СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа по теме "Выращивание картофеля под соломой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по теме "Выращивание картофеля под соломой" Начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по теме "Выращивание картофеля под соломой"»

- 1 –


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Мухоршибирский район

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»







XII Республиканская научно-практическая конференция

учащихся начальных классов

«ПЕРВЫЕ ШАГИ»




Номинация: экология и растительный мир




Тема: «Выращивание картофеля под соломой»».







Автор: Фёдоров Денис, ученик 4 «а» класса

«Мухоршибирская СОШ №2» Мухоршибирского района

Домашний адрес: Мухоршибирский район

с.Мухоршибирь, ул. 30 лет Победы, д.13 кв.7

Руководитель: Куйдина Марина Костантиновна

Телефон: 8 (951) 62-98-531






с.Мухоршибирь

2016 год

- 2 -

Оглавление:


1. Введение……………………………………………………………….. ……………стр.1

  • Актуальность …………………………………………………. …………..стр.1

  • Цель …………………………………………………………......................стр.1

  • Задачи ……………………………………………………….......................стр.1

  • Объект обследования ……………………………………………………..стр.1

  • Методы исследования …………………………………………………….стр.1

2. Теоретическая часть ………………………………………....................................стр.2 - 4

  • История возникновения картофеля……………………………………………..стр.2

  • Интересные факты ……………………………………………………..............стр.2 - 3

3. Практическая часть ……………………………………………………………....стр.3 - 5

  • Цель ………………………………………………………………………….....стр. 3

  • Опыт ……………………………………………………………………….......стр. 4

4. Вывод …………………………………………………………………………….....стр. 5

5. Заключение……………………………………………………………………….…стр. 5

6. Список использованной литературы …………………………………………….стр.5
























- 3 -

Введение.


Актуальность

Весна…. Время пробуждения природы и одновременно это начало хлопот для огородника, ведь необходимо всё подготовить к грядущей посадке, чтобы вырастить хороший урожай. Не зря гласит русская пословица «Что посеешь, то и пожнёшь». Среди большого многообразия овощей существенное место занимает картофель. Пожалуй, не найти на Земле такого места, где бы картофель не употребляли в пищу, без картошки не обходится ни одна семья. Вот и мы в мае стали готовить свой огород к посадке. Огород наш небольшой, а участок для картошки занимает всего 100 квадратных метров. Участок находится в конце огорода, поэтому каждый год родители сталкиваются с проблемой вспашки участка. Трактором его не вспахать, а перекапывать землю лопатой занимает много времени и физических сил, и тогда мы задумались, а можно ли вырастить картофель нетрадиционным способом.



Цель: изучить и использовать нетрадиционный способ выращивания картофеля под соломой.



Для достижения цели были поставлены задачи исследования:

- изучить историю возникновения картофеля и появления его в России;

- изучить способ выращивания картофеля под соломой и применить его на практике;

- высадить картофель в оптимальные сроки для нашей природной зоны и наблюдать за процессом выращивания;

- произвести сбор и учет урожайности картофеля.



Объектом исследования является: агротехнический приём



Предмет исследования: нетрадиционный способ выращивания картофеля под соломой.



Методы исследования: наблюдение, изучения литературных источников и информации из Интернета, проведение опыта, анализ, обобщение.



Я выдвигаю гипотезу: если использовать нетрадиционный способ выращивания картофеля под соломой, то с небольшого участка можно получить неплохой урожай, при этом экономя время и физические силы.
















- 4 –

Теоретическая часть


Картофель - клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом, а также (собир.) сами клубни. II прил. картофельный, -ая, -ое. Картофельная мука (крахмал из картофеля).

(толк.словарь Ожегова)



История возникновения картофеля


Обнаружен картофель был давным-давно, несколько тысяч лет назад. Родина его – Латинская Америка. Впервые картофель обнаружили древние люди, когда искали в земле съедобные корни.

Было известно более 150 видов дикого картофеля и множество способов его приготовления. У индейцев картофель, благодаря своим питательным свойствам и лёгкости приготовления, был не только популярным блюдом, но и самым необходимым продуктом питания для выживания. До сих пор в далёких Андах звучит поговорка: «Сушёное мясо без чуньо подобно жизни без любви».

