Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся на уроках английского языка
Хормушева Валентина Вячеславовна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №45 г.Пензы
201 6
Проблема темы самообразования : Возможно ли повысить уровень мотивации и качества знаний учащихся используя информационные технологии на уроках английского языка
Объект темы самообразования :
Процесс обучения английскому языку в школе.
Предмет темы самообразования :
Развитие личности обучаемых, повышение уровня их мотивации и качества знаний при использовании в процессе обучения ИКТ .
Гипотеза темы самообразования :
Если в процессе обучения иностранному языку использовать ИКТ, это будет способствовать повышению уровня мотивации учащихся к участию в диалоге культур.
Цель темы самообразования :
Выявление эффективных способов использования ИКТ для повышения мотивации учащихся к участию в диалоге культур.
Задачи темы самообразования :
Проанализировать опубликованные материалы и литературу по теме, освещающие проблему использования ИКТ и повышения мотивации учащихся .
Перед собой я поставила следующие задачи:
- усилить интенсивность урока с помощью использования ИКТ;
- использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;
- применять разнообразные формы работы на уроке и во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с использованием ИКТ;
- формировать навыки у учащихся в использовании ИКТ, развивать их творческий потенциал.
- обобщить и распространить свой собственный педагогический опыт.
Информационно-коммуникационные технологии
- ИКТ-это средство получения, преобразования и обработки информации .
- Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.
- Компьютерные технологии обучения –это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер .
Применение ИКТ помогает решать дидактические задачи:
- формирование лексических навыков;
- обучение чтению и письму;
- формирование грамматических навыков;
- создание условий для самообразования
Мультимедийные презентации соответствуют триединой дидактической цели урока
- Образовательный аспект
- Развивающий аспект
- Воспитательный аспект
Методические требования к подготовке уроков английского языка с использованием ИКТ
- Концептуальность
- Системность
- Эффективность
- Гибкость
- Динамичность
- Воспроизводимость
Классификация направлений использования ИКТ на уроках
- Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.
- Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.
- Создание собственных мультимедийных презентаций.
- Использование ресурсов сети Интернет
Методы и формы работы на уроках АЯ с применением ИКТ :
1)Использование аудиоматериало в к учебникам М.З. Биболетовой “Enjoy English”, Ю.А.
Комаровой “ Английский язык ”
2) Практически в каждом электронном пособии есть раздел «работа с микрофоном» , который способствует развитию, тренировки навыков произношения. Графическая диаграмма показывает все неточности в произношении.
3) Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений характерные для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета.
4) Использование флэш-игр ; различных видов тренировочных упражнений (в том числе и игровых) позволяют восполнить «пробелы в знаниях» обучающихся; тренировать грамматические навыки; пополнять лексический запас.
5) Применение в практике POWER POINT презентаций на различных этапах работы (введение новой лексики или объяснение грамматического материала; обобщение знаний по изученной теме; самостоятельное создание обучающимися презентаций) позволяет представлять необходимую информацию более наглядно.
6) Использование электронного тренажера навыков общения позволяет не только запоминать лексику и отдельные фразы, но также моделирует ситуации общения, тем самым способствует развитию диалогической речи.
7) Также широко можно применять различные электронные тесты , которые позволяют экономить время, объективно показывают результат, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля.
Элементы ИКТ в учебном процессе:
- электронные учебники и пособия
- интерактивные доски,
- электронные энциклопедии и справочники,
- тренажеры и программы тестирования,
- образовательные ресурсы Интернета,
- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
- видео и аудиотехника,
- интерактивные карты и атласы,
- интерактивные конференции и конкурсы,
- материалы для дистанционного обучения,
- научно-исследовательские работы и проекты.
- дистанционное обучение
Базой для обогащения методической копилки мне послужили интересные и полезные интернет - источники:
- http://www.spotlightonrussia.ru
- http://www.centercom.ru
- http://www.homeenglish.ru
- http://www.ourkids.ru
- http://www.englishforkids.ru
- http://www.glc.me.uk
- http://english4u.com.ua/index.php
- http://www.learningplanet.com
- http://www.netrover.com
- http://www.penfriends.com.
- http://www.golivewire.com
- http://www.learn-english.ru
- http://www.alleng.ru
- http://www.rusedu.ru
- http://www.detskiy-mir.net
ИКТ предполагает и способствует
- Новый вид познавательной активности обучаемого.
- Открытие новых знаний.
- Формирование умений самостоятельно пополнять знания.
- Осуществление поиска информации.
- Ориентирование в потоке информации.
- Улучшению качества образования.
- Увеличению доступности образования.
- Обеспечению гармоничного развития личности.
- Ориентированию в информационном обществе.
