СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий при интерактивном обучении на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается актуальность использования информационно-коммуникационных технологий при интерактивном обучении и представлены задания,  направленные на формирование  коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий при интерактивном обучении на уроках английского языка»

Использование информационных технологий

при интерактивном обучении на уроках английского языка

Обучение иностранному языку невозможно без использования таких современных технологий обучения, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, информационные технологии. Важными становятся не только знания, но и сами способы усвоения и переработки информации, развитие творческого потенциала школьника, основанного на продуктивном мышлении. Способность учащихся к интеграции, систематизации имеющихся знаний и умений для решения реальных жизненных задач является одним из критериев достижения высокого уровня саморазвития личности. Использование информационных технологий при интерактивном методе обучения позволяет так организовать учебный процесс, что практически все учащиеся вовлечены в процесс познания. А совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обмена знаниями, идеями.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

Ресурсы сети огромны, они содержат текстовый, аудио - и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Однако для того, чтобы учащиеся не заблудились в изобилии информации разного содержания и разного качества, а наиболее продуктивно использовали ее для удовлетворения образовательных и профессиональных интересов и потребностей, а также для формирования коммуникативной компетенции, учителю необходимо разработать специальные учебные Интернет-материалы, направленные на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет

Первый вид учебных материалов представляет собой список Интернет сайтов по изучаемой теме. Его достаточно просто создать, он может быть полезен в процессе обучения и не требует времени на поиск необходимой информации. Всё, что нужно – это лишь ввести ключевое слово в поисковую систему Интернета, и вы получите то, что вам необходимо. Откроем страницу американской поисковой системы ”Altavista”(www.altavista.com) и укажем в строке поиска словосочетание “English culture”. Результатом поиска стали сотни страниц различного характера – от энциклопедических до специальных разработок на тему культуры англоговорящих стран мира. Вот примеры нескольких сайтов:

А) Сайт для учащихся “Culture of English Speaking countries” (www.xiangtan.co.uk).

Б) Энциклопедическо-познавательный сайт “EnglishHall.com” (www.britainexpress.com/History/english-culture.htm)

В) Сайт школы Woodlands Junior School “English Customs and Traditions” (www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/index.html).

Второй вид учебных материалов представляет собой своеобразную коллекцию мультимедийных ресурсов. Здесь содержатся ссылки на текстовые сайты, фотографии, аудиофайлы и видеоклипы, графическую информацию и очень популярные сегодня анимационные виртуальные туры. Все файлы могут быть легко скачаны учащимися и использованы в качестве информационного и иллюстративного материала при изучении определенной темы. Например:

Тема: “ Halloween in Britain”.

Сайты:

Текстовые файлы: www.jackolanterns.net/britishhalloween.htm

www.britain.tv/community_halloween.html

www.jackolanterns.net/traditions.htm

Аудио программы: http://www.hard-trance.com/forum/viewtopic_545.php

http://www.scottishdrumandbass.co...ic.php?t=14673&

Картинки: http://www.NexTag.com

Третий вид также содержит ссылки на различные сайты по изучаемой теме. Единственное отличие от предыдущих видов заключается в том, что на данном этапе учитель готовит вопросы по содержанию сайта. С помощью этих вопросов он направляет поисковую деятельность учащихся. В конце работы учащимся может быть задан один более общий вопрос на целостное понимание темы. Развернутый ответ на него будет включать ответы на предшествующие более детальные вопросы по каждому из сайтов. Вот задания, предлагаемые учащимся по работе с данными Интернет-материалами:

Task 1 London! London!

What do you think when you see the words “London”? In 2 minutes write down all the words and phrases you think of.

Now check out this site and see if your words and phrases are mentioned. http://Encarta.msn.co.uk/

Task 2 Schools in Britain

Schooling in the UK differs from schooling in Russia. Answer the questions and find the differences. Compare schools in Britain and in Russia.

