Управление образования и социально-правовой защиты детства Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»
- Овсянникова Вера Викторовна,
- учитель начальных классов
«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем
у наших детей завтра» Джон Дьюи
Балахна, 2022 г.
«Использование сервиса Яндекс. Учебник в начальной школе»
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия:
- изучение исследований нейропсихолога Ксении Вотяковой;
- изучение работы методистов, экспертов и инноваторов на сервисе
Яндекс.Учебник.
Методические условия:
- изучение научных статей на сайте Яндекс.Учебник;
- участие в вебинаре «Возможности Яндекс.Учебника для
цифровизации образовательного процесса»
Организационно – педагогические условия
- участие в работе ШМО;
- проведение мастер-класса по теме « Формирование предметных результатов на уроках математики в начальной школе посредством платформы «Яндекс-учебник»
Актуальность
«Главная цель школьного обучения - повысить познавательную, а не внешнюю мотивацию учеников.»
Запросы современного
информационного общества
Формирование
универсальных
учебных
действий (УУД)
Концепция модернизации
Российского образования
Федеральный
Государственный
Образовательный
стандарт
Теоретическое обоснование
* Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
* Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования ИПО КФУ Эльвира Сабирова:
«Сегодня образование становится все более цифровым и с помощью различных электронных сервисов, в том числе сервисов «Яндекс», эффективность обучения в школах растет»
.
.
Цель и задачи педагогической деятельности
Исследование возможностей образовательной платформы Яндекс. Учебник и внедрение в педагогическую практику.
Цель:
Задачи:
1.Изучить материал по данной теме,
прослушать вебинары;
2. Составить план работы с платформой,
опираясь на КТП;
3.Выявить эффективность использования
Яндекс.Учебника;
4. Пропагандировать данную платформу
среди педагогов.
Ведущая педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея состоит в том, что использование в обучении платформы «Яндекс.Учебник способствует формированию у детей учебной мотивации, а также личностных, предметных и метапредметных умений.
Деятельностный аспект личного вклада педагога
Составление КТП с учётом использования сервиса Яндекс. Учебник.
Подбор наиболее эффективных заданий, направленных на развитие личностных, предметных и метапредметных УУД.
Организация внеурочной деятельности с опорой на платформу.
Возможности использования Яндекс.Учебника
Фронтальная работа в классе
Индивидуальная работа
Групповая работа
Дистанционное обучение
Технология организации групповой работы
Задачи групповой работы:
- увеличить объём усваиваемого материала и глубину его понимания;
- сократить время на формирование понятий, умений, навыков;
- повысить познавательную и творческую активность обучающихся;
- изменить характер взаимоотношений между детьми;
- осуществить индивидуальный подход к обучающимся
Элементы групповой работы
Деятельностный аспект личного вклада педагога
Деятельностный аспект личного вклада педагога
Яндекс. Учебник
Проведение занятий в кружке «Эрудит»
Подготовка и проведение олимпиад
Сервис «Яндекс. Учебник» развивает в детях навыки самооценки и самоконтроля, а также дает возможность учителю получить доступ к статистике по каждому ученику и быстро формировать индивидуальные наборы заданий.
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.
Расширение спектра источников учебной информации, развитие познавательных интересов младших школьников.
Положительная динамика формирования предметных и метапредметных УУД обучающихся,
Систематизация форм, приёмов и методов работы по формированию личностных,
повышение самооценки и познавательной мотивации.
предметных и метапредметных УУД с использованием сервиса «Яндекс. Учебник»
Результативность профессиональной деятельности
Результативность профессиональной деятельности
Результативность профессиональной деятельности
Отзывы родителей и обучающихся о работе с сервисом «Яндекс. Учебник»
Данилова С.А.
Данилова Дарья
Яковлева Л.С.
«Современная школа – должна идти в ногу со временем и пользоваться всеми возможностями технологического прогресса».
Список Интернет-источников.
- https://www.edu54.ru/upload/iblock/b00/YA.U_obzor_avgustovki-_1_.pdf
- https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/presentacii/primenenie_iandeks_uchebnika_v_uchebnom_protsesse
- http://surl.li/bgojb
- http://surl.li/bgojz