СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии «Web-квест» в урочной и внеурочной деятельности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем. Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии «Web-квест» в урочной и внеурочной деятельности»

Использование технологии «Web-квест» в урочной и внеурочной деятельности Королева Е.В. и Соловьёва Ю.Е., учителя информатики и ИКТ МАОУ «СОШ № 11» Зуева Т.С. и Фарафонова И.Л., учителя английского языка г. Усть-Илимск 2015

Использование технологии

«Web-квест» в урочной и внеурочной деятельности

Королева Е.В. и Соловьёва Ю.Е.,

учителя информатики и ИКТ

МАОУ «СОШ № 11»

Зуева Т.С. и Фарафонова И.Л.,

учителя английского языка

г. Усть-Илимск 2015

 Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций: работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль); самообучение и самоорганизация; умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор; навык публичных выступлений.

Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • самообучение и самоорганизация;
  • умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичных выступлений.
Преимущества выход за привычные рамки представления материала; повышение мотивации у учащихся; развитие мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации; развитие компьютерных навыков учащихся; поощрение учеников учиться независимо от учителя.

Преимущества

  • выход за привычные рамки представления материала;
  • повышение мотивации у учащихся;
  • развитие мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;
  • развитие компьютерных навыков учащихся;
  • поощрение учеников учиться независимо от учителя.
История создания Веб-квест (или веб-квест от англ. WebQuest) можно перевести как «поиск в сети» или «Интернет-поиск. Автором термина является профессор университета Сан-Диего (США), специалист в области образовательных технологий Берни Додж, который дал следующее определение веб-квесту: «Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией».

История создания

Веб-квест (или веб-квест от англ. WebQuest) можно перевести как «поиск в сети» или «Интернет-поиск. Автором термина является профессор университета Сан-Диего (США), специалист в области образовательных технологий Берни Додж, который дал

следующее определение веб-квесту: «Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией».

Что такое web-квест? Web-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет

Что такое web-квест?

Web-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет

Образовательный web-квест Образовательный Web-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

Образовательный web-квест

Образовательный Web-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.

web-квесты Краткосрочные web-квесты направлены на приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над ними может занимать от одного до трех сеансов Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учащихся. Web-квест может касаться одного предмета или быть  межпредметным .

web-квесты

Краткосрочные web-квесты направлены на приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над ними может занимать от одного до трех сеансов

Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца

Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учащихся.

Web-квест может касаться одного предмета или быть  межпредметным .

    Журналистское расследование Научные исследования   Планирование и проектирование   Достижение консенсуса Аналитическая задача виды заданий для веб-квестов Убеждение   Компиляция Творческое задание Пересказ Самопознание Оценка Детектив, головоломка, таинственная история

   

Журналистское расследование

Научные исследования  

Планирование и проектирование  

Достижение консенсуса

Аналитическая задача

виды заданий для веб-квестов

Убеждение  

Компиляция

Творческое задание

Пересказ

Самопознание

Оценка

Детектив, головоломка, таинственная история

Структура web-квеста Этап Содержание Введение краткое описание темы веб-квеста для привлечения интереса учащихся Задание формулировка проблемной задачи, формы представления конечного результата Процесс описание последовательности действий, ролей, ресурсы для выполнения задания Оценка бланк критериев и параметров оценки конечного продукта Заключение краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест Используемые материалы ссылки на ресурсы, используемые при создании веб-квеста, список литературы Страница учителя комментарии по использованию веб-квеста, цели, задачи, планируемые результаты, связь с ФГОС

Структура web-квеста

Этап

Содержание

Введение

краткое описание темы веб-квеста для привлечения интереса учащихся

Задание

формулировка проблемной задачи, формы представления конечного результата

Процесс

описание последовательности действий, ролей, ресурсы для выполнения задания

Оценка

бланк критериев и параметров оценки конечного продукта

Заключение

краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест

Используемые материалы

ссылки на ресурсы, используемые при создании веб-квеста, список литературы

Страница учителя

комментарии по использованию веб-квеста, цели, задачи, планируемые результаты, связь с ФГОС

 Процесс создания ВК не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного Web-Quest. Шаг 1:  Определите тему. Шаг 2:  Выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста. Шаг 3:  Придумайте задания. Сначала выберите форму, в которой ученики получат задание. Шаг 4:  Придумайте систему оценивания. Шаг 5:  Найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 6:  Имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию Web-Quest.

Процесс создания ВК не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного Web-Quest.

Шаг 1:  Определите тему.

Шаг 2:  Выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.

Шаг 3:  Придумайте задания. Сначала выберите форму, в которой ученики получат задание.

