СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование танцевально-ритмической гимнастики при обучении детей с нейро-динамическими нарушениями

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Интенсификация учебного процесса последних лет, введение новых технологий и форм обучения, массовая гиподинамия не могли не сказаться на состоянии здоровья школьников. По мнению врачей, сегодня в России абсолютно здоровыми можно считать только 4% школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится все более актуальной, и в этой связи особо важное значение приобретает их физическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Использование танцевально-ритмической гимнастики при обучении детей с нейро-динамическими нарушениями»













ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ

С НЕЙРО-ДИНАМИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ
















Пояснительная часть



Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Интенсификация учебного процесса последних лет, введение новых технологий и форм обучения, массовая гиподинамия не могли не сказаться на состоянии здоровья школьников. По мнению врачей, сегодня в России абсолютно здоровыми можно считать только 4% школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится все более актуальной, и в этой связи особо важное значение приобретает их физическое воспитание.

В общеобразовательных учреждениях на современном этапе получают развитие самые различные формы физического воспитания. Одним из наиболее эффективных и эмоциональных методов физического развития для детей младшего школьного возраста является танцевально-ритмическая гимнастика.

Танцевально-ритмическая гимнастика, представляющая собой чередование гимнастических и хореографических упражнений в сочетании с элементами ритмических и бальных танцев, доступна для каждого ребенка, и в то же время дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Она развивает чувство ритма, умение слышать и понимать музыку, прививает основы этикета, формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу корпуса, ног, рук, развивает грацию, выразительность движений, выносливость. Эмоциональность танцевально-ритмической гимнастики, которая достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, но и образными упражнениями, сюжетными игровыми композициями, снимает психофизическое напряжение у ребенка, формирует общее радостно-приподнятое настроение.

Таким образом, актуальность оздоровительной программы по танцевально-ритмической гимнастике заключается в том, что обучение по программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, развивает у детей музыкальность, пластичность, чувство прекрасного, способствуя укреплению здоровья и формируя гармонично развитую личность.


Цель программы: содействие всестороннему развитию личности учащегося, укреплению его здоровья средствами танцевально-ритмической гимнастики.



Основные задачи:

1. Укрепление здоровья

  • Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

  • Формировать правильную осанку.

  • Содействовать профилактике плоскостопия, сколиоза.

  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей школьников

  • Развивать мышечную силу, гибкость, целеустремленность, выносливость, пространственную координацию.

  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

  • Формировать навыки выразительности, пластичности и изящества движений.

3. Развитие творческих и созидательных способностей школьников

  • Развивать мышление, воображение, находчивость

  • воспитывать умению эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

  • формирование культуры общения и поведение в социуме.

Стержнем занятий со всеми учащимся становится наработанная (программа) модель урока ритмики которая состоит из 4 разделов: Танцевально-ритмическая: - ритмика;

-гимнастика;

-пластика;

-танец.

Данная модель урока помогает удовлетворить потребности учащихся создает необходимый двигательный режим, положительный, психологический настрой. Все это способствует укреплении здоровья ребенка его физическому и умственному развитию.

Танцевально-ритмическая ритмика Содержание программы. «Ритмика» - является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся. Содержание: особое внимание с самого начало следует уделять воспитанию двигательных навыков: чем лучше ребенок будет владеть своим телом, тем точнее, ярче и свободнее он выразит свои музыкальные ощущения. В процессе занятия двигательные навыки постепенно совершенствуются, улучшается их качества, движения становятся более свободными, пластичными, координационными, выразительными. У детей вырабатывается активное торможение в связи остановкой в музыке или переходе с одного движение на другое.

  1. Развитие двигательных навыков: обучение умению свободно двигаться под музыку (акцентированная ходьба, танцевальные шаги, полька, галоп).

  2. Развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, понимать и различать динамику и темп.

  3. Выявление двигательных возможностей.

1. Уметь координировать движения, расслаблять мышцы (особенно рук, верхнего плечевого пояса) после напряжение.

