СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование средств связи в образовательных целях

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для областного конкурса "Моя законотворческая идея" студентом группы ЮСО-20 - Юнусовой В.В. был изложен тезис на актуальную тему: "Поправки в законодательство, разрешающие поиск информации на мобильных устройствах в образовательных целях". Данная тематика выбрана обучающейся 3 курса не случайно, ведь запрет на использование телефонов, для поиска информации на занятиях, значительно усложняет образовательный процесс. Исходя из выявленных проблем, предложены пути их решения. Результаты конкурса будут объявлены 05.12.2022

Просмотр содержимого документа
«Использование средств связи в образовательных целях»

ПОПРАВКИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РАЗРЕШАЮЩИЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ

Образование, наука и культура

Автор: Юнусова Виктория Васильевна

Руководитель: Трегубова Виктория Викторовна

ГПОУ КГТ

В настоящее время технологии развиваются с невероятной скоростью, с каждым годом появляется всё больше новых гаджетов, которые помогают упростить жизнь человеку. Особое место в жизни каждого занимают телефоны, с их помощью многие общаются с родителями и друзьями или просто скрашивают ожидание, проводя своё время в социальных сетях, а многие образовательные учреждения используют смартфоны для поиска актуальной информации по теме для учеников.

С 1 сентября 2022 года вступили с новые ограничения, а именно запрет использования мобильных телефонов в школьных учреждениях. О данных ограничениях рассказали в Министерстве просвещения, данное объявление решило вопрос о том, можно ли использовать смартфоны в школах.

С 1 января 2021 года вступили в силу Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, согласно которым «для образовательных целей мобильные средства связи не используются».

Незадолго до вступления в силу новых ограничений, касательно использования мобильных средств связи учениками, министр просвещения напомнил о том, что в соответствии с ранее утвержденными СанПиНами использование мобильных телефонов на уроке в учебных целях не допускается.

С одной стороны нельзя не согласиться с его словами, дети часто отвлекаются от учебного процесса на приходящие сообщения и прочие уведомления в телефонах и попускают важную информацию. К тому же, это вредит здоровью и портит зрение, из-за излучения, исходящего от экрана телефона, приходится постоянно напрягать зрение, а долгая фокусировка взгляда на одном объекте, расположенном вблизи, вредит хрусталику глаза, в результате он привыкает к такому положению и теряет способность четко различать предметы на расстоянии.

С другой же стороны, не каждое учебное учреждение может позволить себе предоставить необходимую технику обучающимся. Был проведен опрос среди учеников школ и студентов СПО, результаты этого опроса представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Результаты опроса

Исходя из данных рисунка, можно сделать вывод о том, что 93% опрошенных ответили, что их учебное учреждение не имеет возможности предоставить им технику для обучения, а также необходимое количество учебной литературы в распечатанном виде.

Многую актуальную информацию и вовсе нельзя найти нигде кроме как в интернете. В пример можно поставить мою специальность – «Право и организация социального обеспечения». Законодательство меняется очень быстро и порой бывает трудно уследить за всеми изменениями, которые происходят, в связи с такой скоростью изменения законодательства в РФ покупка печатного варианта теряет смысл. В случае, если учителя и преподаватели образовательных учреждений станут печатать необходимую информацию, то это увеличит потребление бумаги. Для производства одной пачки бумаги формата А4 требуется 8 кг деревьев. Печать необходимого материала может значительно увеличить статистику вырубки лесов, в результате чего пострадает экология.

Явно видна необходимость компромиссного решения, касательно использования средств связи в образовательных целях. Отличным решением будет ограниченное использование телефонов исключительно с целью поиска необходимой информации. По словам врачей, подростки могут проводить в телефоне 3 часа в день, при этом делая перерывы каждые 15-20 минут и выполнять зарядку для глаз.

Для безопасности использования смартфона разработана памятка:

1. Смартфон должен находиться в 30 см. от лица.

2. Поддержание экрана гаджета в чистоте. Зрительная система замечает отпечатки пальцев на экране и это еще больше нагружает зрение.

3. Блики так же нагружают глаза, помочь справится с ними может матовая плёнка.

4. Использование функции «режим чтения» экран при этом станет немного желтым и нагрузка на зрение снизится.

Следуя всем правилам и рекомендациям врачей можно без вреда для глаз использовать телефон в образовательных целях. Соответственно данная поправка в законодательство не будет вредить здоровью и отвлекать от образовательного процесса.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. 02.07.2021г.)/ СПС Консультант Плюс: [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43224/ (дата обращения 01.11.2022).

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СПС Консультант Плюс: [сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371594/ (дата обращения 31.10.2022).