Просмотр содержимого документа
«Применение программной среды «Математический конструктор» на уроках математики как средство развития творческой активности учащихся в рамках перехода на ФГОС»
Применение программной среды «Математический конструктор» на уроках математики как средство развития творческой активности учащихся в рамках перехода на ФГОС
П
рограммная среда «Математический конструктор» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. Динамический наглядный механизм «Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.
Интерактивные динамические системы признаны во всем мире наиболее эффективным средством обучения математике с применением информационно-компьютерных технологий. В отличие от традиционного рисунка – геометрического чертежа или графика функции, выполненных на листе бумаги или с помощью «обычных» систем компьютерной графики, построение, созданное с помощью такой системы, – это модель, сохраняющая не только результат построения, но и его исходные данные, алгоритм и зависимости между объектами. При этом все данные легко доступны для изменения (можно перемещать мышью точки, варьировать размеры, вводить с клавиатуры новые значения числовых данных и т.п.). И эти изменения тут же, в динамике, отражаются на экране компьютера.
Практическая апробация подтверждает: уже после краткого знакомства с программой учителя и ученики могут эффективно работать с «Математическим конструктором» на уроках и дома.
Приведем примеры использования «Математического конструктора» в учебном процессе.
В курсе алгебры 8 класса изучается тема «Как построить график функции
, если известен график функции
». Можно проводить уроки, создавая проблемную ситуацию, открывая знания в совместной с учащимися деятельности. Известно, что исследование свойств функции – наиболее трудные вопросы курса алгебры.

При помощи «Математического конструктора» решаются проблемы с наглядными пособиями: в процессе урока вы получаете возможность создавать красочные иллюстрации, использование управляющих кнопок позволяет демонстрировать динамику изменения графических образов. Решение заданий с параметрами графическим способом всегда требует значительных временных затрат.

Подготовив чертежи заранее, можно решить больше разнообразных задач. Хорошо помогает «Математический конструктор» при решении олимпиадных задач геометрической направленности в 5 и 6 классах. Яркие рисунки вызывают активный интерес учащихся.


Программная среда «Математический конструктор»:
может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса;
позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала;
обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
повышает степень эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы;
показывает, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий.