СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых образовательных технологий как средство обучения информатике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: стремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий предоставляют возможность расширить применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Современные средства ИКТ позволяют повысить эффективность и качество образовательного процесса в различных аспектах, выполняя решающую задачу в становлении новой системы образования, обновлении целей и содержания педагогических технологий. В статье рассмотрен опыт организации применения игровых технологий при организации учебного процесса по дисциплине «Информатика» в Тольяттинском государственном университете. В качестве инструмента, предоставляющего возможность решать задачи паритетного сочетания реального и виртуального группового и индивидуального взаимодействия обучающихся и преподавателей, выбрана программируемая платформа Encounter. Эта платформа даёт возможность обучающимся не только весело и интересно провести время, но и развить различные навыки и способности через искусственное создание учебных проблем, загадок, задач, стимулируя развитие мышления и готовности использовать собственные ресурсы. Помимо этого, проведение подобных образовательных игр является мощным диагностическим инструментом. Использование игровых образовательных технологий при обучении информатике предоставляет возможность обучающимся узнать свои возможности, а преподавателям – закрепить у обучающихся в игровой форме разные учебные вопросы дисциплины, повысить познавательный интерес к учебной деятельности, развить коммуникативные навыки, продуктивное мышление, умение эффективно организовать собственную деятельность и работу команды, умение рефлексировать и оценивать результаты собственной деятельности. Для образовательного учреждения такая технология предоставляет возможность обогащения форм взаимодействия с обучающимися и достижения результатов, заложенных в образовательных стандартах.