Use the following web sites to find the answers:

http://Encarta.msn.co.uk/

http://projectbritain.com/

http://www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/education/index.html

1. On what days do children attend school?

2. Do children wear a uniform? What colour is it?

3. How long is their school day?

4. What subjects do they learn in a primary school?

5. What tests do they do?

6. What subjects are taught in a secondary school?

7. What types of schools do they have?

8. How many school days do they attend school?

9. What year group/ grade would you be in Britain?


Task 3 Famous British People

Use the following web sites to find the answers to these questions about outstanding personalities:

http://Encarta.msn.co.uk/

http://www.wikipedia.org

http://askjeeves.com/

www.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/famous_people.htm

www.famouspeople.co.uk

  1. Name 5 British writers.

  2. What books did they write?

  3. What was Winston Churchill?

  4. Who won the Battle of Trafalgar?

  5. What was Captain Scott famous for?

  6. Over 80 Britons have received Nobel Prizes. Who are they?

  7. What were they awarded Nobel Prizes for?

  8. Who are some Russians who have been awarded Nobel Prizes?

Task 4 Etiquette

Use the following web sites to find the answers to the questions about Etiquette in the UK?

http://woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/greetings.htm

http://woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/behaviour.html#rules

http://woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/behaviourfood.html

1. What are (in) formal greetings?

2. What do they say instead of “thank you”?

3. What are personal questions?

4. Are the British time conscious?

5. What are their table manners?

6. Are they well-mannered? Prove your opinion.

Так как процесс формирования коммуникативной компетенции включает работу над всеми видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением и письмом, учащимся может быть предложен следующий вид работы в сети Интернет:

Task 5 London Webtest

Task 5.1 Introductory quiz

Find out some facts about the UK. Look at the website and answer the following questions. You will have to browse the site to find the information.

http://www.oxfam.org.uk/coolplanet/ontheline/explore/journey/uk/ukindex.htm

a) What is the nation’s current favourite food?

b) Where is the ‘home’ of the sport golf?

c) What is the artist Chris Ofili famous for?

d) What song is sung on New Year’s Eve in the UK?

Task 5.2 Group planning

The second exercise involves orientation. You have arrived at Heathrow Airport and want to travel to London Bridge. Look at the London Transport website http://tube.tfl.gov.uk/content/tubemap/ and answer the following questions:

a) What line(s) do you take to travel from Heathrow to London Bridge?

b) Where do you change trains?

Task 5.3 Сulture

1) http://www.channel4.com/history/microsites/0-9/1940house/

Visit the 1940s House and have a look around the house. Compare the house to the house you live in. What differences and similarities are there? Take some notes. Is the furniture very different?

Is there anything you can see or read that indicates that life in 1940 was very different from now? Discuss with a partner

Task 5.4 Reading

2) You will visit a number of sites in order to find the authors of a number of London books written between 1850 and 1950. Now use the following links to answer the following questions. You may have to search a little.

a) http://www.dickensmuseum.com/

Charles Dickens lived at _____________ when he wrote the __________

Papers. He moved there in ______ and lived there for ______ years.

b) http://www.bartleby.com/65/bl/Bloomsbury.html

Which writer from the Bloomsbury group wrote a book called Where Angels

Fear to Tread?

c) http://www.smart.net/~tak/wodehouse.html

The writer P.G. Wodehouse was famous in particular for two characters.

1. What were those characters’ names?

2. What jobs did the characters do?

3. What kind of characters were they?

Task 5.5 Listening

Listen to the passage and try to answer the questions below. It is not necessary to listen to all of the passage. Stop listening when you have heard enough.

http://www.bbc.co.uk/bbcfour/audiointerviews/profilepages/woolfv1.shtml

a) What, according to Virginia Woolf, are full of echoes, memories, associations?

b) What is “one of the chief difficulties of writing nowadays” according to Virginia Woolf?

c) Why, in her opinion, can we not use new words?

d) What do words belong to?

Task 5.6 London web quiz

In this web quiz the rules are simple. Work in groups of two or three. The first team to answer all of the questions and get all of the information wins. Below there is a list of all the websites used to get the information.

en.wikipedia.org/wiki/BBC's

www.LondonPass.com/toweroflondon

www.Hotels-And-Discounts.com

en.wikipedia.org/wiki/West_Ham_United_F.C.

www.londoneye.com

www.kew.org

1. At what gate in which famous tower was the ghost of Sir Thomas Becket seen striking a wall with a crucifix?

2. What are the nicknames of the following London football teams: Crystal Palace and West Ham?

3. What two tube stations beginning with a ‘w’ are best for going to the London Eye?

4. Name the dinosaur that lived in England in the Middle Jurassic period, which was carnivorous and could measure up to nine metres long.