В Россию картофель привёз Пётр I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии для выращивания, но затеи Петра не суждено было осуществиться при его жизни. Как свидетельствует история, указ Петра о разведении «земляного яблока» вызвал бунт. В России дурная слава об этом растении держалась долго, люди называли его «чёртовым яблоком», а проповедники строго настрого запрещали картофель выращивать и есть.

Долго ещё одним из основных продуктов питания для простого народа в России была репа, но после отмены крепостного права в 1861 году стали увеличиваться площади посадки картофеля.

В настоящее время картофель выращивают в 130 странах мира, в самых разнообразных условиях: на равнинах и в горах, на черноземных и песчаных почвах, за полярным кругом и в Африке. Картофель завоевал себе прочное и почётное место на обеденном столе населения всех частей света. Из него готовят сотни блюд, его едят утром, в обед и вечером. Картофель кормит миллионы людей и справедливо называется вторым хлебом человечества.

А ещё картофель необходим нам как:

- корм для скота и птиц;

- сырьё для промышленности (из него получают крахмал, спирт);

- лекарственное средство (свежий сок клубней применяют при желудочно-кишечных заболеваниях);

- косметическое средство (питательные маски для кожи лица и рук);

- удобрением является сожженная ботва;

- средство для борьбы с насекомыми-вредителями;

- и даже как противопожарное средство (во Франции начали выпуск противопожарного средства на основе крахмала).




Интересные факты:

1. В Бельгии создан музей картофеля.

2. В Перу есть специальный научный центр, который изучает картофель на протяжении многих лет.

3. На некоторых тропических островах картофель используется вместо денег.

4.О картофеле написано много стихов и баллад.

5. В Минске находится памятник картофелю (Приложение 1).

6. В Блэкфуте – музей картофелю. А каждый посетивший этот музей, в придачу получает ящик картошки.

7. 2008 год – ООН объявил «Международным годом картофеля».

8. Самый большой корнеплод был выращен в США и весил больше 49 кг (Приложение 2).

9. В России 23 июля – День молодой картошки!





- 5 -


Практическая часть


Современная технология выращивания картофеля довольно сложная и трудоёмкая.

Сначала проводится подготовка почвы.

Весной грунт перекапывают и разравнивают, затем вырывают ямки для посадки клубней, после посадки грунт выравнивают, поливают несколько раз, если лето засушливое. На протяжении вегетационного периода несколько раз проводят рыхление почвы и окучивание посадочных рядов. В сентябре, после того, как зелёная масса станет усыхать, плоды начинают выкапывать. Такая схема выращивания требует очень много времени и физического труда, но оказывается, существуют и другие способы выращивания этого корнеплода.

Я узнал, что существуют, оказывается разные способы выращивания картофеля – это

выращивание картофеля под соломой, а если глинистая местность, то вырастить картофель можно в сене; так же существует способ выращивания картофеля в бочке или в полиэтиленовых пакетах; а ещё можно вырастить картофель из картофельной кожуры или в коробках без дна.


Изучив и исследовав литературные источники и информацию из Интернета, я решил вырастить картофель под соломой.



Преимущества выращивания картофеля под соломой

Солома – универсальный материал, который обеспечивает прохладу корнеплодам во время жары. Соломенный покров позволяет сохранить влагу, а пористая структура соломы способствует хорошему газообмену.



Опыт

Узнав и изучив выращивание картофеля под соломой, я решил провести опыт.

Вырастить картофель новым способом и сравнить урожай с картофелем, выращенным обычным способом.

Для проведения опыта я выделил участок размером 1 квадратный метр.

1участок – это контрольный (выращивание картофеля обычным способом)

2 участок – экспериментальный (выращивание под соломой)



Цель: вырастить картофель новым способом под соломой и сравнить урожай с урожаем, выращенный обычным способом.



















- 6 -


Описание проведения опыта

Посадка картофеля - 31.05.2016 год.

