СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование цифровых образовательных ресурсов . Выступление на РМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование цифровых образовательных ресурсов . Выступление на РМО»

Использование цифровых образовательных ресурсов  в начальной школе  (из опыта работы) Раднаева Валентина Дашинимаевна- учитель начальных классов МАОУ «Саган-Нурская СОШ»

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе (из опыта работы)

Раднаева Валентина Дашинимаевна-

учитель начальных классов

МАОУ «Саган-Нурская СОШ»

ЦОР – это совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.    Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.

ЦОР – это совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.

  • Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.
Цель  цифровых образовательных ресурсов:  Использование современных технологий для совершенствования методики преподавания в начальной школе: ЗАДАЧИ: - помощь учителю при подготовке к уроку; - создать условия для формирования умений навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах современных компьютерных средств; - внедрение ЦОР для развития познавательного интереса учащихся, формирование логического и системного мышления, развитие рефлексии

Цель цифровых образовательных ресурсов:

  • Использование современных технологий для совершенствования методики преподавания в начальной школе:
  • ЗАДАЧИ:
  • - помощь учителю при подготовке к уроку;
  • - создать условия для формирования умений навыков исследовательской и поисковой работы в информационных ресурсах современных компьютерных средств;
  • - внедрение ЦОР для развития познавательного интереса учащихся, формирование логического и системного мышления, развитие рефлексии

«Точка роста»

  • В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Саган - Нурская средняя общеобразовательная школа» в 2020-2021 учебном году открывается Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Центр расположен в помещении школы и включает следующие функциональные зоны:
  • кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности зонироваться по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.
  • В школу поступило оборудование по технологии, информационным технологиям (ноутбуки, квадракоптеры, 3D принтер) фотооборудование, МФУ, оборудование по VR, мебель для проектной деятельности и игры в шахматы. Заключили контракт по изготовлению мебели на 312 тыс. рублей. Спонсорскую помощь при создании центра оказывает компания СУЭК.
Основные «+» цифровизации  Основные «-» Риск отрицательного результата Отсутствие творчества Снижение умственной активности Плохая социализация Проблемы с физическим развитием Абсолютный контроль Функция педагогов Приучение к самостоятельности Отсутствие бумажной волокиты Экономия Упрощение работы педагогов  Шаг в будущее

Основные «+» цифровизации

Основные «-»

  • Риск отрицательного результата
  • Отсутствие творчества
  • Снижение умственной активности
  • Плохая социализация
  • Проблемы с физическим развитием
  • Абсолютный контроль
  • Функция педагогов
  • Приучение к самостоятельности
  • Отсутствие бумажной волокиты
  • Экономия
  • Упрощение работы педагогов
  • Шаг в будущее
  Онлайн-ресурсы для проведения образовательного процесса в дистанционной форме:    https://resh.edu.ru/ ‑ платформа «Российская электронная школа» https://www.mos.ru/city/projects/mesh/ - «Московская электронная школа» https://education.yandex.ru/ - «Яндекс. Учебник» https://foxford.ru/ - онлайн-школа «Фоксфорд» https://interneturok.ru/ - видеопортал InternetUrok.ru https://myskills.ru/ - онлайн-платформа «Мои достижения» https://olimpium.ru/ - платформа для проведения олимпиад и курсов https://www.yaklass.ru/ - «Якласс» https://uchi.ru/ - «Учи.ру» https://videouroki.net/   https://mosobr.tv/ - телеканал mosobr.tv http://bilet-help.worldskills.ru/ - портал «Билет в будущее» https://worldskills.ru/ - союз «Молодые профессионалы» https://урокцифры.рф/ - проект «Урок цифры» https://edu.mob-edu.ru/ui/ - электронная образовательная платформа https://ismart.org образовательная онлайн платформа

Онлайн-ресурсы для проведения образовательного процесса в дистанционной форме:

https://resh.edu.ru/ ‑ платформа «Российская электронная школа»

  • https://www.mos.ru/city/projects/mesh/ - «Московская электронная школа»
  • https://education.yandex.ru/ - «Яндекс. Учебник»
  • https://foxford.ru/ - онлайн-школа «Фоксфорд»
  • https://interneturok.ru/ - видеопортал InternetUrok.ru
  • https://myskills.ru/ - онлайн-платформа «Мои достижения»
  • https://olimpium.ru/ - платформа для проведения олимпиад и курсов
  • https://www.yaklass.ru/ - «Якласс»
  • https://uchi.ru/ - «Учи.ру»
  • https://videouroki.net/

https://mosobr.tv/ - телеканал mosobr.tv

  • http://bilet-help.worldskills.ru/ - портал «Билет в будущее»
  • https://worldskills.ru/ - союз «Молодые профессионалы»
  • https://урокцифры.рф/ - проект «Урок цифры»
  • https://edu.mob-edu.ru/ui/ - электронная образовательная платформа
  • https://ismart.org образовательная онлайн платформа
Алгоритм работы  Алгоритм работы с онлайн ресурсами для проведения образовательного процесса в дистанционной форме примерно одинаковый: Выбрать подходящий электронный ресурс (платформу); Зарегистрироваться; Выбрать предмет; Создать классы; В классах на каждого ребенка создать (сгенерировать) логины и пароли; Раздать учащимся логины и пароли; Составить расписание занятий; Пригласить учащихся в назначенное время; Приступить к занятиям.

Алгоритм работы

  • Алгоритм работы с онлайн ресурсами для проведения образовательного процесса в дистанционной форме примерно одинаковый:
  • Выбрать подходящий электронный ресурс (платформу);
  • Зарегистрироваться;
  • Выбрать предмет;
  • Создать классы;
  • В классах на каждого ребенка создать (сгенерировать) логины и пароли;
  • Раздать учащимся логины и пароли;
  • Составить расписание занятий;
  • Пригласить учащихся в назначенное время;
  • Приступить к занятиям.
https:// videouroki.net/video/10-chislo-i-tsifra-5.html
  • https:// videouroki.net/video/10-chislo-i-tsifra-5.html
Использование цифровых образовательных ресурсов  в начальной школе  (из опыта работы) Окружающий мир, защита проекта «Моя малая Родина»  Месячник бурятского языка

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе (из опыта работы)

Окружающий мир, защита проекта «Моя малая Родина»

Месячник бурятского языка

Персонализированная модель образования – это ответ  на вызовы 21-го века Персонализированная модель образования позволяет: Создавать образование, интересное каждому ученику: учитывающее его потребности, зоны роста и интересы Развивать навыки и умения (компетентности) каждого ученика Делать образование востребованным и современным – с учетом вызовов 21-го века Уйти от «оценочности» образования: в ПМО нет стандартизированной оценки и сравнения учеников друг с другом, только отслеживание прогресса относительно самого себя Сделать школу открытой системой, взаимодействующей с другими социальными и экономическими институтами

Персонализированная модель образования – это ответ на вызовы 21-го века

  • Персонализированная модель образования позволяет:
  • Создавать образование, интересное каждому ученику: учитывающее его потребности, зоны роста и интересы
  • Развивать навыки и умения (компетентности) каждого ученика
  • Делать образование востребованным и современным – с учетом вызовов 21-го века
  • Уйти от «оценочности» образования: в ПМО нет стандартизированной оценки и сравнения учеников друг с другом, только отслеживание прогресса относительно самого себя
  • Сделать школу открытой системой, взаимодействующей с другими социальными и экономическими институтами