СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых видов деятельности при обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приводятся различные виды игр (подвижные, полуподвижные и спокойные игры), которые могут быть использованы преподавателем на занятиях при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых видов деятельности при обучении иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»

____________________________________________________________





Использование игровых видов деятельности

при обучении иностранному языку

детей дошкольного и младшего школьного возраста


педагог дополнительного образования

отдела гуманитарного образования и интеллектуального творчества

Зоря Анна Леонидовна



Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку детей является игра. Факторы, сопровождающие игру, - интерес, чувство удовлетворения, радости – облегчают обучение.

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Большое значение для развития ребенка имеют подвижные игры, дающие выход двигательной энергии. Игры – один из наиболее важных методов и стимулов обучения в этом возрасте. Учитель может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.

Далее приводятся различные виды игр, которые могут быть использованы преподавателем на занятиях.


ИГРЫ ДЛЯ УГАДЫВАНИЯ

  1. Учитель прячет за спиной карточку с изображением предмета, слова, цифры или цвета и просит детей угадать, что это. Вначале можно использовать минимальный словарный запас, например:


Ученик 1: Apple?

Учитель: No.

Ученик 2: Elephant?

Учитель: Yes!


Далее, ученики могут использовать более сложные конструкции типа What’s this? It’s a/an… or Is it a/an…? or Have you got a…?


  1. Игра – рисунок. Учитель медленно рисует на доске предмет или животное и после каждой нарисованной линии или штриха задает вопрос: “What’s this?” Ученик, отгадавший задуманное слово рисует следующий предмет.

  2. Один из детей описывает внешность другого, не называя имени. Остальные дети отгадывают, кто это.

  3. Спрятанные предметы. Дети по очереди прячут предмет в классе или мысленно на картинке с изображением комнаты. Остальные угадывают, где предмет, e.g. Is it in/on/under/next to the desk?


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

  1. Игра-алфавит. Учитель начинает: “I’ve got an apple”. Ученик 1 повторяет сказанное и добавляет слово, начинающееся на следующую букву алфавита: “I’ve got an apple and a bear”. Ученик 2 повторяет сказанное ранее и добавляет слово на следующую букву алфавита и т.д. В подобной игре можно закреплять любую тематическую лексику.

  2. Учитель размещает на столе несколько предметов и дает детям минуту на запоминание. Затем предметы накрываются тканью. Дети пытаются описать, что там находится, используя обороты There is/There are. Вместо реальных предметов можно использовать картинки и рисунки.

  3. Игра «Чего не хватает?». Предметы, картинки или карточки (5-7 штук) раскладываются на столе. Детям дается время на запоминание. Затем учитель просит детей закрыть глаза и не подглядывать (Close your eyes! Don’t look!). Oдин из предметов убирается, детей просят открыть глаза и угадать, чего не хватает (“What’s missing?).

Угадавший становится ведущим.



ИГРЫ-ПАНТОМИМЫ

  1. Один из детей изображает по просьбе учителя какое либо действие или животное, остальные угадывают. Угадавший изображает новое действие.

  2. Дети работают в группах или парах. Один изображает действие, другие угадывают, задавая вопросы в Present Continuous: “ Are you … ing?”

  3. Один из детей производит какое либо шумное действие перед всем классом (изображает шумную ходьбу, бег, езду в автомобиле и т.п.). У остальных детей глаза закрыты, либо они поворачиваются спиной и пытаются угадать, что он/она делает, говоря предложения в Present Continuous Tense.


ИГРЫ С ЧИСЛАМИ

  1. Обведи число. На доске пишутся цифры . Класс делится на 2 команды. Одному игроку из каждой команды дается мел, и учитель называет число. Тот, кто первым зачеркнет названное число, приносит очко команде. Таким же образом можно играть и с буквами алфавита, и с любыми словами.

  2. Игра с пальцами рук. Дети по очереди показывают какое-то количество пальцев и спрашивают: “How many fingers can you see/are there ?”

  3. Решаем примеры. На доске записываются простейшие примеры в пределах 10 (числами или словами). Дети называют ответ. Например: Three and two is … five. Seven minus four is… three . Далее, дети могут придумывать примеры самостоятельно.


ПОДВИЖНЫЕ И ПОЛУПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  1. Подпрыгни! Учитель просит детей стать у своих мест и показывает карточку со словом из изучаемой темы и произносит слово. Если это слово то же самое, что и на карточке, дети подпрыгивают. Если нет – стоят на месте. Вместо прыжка можно поднимать вверх руки.

  2. Роботы. Учитель говорит детям, что он, как робот, готов выполнять их команды. Дети называют несколько команд. Затем, кто-то из детей становится роботом.

  3. Замри! Детям дается серия команд. Когда учитель говорит:” Freeze!” дети должны быстро остановиться и стоять спокойно. Те, кто не успел вовремя остановиться, садятся на место. Продолжать игру, пока не останется победитель или группа победителей.

  4. Игры с мячом. Мяч можно использовать для повторения счета в прямом и обратном порядке, для повторения лексики по любой пройденной теме, для игры в «Переводчики», когда учитель называет слово или фразу на русском языке, называет имя ученика и бросает ему мяч. Ученик дает английский эквивалент и возвращает мяч учителю.