Цели применения ИКТ:
- Повышение мотивации к изучению языка;
- Развитие речевой компетенции;
- Расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
- Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
Варианты использования компьютера на уроках
- Целеобразование
- Повторение пройденного
- Изучение нового материала
- Закрепление пройденного материала
- Домашнее задание
- Контроль знаний
Возможности использования ИКТ на разных этапах урока
- При обучении аудированию;
- При обучении грамматике;
- При обучении лексике;
- При обучении чтению;
- При обучении говорению
- При обучении переводу
- При обучении фонетике
- При обучении видам анализа текста
При обучении грамматике
- возможно при изучении любой темы
- материал воспринимается легче и быстрее школьниками
- меньшие затраты времени на уроке
20
40
20
50
10
30
TENSE
40
30
50
20
10
HOW IT IS FORMED
40
30
50
10
20
Запланирован . действия или намерения ,
свидетельство, что что то скоро произойдет
USING
TIME EXPRESSIONS
50
20
30
10
40
50
30
20
10
EXAMPLES
18
НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ
- Present Continuous
- Present Simple
- Past Simple
back
НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ
PRESENT SIMPLE
- V1; Vs ( Глагол в 1 форме; глагол с окончанием “s” в 3 лице ед. числа )
- V2; Ved ( Глагол во 2 форме; глагол с окончанием “ed” у правильных глаголов )
- Ving ( глагол с окончанием “ing” )
3 лицо ед. числа – he, she, it
back
PRESENT SIMPLE ( choose )
постоянная ситуация
1.Временная ситуация /
I live in Sovetskaya Street.
2. / действия, происходящ. в момент говорения или около него
We go to school every day.
3. повтор . дейст . со словом “always”( раздражение ) /
The Sun rises in the East.
4. / точная договоренность на ближайшее будущее
The train arrives at 3 o`clock.
5. / изменение или развитие ситуации
The story begins as usual.
регулярно повт. действие
истина или законы природы
Расписание
Повествование
back
Present Simple
Present Simple
OR
every…- каждый
usually – обычно
often - часто
always – всегда
rarely - редко
never - никогда
sometimes – иногда
in the morning /evening/afternoon –
по утрам, днем, по вечерам
at night – вечером
on Mondays … – по понедельникам…
now – сейчас
at the moment – в наст. момент
at present – в наст. время nowadays – в наши дни today – сегодня
tonight – сегодня вечером always – всегда
still – все еще
back
При обучении лексике
- использование визуальной наглядности
- расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых
- оказание справочно-информационной поддержки
Phrasal Verb Qiuz
with my parents.
1. I always get
along
over
the flu .
2. It was hard to get
3. This rainy weather gets me
down .
4. Do you feel like you can’t get your ideas
across
over
5. The sooner we start writing a report the sooner we get it
with.
Lexical quiz
1 Bob likes meeting people. He rarely gets upset. He is
easy - going
2. Sue always wants to do things her own way. She is
stubborn
3. Laura always blushes when people talk to her. She is
shy
4. When you are nervous y our palms
sweat.
your shoulders
5. When you are puzzled you
shrug
1. You can’t trust him. He always lies to people. He is
unreliable.
2. Tony doesn’t care about other people’s feelings. He is
selfish .
3. Tony is optimistic. He is on the
bright
side of life
4. Don’t let a stupid comment get you down. Be
patient
5. When you are furious you
your teeth
clench
При обучении чтению
- Совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов , как варьирование поля восприятия и темпа предъявления , изменение расположения текста
- Закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения
- Овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов(основной , второстепенной , уточняющей)
- Обучение различным видам анализа текста
- Формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей
- Оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации(за счет использования автоматических словарей , электронных энциклопедий)
- Контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста
В английском языке гласные буквы читаются в словах по разному в зависимости от положения в слове, а также от того, какие буквы им предшествуют или следуют за ними.
Типы слога:
закрытый
открытый
K a te
c a t
Aa
c a r
h a re
открытый тип
закрытый тип
K a te
В закрытом типе слога гласная буква читается кратко.
Слог считается закрытым , если:
- после гласной буквы идет одна или две конечные согласные;
- после гласной буквы идут две или три согласные буквы
с последующей гласной
p e nc i l
b a g
cl o ck
Прочитайте слова, опираясь на ключевое слово
c a t f a t A nn
b a d h a s c a n
r a bbit S a m s a d
c a b b a g d a d
При обучении говорению
- формирование фонетических навыков говорения;
- организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр
При обучении фонетике
- Использование приема визуализации произношения
Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке
Выводы:
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эмоциональном уровне;
- рационально организовывать учебный процесс, повысить эффективность урока.