Использование технологии
«Web-квест» в урочной и внеурочной деятельности
Королева Е.В. и Соловьёва Ю.Е.,
учителя информатики и ИКТ
МАОУ «СОШ № 11»
Зуева Т.С. и Фарафонова И.Л.,
учителя английского языка
г. Усть-Илимск 2015
Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:
- работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- самообучение и самоорганизация;
- умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
- навык публичных выступлений.
Преимущества
- выход за привычные рамки представления материала;
- повышение мотивации у учащихся;
- развитие мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;
- развитие компьютерных навыков учащихся;
- поощрение учеников учиться независимо от учителя.
История создания
Веб-квест (или веб-квест от англ. WebQuest) можно перевести как «поиск в сети» или «Интернет-поиск. Автором термина является профессор университета Сан-Диего (США), специалист в области образовательных технологий Берни Додж, который дал
следующее определение веб-квесту: «Веб-квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией».
Что такое web-квест?
Web-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет
Образовательный web-квест
Образовательный Web-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
web-квесты
Краткосрочные web-квесты направлены на приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над ними может занимать от одного до трех сеансов
Долгосрочные web-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. Работа над долгосрочным web-квестом может длиться от одной недели до месяца
Web-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учащихся.
Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным .
Журналистское расследование
Научные исследования
Планирование и проектирование
Достижение консенсуса
Аналитическая задача
виды заданий для веб-квестов
Убеждение
Компиляция
Творческое задание
Пересказ
Самопознание
Оценка
Детектив, головоломка, таинственная история
Структура web-квеста
Этап
Содержание
Введение
краткое описание темы веб-квеста для привлечения интереса учащихся
Задание
формулировка проблемной задачи, формы представления конечного результата
Процесс
описание последовательности действий, ролей, ресурсы для выполнения задания
Оценка
бланк критериев и параметров оценки конечного продукта
Заключение
краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест
Используемые материалы
ссылки на ресурсы, используемые при создании веб-квеста, список литературы
Страница учителя
комментарии по использованию веб-квеста, цели, задачи, планируемые результаты, связь с ФГОС
Процесс создания ВК не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного Web-Quest.
Шаг 1: Определите тему.
Шаг 2: Выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.
Шаг 3: Придумайте задания. Сначала выберите форму, в которой ученики получат задание.
Шаг 4: Придумайте систему оценивания.
Шаг 5: Найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.
Шаг 6: Имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию Web-Quest.
Критерии оценки работ учащихся
Отлично
Понимание задания
Работа демонстрирует точное понимание задания
Выполнение задания
Хорошо
Результат работы
Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.
Удовлетворительно
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.
Четкое и логичное представление информации; вся информация имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.
Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.
Творческий подход
Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.
Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.
Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.
Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.
Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.
Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.
Примеры Web-квестов
- https:// sites.google.com/site/vebkvest5sagovkzvezdam/home
- http ://kwest.gimnaz5-tuva.ru /
- http ://my-solar-system.jimdo.com /
- http://itteachers.jimdo.com / - сайт учителя
- http://easter15.jimdo.com /
- http ://easter22.jimdo.com /
Создание сайта на платформе jimdo
Видеоуроки
- http:// www.youtube.com/watch?v=WV2Bc9xibuI&list=PL0ABD237A0DF65994&index=1
- http:// www.youtube.com/watch?v=t2Yd2uTVaVE&index=2&list=PL0ABD237A0DF65994
- http:// www.youtube.com/watch?v=45c8MSNnpn4&index=3&list=PL0ABD237A0DF65994
- http:// www.youtube.com/watch?v=DtvvhuZeTBI&index=4&list=PL0ABD237A0DF65994
- http:// www.youtube.com/watch?v=6AkgPQ1S2dI&list=PL0ABD237A0DF65994&index=5
- http:// www.youtube.com/watch?v=H5nVuB2u8KU&list=PL0ABD237A0DF65994&index=6
- Презентация
Бесплатно создать сайт:
- http://www.ucoz.ru/
- http://www.setup.ru /
- http://umi.ru/
- http ://www.seoded.ru/
- http://www.webnode.ru/
- http://www.a5.ru /
- http://www.simplesite.com/
- http://www.wix.com/
- http://ru.jimdo.com/
Значение Web-квеста
Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач:
- участник Web-квеста учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;
- создает возможность развитию навыков общения Интернета, тем самым, реализуя основную функцию – коммуникативную;
- Web – квест поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки;
- участник Web-квеста получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;
- участник Web-квеста учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
- размещение Web-квестов в реальной сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных результатов.
Источники
- http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf
- http://festival.1september.ru/articles/513088/
- http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html
- http://leto-radyga.blogspot.ru/p/blog-page_8933.html
- http://wiki.ciit.zp.ua/index.php/%C2%ABWeb-Quest%C2%BB_-_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8
- http://www.km.ru/referats/333272-veb-kvest-kak-vid-proektnoi-deyatelnosti-i-ego-ispolzovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku
- http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog-post_26.html
Спасибо за внимание!