Трасинова Алиме
МБОУ «Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д. . То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом. Мы имеем возможность идти в ногу со временем, на пути к взаимодействию с захватывающими и привлекательными для детей играми. Игры важны и нужны на любом этапе обучения, как младшие школьники, так и старшеклассники всегда готовы поиграть. Сложно не согласиться со словами А.С. Макаренко «,,.ребенок должен играть даже, когда делает серьезное дело».
Для обучения иностранного языка мотивация важна больше, чем в любом другом предмете, так как обучающиеся находятся в иной языковой среде и для преодоления языкового барьера использовать интерактивные игры нужно в первую очередь. Они дают чувство равенства, увлекают детей, помогают преодолеть скованность и стеснение. Чтобы превратить изучение английского языка в интереснейший и увлекательный процесс, необходимо подбирать игры по возрасту и уровню развития способностей детей.
На начальном этапе обучения запоминание речевого материала возможно реализовать с помощью рифмовки, сопровождения слов мимикой и жестами, песнями. Есть множество игр подходящих для младших школьников, например:
“Лепим снежную бабу”:
Учитель “бросает” первый “снежок” (называет слово, например bag).Дети “катают снежный ком”, по цепочке называя слова, которые читаются по данному правилу:map, lamp, black, cat и т.д. Мы катим 3 снежных кома (каждый на разное правило чтения), и “Снежная баба” готова.
ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ :“WHAT IS YOUR NAME?”
“SIMON SAYS”- одна из любимых игр детей, которая развивает внимание и помогает запомнить лексику по теме «Действия», хорошо использовать в качестве разминки.
5 КАРТОЧЕК
Учитель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?
Представители от каждой команды по очереди называют животных, Побеждает, кто последним назовет животное.
ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?
КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.
WHAT IS MISSING?-на столе раскладываются предметы, название которых учащиеся знают. После того, как дети посмотрели на предметы, они закрываются газетой. Кто назовет больше предметов, тот выигрывает;
Невозможно не упомянуть интерактивные игры учащихся на компьютерах. На просторах интернета можно найти на любую тему, лексику и грамматику. Один из активно используемых ресурсов British Сouncil English grammar games and tests (https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/grammar-practice) предлагает огромное количество интерактивных игр для детей разного возраста и уровня. Особенно увлекают детей составление предложений из данных слов на время. Игра помогает запомнить порядок слов в предложении, учитывая грамматику. Этот ресурс предлагает также интересные задания для работы с текстом, например, подобрать героя к картинке, расставить в правильном порядке события, вставить пропущенные слова после прослушивания.
В качестве подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ качественны игры с картинками. Они способствуют созданию психологической готовности детей к речевому общению, обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала, тренировки учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Игра создает эмоциональный фон, важный для возникновения положительного отношения к самому педагогическому процессу, педагогу и его заданиям. Кроме того, в игре трудности выполнения требований и правил преодолеваются ребенком охотно и с удовольствием. В игровых ситуациях дети запоминают в два раза больше слов, чем при обычной установке на запоминание. Игра, выдвигая перед ребенком содержательные задачи, способствует активизации произвольного запоминания.
Литература:
1.Английский язык. 5-6 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. Т.В. Пукина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 143 с.
2. Арзамасцева Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие. - Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. - 28 с.
3. Артамонова Л.Н. Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе // English. - 2008. - № 4. - С. 36.
4. Говене Э. Игра на уроке иностранного языка // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом / Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, С.В. Калинина. - М.: Просвещение, 2002.
5. Ермаков В.Л. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1983. - № 2. - С. 54-55.
6. Пономаренко О.В. Что наш урок? Игра! // Коммуникативная методика. - 2004. - № 5. - С. 36-37.
7. Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
8. Степанова Е.Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 2. - С. 66-68.
Интернет ресурсы:
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/grammar-practice/present-simple-and-present-continuous
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/fun-games
https://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/speaking
https://vk.com/club82951777
5