств детей с нарушениями интеллекта произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности контролировать себя; развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам.