Просмотр содержимого документа
«Использование кейс - технологии на уроках физики как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Лещёва Т.А.
Каждый преподаватель должен иметь
свой интересный
инструмент познания, который станет интересен и ученикам,
а также способствует им быть активными участниками учебного процесса
Цель: рассмотреть использование кейс-метода при формировании компетентностей, необходимых учащимся для их успешного обучения физике
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу.
2. Проследить историю развития кейс-технологии.
3. Научится применять кейсы на уроках физики.
4. Создать сборник заданий-кейсов.
Кейс - это описание конкретной реальной ситуации,
подготовленное по определенному формату и предназначенное
для обучения учащихся анализу разных видов
информации, ее обобщению,
навыкам формулирования проблемы и выработки
возможных вариантов ее решения в соответствии
с установленными критериями.
Тепловые явления
Прочитайте хайку Мацуо Басё
Слеза на щеке,
От холода замерзала.
Так мало тепла остаётся.
Вопросы к кейсу:
Найдите физическую ошибку в кейсе.
Попробуйте прочитать хайку, исправив ошибку.
О каком тепле говорит автор стихотворение?
Опрос обучающихся
Опрос обучающихся
Заключение
Конечно, использование кейс технологий в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия характер материала, возможности учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологи обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Спасибо за внимание !