  1. Согласовывать движения строением музыкального произведения. (Четко начинать и менять движения по частям, ощущая их окончание).

  2. При ходьбе держать корпус прямо, не опускать головы, не шаркать ногами, соблюдать координацию движений рук и ног. Освоить виды ходьбы: обычный шаг с «подушечки», с носка, на носках, пружинистый шаг, шаг с высоким подъемом ног.

  3. При беге корпус немножко наклонить вперед. Освоить виды бега: легкий, пружинистый, с высоким подъемом ног.

  4. Освоить подготовительные упражнения к прыжкам. Выполнять прыжки на месте, на двух ногах с продвижением вперед, подскоки на месте с ноги на ногу, с продвижением вперед, на кружении.

  5. При любых видах движений и остановках соблюдать правильное положение тела.

  6. Уметь в движениях передавать характер музыки (плавная, быстрая, задорная). Четко и вовремя переходить от одного движения к другому.


Общеразвивающая гимнастика.

Гимнастика - служит основой для освоение ребенком различных видов движений, воспитание двигательных качеств направленных на развитие -выносливости, координации, силы в движении - на укрепление осанки.

В раздел входят: строевые, обще развивающие движения на укрепление осанки, на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

Задача:

  • формировать правильную осанку;

  • способность оптимизации роста и развития опорно - двигательного аппарата;

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно -силовые и координационные способности;

  • развивать ручную умелость и координации движений рук.

При выполнении гимнастических упражнений следует добиваться осознанного отношения к взаимосвязи движения и музыки выразительности и пластичности в исполнении. Пластические движения имеют место почти на всех уроках ритмики.

- Соблюдать правильную координацию рук и ног, следить за равномерным дыханием.


Практические занятия.

1. Строевые упражнения.

- Ходьба, бег друг с другом по одному, врассыпную с использованием всего пространства в помещении с последующим построением в колонку по одному, в шеренгу, в круг.

  • Повороты на месте.

  • Перестроение из одной шеренги в две, в четыре и обратно.

  • Движение строем.

2. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс тренировочных упражнений в исходное положения стоя. Несложные разнонаправленные упражнения для резко - стороннего воздействия на организм, на сердечно - сосудистую систему и опорно -двигательный аппарат, на улучшения координации движений.

- Мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях.

  • Рук и плечевого пояса, выполняемые на месте и в движении.

  • Туловища: наклоны, повороты и вращения.

  • Приседания на обеих ногах, выпады.

3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

- Расслабление всего тела лежа на спине и на животе. -Упражнения на укрепление осанки в образных и двигательных

действиях.

  • Упражнения потряхивание ногами в положении стоя.

  • Сидя на осанку «по - турецки» - наклоны в сторону, вперед.

  • На дыхание: Упражнения из положения лежа на


  1. спине, поднимая руки вверх (вдох), опуская вниз (выдох);

  2. сидя, разводя руки в сторону (вдох), обнимая себя за плечи (выдох);

  3. стоя, поднимая вверх (вдох), опуская вниз (выдох).



Танцевально-ритмическая пластика.

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости.

Содержание, здесь используются комплекс упражнений в исходных положениях сидя и лежа. Эти положения очень удобны для комбинированной проработки мышц, живота, ног, туловища, рук. При этом снижаются требования к сохранению равновесия тела, уменьшается опорная нагрузка на позвоночник. В то же время общая физическая нагрузка в этих упражнениях достаточна высока и позволяет мышцам работать в другом режиме.

Задача:

  • развивать мышечную силу, гибкость, выносливость.

  • Укрепление мышц живота и спины.

• Содействовать профилактике плоскостопия и сколиоза.


Практические занятия. Упражнения для растяжки позвоночника.

Исх. пол. Встаньте на четвереньки, расставив руки и ноги на ширину плеч.

При выполнении позы «стола» спина и поясница должны быть совершенно ровными, а шея находится на одной линии с позвоночником.

