СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование нестандартных приемов работы на уроках биологии в классах для детей с нарушением слуха

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на заседании городского методического объединения. 

Просмотр содержимого документа
«Использование нестандартных приемов работы на уроках биологии в классах для детей с нарушением слуха»

 Использование нестандартных приемов работы на уроках биологии в классах для детей с нарушением слуха Учитель высшей категории биологии и химии МБОУ СОШ № 40 г. Липецка Протопопова Людмила Евгеньевна

Использование нестандартных приемов работы на уроках биологии в классах для детей с нарушением слуха

Учитель высшей категории биологии и химии МБОУ СОШ № 40 г. Липецка

Протопопова Людмила Евгеньевна

Нарушение слуха, каким бы тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствием при обучении ребенка. МБОУ СОШ №40 г. Липецка

Нарушение слуха, каким бы тяжелым оно ни было, не является непреодолимым препятствием при обучении ребенка.

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии и общении. При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом. ка

Дети с нарушением слуха имеют ряд особенностей в психофизическом развитии и общении. При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и словесного мышления, но и страдает развитие познавательной деятельности в целом.

ка

На каждом уроке провожу работу над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическом контроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительных возможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенку навыков самоконтроля. МБОУ СОШ №40 г. Липецка

На каждом уроке провожу работу над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическом контроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительных возможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенку навыков самоконтроля.

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья В процессе обучения - использую четкие указания; - поэтапно разъясняю задания; - учу последовательно выполнять задания; - повторяю инструкции к выполнению задания; - демонстрирую уже выполненное задание;

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В процессе обучения

- использую четкие указания;

- поэтапно разъясняю задания;

- учу последовательно выполнять задания;

- повторяю инструкции к выполнению задания;

- демонстрирую уже выполненное задание;

В учебном процессе использую различные виды деятельности: - чередую занятия и физкультурные паузы; - предоставляю дополнительное время для завершения задания; - предоставляю дополнительное время для сдачи домашнего задания; - использую упражнения с пропущенными словами/предложениями;

В учебном процессе использую различные виды деятельности:

- чередую занятия и физкультурные паузы;

- предоставляю дополнительное время для завершения задания;

- предоставляю дополнительное время для сдачи домашнего задания;

- использую упражнения с пропущенными словами/предложениями;

В организации учебного процесса использую вербальные поощрения; ориентируюсь на позитивное; учитываю навыки и умения школьника; разработала кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент; -  игнорирую незначительные поведенческие  нарушения;

В организации учебного процесса

  • использую вербальные поощрения;
  • ориентируюсь на позитивное;
  • учитываю навыки и умения школьника;
  • разработала кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;

- игнорирую незначительные поведенческие нарушения;

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

Основной закон усвоения:   Воспринять-осмыслить-запомнить-применить-проверить результат МБОУ СОШ №40 г. Липецка

Основной закон усвоения:

  • Воспринять-осмыслить-запомнить-применить-проверить результат

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

Задание «Собрать пищеварительную систему»

Задание «Собрать пищеварительную систему»

Задание:К какой системе органов относятся?

Задание:К какой системе органов относятся?

«Один лишний»

«Один лишний»

«Раздели на группы» Позвоночник, сердце, череп, лёгкие, почка, грудная клетка, трахея, диафрагма, желудок, головной мозг, мочевой пузырь, кровеносные сосуды, кишечник, нервы, толстая кишка. 1.Скелет 2. Дыхательная система 3. Кровеносная система 4. Нервная система 5. Выделительная система 6.Пищеварительная система

«Раздели на группы»

Позвоночник, сердце, череп, лёгкие, почка, грудная клетка, трахея, диафрагма, желудок, головной мозг, мочевой пузырь, кровеносные сосуды, кишечник, нервы, толстая кишка.

1.Скелет 2. Дыхательная система 3. Кровеносная система 4. Нервная система 5. Выделительная система 6.Пищеварительная система

Задание: Рассмотри рисунок. Определи, что изображено на рисунке. Подпиши части

Задание: Рассмотри рисунок. Определи, что изображено на рисунке. Подпиши части

Продукт полезные и неполезные

Продукт полезные и неполезные

«Я выбираю...»

«Я выбираю...»

ИЛИ

ИЛИ

ИЛИ

ИЛИ

ИЛИ

ИЛИ

Третий лишний 1 . Апельсин-чипсы-груша 2. Конфета-слива-торт 3. Молоко-кефир-кола 4. Морковь-арбуз-гамбургер 5. Колбаса-яблоко-мёд 6. Мясо-сухарики-рыба

Третий лишний

1 . Апельсин-чипсы-груша

2. Конфета-слива-торт

3. Молоко-кефир-кола

4. Морковь-арбуз-гамбургер

5. Колбаса-яблоко-мёд

6. Мясо-сухарики-рыба

Расшифруйте высказывание 19 12   1   8     10     14 15   6     25 20     16     20   29     6   26 30     10     33     19   12 1     8   21   12   20 16       20   29  

Расшифруйте высказывание

19

12

 

1

 

8

 

 

10

 

 

14

15

 

6

 

 

25

20

 

 

16

 

 

20

 

29

 

 

6

 

26

30

 

 

10

 

 

33

 

 

19

 

12

1

 

 

8

 

21

 

12

 

20

16

 

 

 

20

 

29

 

Скажи мне, что ты ешь, и я  скажу кто ты

Скажи мне, что ты ешь, и я

скажу кто ты

2 1

2

1

Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка

МБОУ СОШ №40 г. Липецка