5. What is the name of the pub in the London soap opera ‘Eastenders’?

6. What is ‘Kew Gardens’ and where can you find it?

Четвертый вид учебных материалов стоит на следующей ступени сложности. Здесь также содержатся ссылки на текстовые и мультимедийные материалы сети Интернет (фотографии, аудио- и видеоклипы, графическую информацию). После изучения каждого аспекта темы учащимся необходимо ответить на вопрос. Главной его особенностью является то, что получение информации должно строиться на эмоциональном уровне. Необходимо не просто ознакомиться с материалом, но и выразить и аргументировать свое собственное мнение по изучаемому вопросу. Активность учащихся здесь довольно велика. Возможно обсуждение мнений с другими учащимися группы.

Например:

Task 6 Topic: Press in Britain



Resources:

http://en.wikipedia.org/wiki/

www.visitbritain.com/en/press

www.newspapers.com/Britain.htm

Questions:

1. What are the two types of newspapers in the UK? What do newspapers of each type concern themselves with?

2. Are there regional newspapers in Britain? What is typical of local papers in the UK?

3. Why is it wrong to say that newspapers in the UK are without political bias? Support your argument.

При групповой работе необходимо будет разбить одну тему на несколько аспектов. После обсуждения своего аспекта в группе учащиеся могут представить результаты своего обсуждения всему классу.

Пятый вид – Вебквест – «Интернет поиск» – самый сложный тип учебных Интернет-материалов. Он включает в себя все компоненты четырех указанных выше материалов и предполагает проведение проекта с участием всех учащихся. Прежде чем разделить учащихся на группы, весь класс знакомится с общими сведениями по изучаемой теме, тем самым погружается в проблему предстоящего проекта. Учитель отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа ознакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы. После изучения, обсуждения и полного понимания конкретной проблемы в каждой первичной группе учащиеся перегруппировываются так, чтобы во вновь образованных группах было по одному представителю из каждой первичной группы. В процессе обсуждения все учащиеся узнают друг от друга уже все аспекты обсуждаемой проблемы. При таком обсуждении учащиеся должны высказывать свое собственное мнение, делать выводы, прогнозировать дальнейший возможный ход действия (если это приемлемо). В ходе решения вебквеста через изучение материала и его обсуждение обучающиеся должны ответить на один или несколько общих вопросов дискуссионного характера. В качестве примера:

Task 7 Mass Media in Great Britain WebQuest.

При работе с предложенным вебквестом класс разбивается на группы только один раз, и через общую дискуссию представители всех групп знакомятся с разными аспектами изучаемой темы.

Task for the students:

What types of Mass media are there in the UK? To answer this question you will need to work in small groups and complete all the tasks and assignments.

Group 1: Television in the UK:

en.wikipedia.org/wiki/Television_in_the_United_Kingdom

uk.tv.yahoo.com

www.tvchannelsfree.com/channels/59/United-Kingdom

www.bbc.co.uk/tv

Questions:

1. What is broadcasting in the UK controlled by?

2. How many TV channels are there in the UK?

3. What do the letters BBC stand for?

4. What` s the difference between BBC 1 and BBC 2?

Group 2: Radio in the UK:

en.wikipedia.org/wiki/Radio_in_the_United_Kingdom

www.bbc.co.uk/radio1

www.radiostations.co.uk

Questions:

1. How many radio stations are there in the UK?

2. What is national radio controlled by?

3. How can you characterize the modern radio broadcasting companies?

4. What are the most popular commercial radio stations?

Group 3: Newspapers in the UK:

http://en.wikipedia.org/wiki/

www.visitbritain.com/en/press

www.newspapers.com/Britain.htm

Questions:

1. What are the major newspapers in the UK?

2. What types of newspapers are there in the UK?

3. What is the aim of local newspapers?

4. What are the most popular newspapers in the UK?

Group 4: Magazines in the UK:

en.wikipedia.org/wiki/Category:British_magazines

www.greatmagazines.co.uk

www.mediauk.com/magazines

Questions:

1. What is the UK magazine industry?

2. What do youth magazines contain?

3. What are weekly new magazines?

4. What are the most popular magazines in the UK?

Затем представители всех четырех групп знакомят класс с информацией, полученной из Интернета, и готовят ответы на следующие вопросы:

1. How does mass media in the UK effect children and the way they perceive reality?

2. Can the mass media give knowledge? Give your examples.

3. Can you give the examples of negative influence of the mass media in the UK?