«Раз» Поза «кошки» выгните спину дугой прижимая брюшные мышцы к позвоночнику опустите шею и голову вниз, чтобы под весом головы мягко растягивались мышцы шеи верхней части спины и плеч.

«Два» Поза «собаки» расслабьте мышцы спины прогибая поясницу к

низу, поднимите голову и ягодицу. Упражнения на укрепление мышц живота и спины.

• Исх. пол. Сидя с опорой на предплечья. Ноги вытянуты вперед.

«Раз» приподнимая ноги над полом согнуть правую стопу носком на

себя, левую вытянуть. «Два» поменять положения стоп.

• Исх. пол. Сядьте на пол, соединив ноги и вытянув их перед собой. «Раз, два» Наклоните верхнюю часть тела вперед, опустите лоб к коленям. «Три, четыре» медленно возвращаются в исх. пол.

• Исх. пол. Лежа на животе и держа руки на затылке, поднимите верхнюю часть туловища как можно выше.

• Исх. пол. Лежа на спине, руки вытянуты за голову. «Раз» Поднять ноги вверх.

«Два» Согнуть правую ногу, колени вместе. «Три» Выпрямляя правую ногу, согнуть левую. «Четыре» Выпрямляя левую ногу, согнуть правую.

Для укрепление мышцы спины.

Исх. пол. Лежа на животе руки на пол, на уровне плес.

«Раз» Не отжимаясь от пола, плавно поднимайте верхнюю часть тела.

Сожмите ягодичные мышцы. «Два» Прижмите ладони к полу поднимайте верхнюю часть тела, поднимайте голову локти держите слегка согнутыми опустите плечи, откройте грудь. «Три» Медленно опустите верхнюю часть тела, затем голову. «Четыре» Отдыхайте.

Для укрепления кисти, мышца запястий, рук, плеч, живота и позвоночника. Исх. пол. Сядьте, ноги вытяните перед собой, сидите как можно прямее.

Упритесь ладони в пол позади себя на расстоянии, около 15 см. от ягодиц. Пальцы обращены к ягодицам. «Раз» Поднимите тело, откинув голову назад. Тяните носки, прижимая ступни к полу. Поддерживайте тело руками. Держите руки и ноги

выпрямленными. «Два» Опустите ягодицы на пол и мягко поднимая голову, чтобы вернуться в исх. пол. Исх. пол. Встаньте на колени, руки вытяните над головой и соедините. «Раз» Держа туловище вертикально, сядьте на левое бедро «Два» Встаньте в исх. пол. На колени. «Три» Сядьте на левое бедро. «Четыре» Встаньте на колени.



Танцевально - ритмический танец.

Танцы - это не только пластика, музыкальность и чувства ритма, но и прекрасная общая тренировка.

Формирование у детей танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большой воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся.

В танцевально - ритмический танец входят - танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, бальные ритмические танцы, подражательные элементы якутского танца, танцы.

Задача:

  • Формировать навыки выразительности, пластичности и изящества танцевальных движений.

  • Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце.

  • Содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений.

Основой успешного освоения танца является комплекс тренировочных упражнений способствующих развитию координации, движении, правильную осанку.

1. Разучивание упражнений по классическому тренажу.

  1. Поклон для мальчиков, реверанс для девочек Б) Танцевальные позиции рук и ног.

  2. Отводить и приводить стопу, перенести тяжести корпуса.

Г) Упражнения для кистей рук: сгибание кистей вниз и вверх, отведение кистей вправо и влево, кружениями кистями наружу и внутри. Д) Упражнения для ступни, развивает подвижность коленного сустава, мышечного чувства, укрепляет мышцы, выпады вперед и назад с пружинным движением в колене.

  1. Изучение элементов танцевальных движений простые танцевальные движения: простой шаг , подскоки, дьиэрэнкэй, шаги польки, галопа, притопы, Движения под современные ритмы.

  2. Позиции и положении рук и ног в якутском народном танце.

  3. Разучивание ритмических и бальных танцев: Автостоп, Вару-вару, Летка -енка, Рилио, танец утят, полька - тройка, круговая кадриль.