СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интернет-ресурсов для организации воспитательной работ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование интернет-ресурсов для организации воспитательной работ»

Интернет-ресурсы для воспитания школьника

Воспитание школьника – одна из основных задач ФГОС. Особенно данная тема актуально в работе воспитателя группы продленного дня, ведь именно этот педагог занимается и сопровождает детей во внеурочное время и может значительно повлиять на этот процесс.

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Существуют различные формы воспитательной работы, основные типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет огромное множество методических модификаций и вариаций конкретных форм.
В работе воспитателя группы продленного дня можно использовать различные виды воспитательной работы на усмотрение педагога и в зависимости от поставленных задач и целей.

  1. Мероприятия (беседы, лекции, дискуссии, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия)

Данный вид воспитательной работы применим для:
сообщения учащимся сложной информации, а также знакомства с культурной, политической жизнью общества;
жизнью и культурой народа, политики, экономики и др.;
Важно помнить, что данный вид воспитательной работы целесообразно использовать, если учащиеся не в состоянии самостоятельно организовать освоение и обмен ценной информацией и действиями.

  1. Дела (трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера и др.)

Дела - это вид воспитательной работы, которая подразумевает общую занятость или деятельность, важные события, осуществляемые на пользу и радость кому-либо.

Цель данного вида воспитательной работы - в организаторской деятельности; общественно значимой направленности содержания; самодеятельном характере. Учащиеся активно действуют, сами решают, что, как и для кого (чего) делать, сами организуют свою деятельность.
Они нацелены на
проявление и развитие личностных качеств;
обогащают личный и коллективный опыт; способствуют укреплению коллектива, укрепляют внутриколлективные связи и отношения; эмоционально яркие и приятные.
3. Игра (деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.)

Игра как форма воспитательной работы - это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Они полезны для развития и воспитания их участников, педагогическое воздействие скрыто игровыми целями. В такой деятельности развиваются и проявляются различные способности и личностные качества учащихся, формируются внутриколлективные отношения.

Образовательные(воспитательные) Интернет-ресурсы – это тоже одна из форм воспитательной работы. В этом пространстве также возможно использовать вышеперечисленные формы воспитательной работы.

Данное понятие подразумевает ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования и воспитания обучающихся и для определенной предметной области и предназначенные для информационного обеспечения системы образования и воспитания.
На сегодняшний день данный вид образовательных технологий востребован и используется достаточно часто. Педагогу группы продленного дня важно уметь пользоваться данными технологиями, чтобы быть на связи и влиять на процесс воспитания не только очно, но и когда учащиеся находятся дома.

Интернет-ресурсы (по характеру и свойствам содержания материала) подразделяются на:
А) текстографические — это текст или картинка, которые выводятся на дисплей электронного устройства и не предусматривают специального управления — например, поиска по тексту;
Б) визуальные и звуковые — ресурсы, включающие анимацию, видео и/или звук.
Использование Интернет-ресурсов для воспитательной работы благоприятное воздействие на формирование гармоничной личности учащихся и способствует достижению поставленных целей, помогает добиться более высокого уровня наглядности проводимого мероприятия, сконцентрироваться на самостоятельной работе, способствует реализации индивидуализации и дифференциации обучения, расширяет возможности активизации исследовательской деятельности обучающихся, способствует повышению динамики воспитательного процесса, ведет к формированию положительного отношения к учебе и занятиям в школе, способствует формированию самостоятельной, активной личности ребенка, патриота своей страны.