Шаг 4:  Придумайте систему оценивания.

Шаг 5:  Найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6:  Имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию Web-Quest.

Критерии оценки работ учащихся

 

Отлично

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Выполнение задания

Хорошо

Результат работы

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Удовлетворительно

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Четкое и логичное представление информации; вся информация имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Творческий подход

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Примеры Web-квестов https:// sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/home http ://kwest.gimnaz5-tuva.ru / http ://my-solar-system.jimdo.com / http://itteachers.jimdo.com /  - сайт учителя Merry  Christmas ! http://easter15.jimdo.com / http ://easter22.jimdo.com /

Примеры Web-квестов

  • https:// sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/home
  • http ://kwest.gimnaz5-tuva.ru /
  • http ://my-solar-system.jimdo.com /
  • http://itteachers.jimdo.com / - сайт учителя
  • Merry Christmas !
  • http://easter15.jimdo.com /
  • http ://easter22.jimdo.com /
Создание сайта на платформе jimdo Видеоуроки http:// www.youtube.com/watch?v=WV2Bc9xibuI&list=PL0ABD237A0DF65994&index=1 http:// www.youtube.com/watch?v=t2Yd2uTVaVE&index=2&list=PL0ABD237A0DF65994 http:// www.youtube.com/watch?v=45c8MSNnpn4&index=3&list=PL0ABD237A0DF65994 http:// www.youtube.com/watch?v=DtvvhuZeTBI&index=4&list=PL0ABD237A0DF65994 http:// www.youtube.com/watch?v=6AkgPQ1S2dI&list=PL0ABD237A0DF65994&index=5 http:// www.youtube.com/watch?v=H5nVuB2u8KU&list=PL0ABD237A0DF65994&index=6 Презентация

Создание сайта на платформе jimdo

Видеоуроки

  • http:// www.youtube.com/watch?v=WV2Bc9xibuI&list=PL0ABD237A0DF65994&index=1
  • http:// www.youtube.com/watch?v=t2Yd2uTVaVE&index=2&list=PL0ABD237A0DF65994
  • http:// www.youtube.com/watch?v=45c8MSNnpn4&index=3&list=PL0ABD237A0DF65994
  • http:// www.youtube.com/watch?v=DtvvhuZeTBI&index=4&list=PL0ABD237A0DF65994
  • http:// www.youtube.com/watch?v=6AkgPQ1S2dI&list=PL0ABD237A0DF65994&index=5
  • http:// www.youtube.com/watch?v=H5nVuB2u8KU&list=PL0ABD237A0DF65994&index=6
  • Презентация
Бесплатно создать сайт: http://www.ucoz.ru/ http://www.setup.ru / http://umi.ru/ http ://www.seoded.ru/ http://www.webnode.ru/ http://www.a5.ru / http://www.simplesite.com/ http://www.wix.com/ http://ru.jimdo.com/

Бесплатно создать сайт:

  • http://www.ucoz.ru/
  • http://www.setup.ru /
  • http://umi.ru/
  • http ://www.seoded.ru/
  • http://www.webnode.ru/
  • http://www.a5.ru /
  • http://www.simplesite.com/
  • http://www.wix.com/
  • http://ru.jimdo.com/
Значение Web-квеста  Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач: участник Web-квеста учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем; создает возможность развитию навыков общения Интернета, тем самым, реализуя основную функцию – коммуникативную; Web – квест  поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки; участник Web-квеста получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений; участник Web-квеста учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности; размещение Web-квестов в реальной сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных результатов.

Значение Web-квеста

Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач:

  • участник Web-квеста учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;
  • создает возможность развитию навыков общения Интернета, тем самым, реализуя основную функцию – коммуникативную;
  • Web – квест  поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки;
  • участник Web-квеста получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
  • участник Web-квеста учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
  • размещение Web-квестов в реальной сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных результатов.
Источники http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf http://festival.1september.ru/articles/513088/ http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html http://leto-radyga.blogspot.ru/p/blog-page_8933.html http://wiki.ciit.zp.ua/index.php/%C2%ABWeb-Quest%C2%BB_-_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8 http://www.km.ru/referats/333272-veb-kvest-kak-vid-proektnoi-deyatelnosti-i-ego-ispolzovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html

Источники

  • http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf
  • http://festival.1september.ru/articles/513088/
  • http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html
  • http://leto-radyga.blogspot.ru/p/blog-page_8933.html
  • http://wiki.ciit.zp.ua/index.php/%C2%ABWeb-Quest%C2%BB_-_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8
  • http://www.km.ru/referats/333272-veb-kvest-kak-vid-proektnoi-deyatelnosti-i-ego-ispolzovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku
  • http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!