1. Отобрал клубни картофеля с ростками и подготовил землю для посадки.

Контрольный участок мы перекапали, а с экспериментальный участок не трогали. (Приложение 3)

(Если почва сильно твёрдая, то можно её разрыхлить немножко тяпкой или граблями)


2. Затем на контрольном участке папа копал ямки лопатой, а мы с мамой бросали картофель туда, а потом папа закапывал опять ямки землёй.

На экспериментальном участке я маркером (самодельные грабли с зубьями через 40 см, количество зубьев 3 шт.) разделил его на ровные квадраты, разложил картофельные клубни и накрыл картошку слоем соломы толщиной где-то в 25см. (Приложения 4, 5)

На этом все практические работы на экспериментальном участке были закончены.



Уход за картофелем в течения лета

07.07.2016 год

На контрольном участке картошку окучили, а на экспериментальном участке картофель не окучивается.

Так как в июне и июле в этом году практически не было дождей, то я экспериментальный участок поливал 1 – 2 раза в месяц, а контрольный участок приходилось поливать 1 – 2 раза в неделю.



Наблюдения за картофелем

Картофель на контрольном участке взошёл быстрее, а на экспериментальном всходил дольше и неровно. (Приложение 6)

Но затем в течение июля на экспериментальном участке картофель выровнялся и догнал размером картофель контрольного участка (Приложение 7).

В течения всего лета несколько раз приходилось полоть траву на контрольном участке, а на экспериментальном участке я всего 2 раза за всё лето прополол траву.



Копка картофеля

10.09.2016 год

Картофель выкопали и на контрольном участке и не экспериментальном участке.

На контрольном участке картофель был грязным, в земле, а картофель с экспериментального участка был чистым и красивым. Размеры картофеля, выращенного под соломой, ничем не отличаются от размеров картофеля, выращенного обычным способом. (Приложения 8, 9).



Вывод:

Урожай с квадратного метра контрольного участка, выращенный картофель обычным способом и урожай с экспериментального участка, выращенный способом под соломой оказался одинаковым.

Но, чтобы вырастить картофель обычным способом, для этого было затрачено немало времени и физических сил.

А выращивание картофеля под соломой оказалось намного проще и легче.








- 7 -


Из своей работы я сделал следующие выводы:

1. Картофель был обнаружен несколько тысяч лет назад. Родина его – Латинская Америка.

2. В Россию картофель привёз Петр I в конце XVII века.

3. Картофель не только продукт питания, но и применяется он в промышленности, в сельском хозяйстве, в косметике, в медицине.

4. Картофель можно вырастить и нетрадиционным способом, например выращивания картофеля под соломой.

5. Преимущества выращивания картофеля под соломой:

- не нужно вскапывать землю перед посадкой;

- не нужно окучивать картофель;

- не требует частого полива даже в засушливое лето;

- мало сорняков, а соломы можно использовать не один год;

- при копке картофель чистый;

- хороший урожай даже в засушливое лето.



Заключение:


Я считаю, что цель моей работы достигнута, гипотеза, что можно вырастить картофель нетрадиционным способом, например, под соломой и получить хороший урожай, при этом экономя время и физические силы, полностью подтвердилась.

Своей семьёй мы решили, что в следующем году уже весь наш участок засадим картофель только под соломой.

Данная работа имеет практическое значение, так как результаты исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира и при проведении внеклассных мероприятий. И если хотя бы один мой одноклассник или кто-то из знакомых заинтересуется способом выращивания картофеля под соломой, то работа проведена не зря!



Литература:


1. С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 2000.-944 стр.

2. Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов. Многообразие живой природы. Растения. – М.: «Дрофа», 2008г.

3. Газета «Сад и огород» подшивка за 2012 год

4. Газета «Моя любимая дача» подшивка за 2012 год

5. Ресурсы сети Интернет:

1. http://festival.1september.ru/articles/210436/

2. http://recept. Приемы агротехники картофеля

3. kaptoxa.ru/materialy/stati-i-referaty/stranstvuyuschij-tartufel.html

4. http://bio.1september.ru/2002/38/2.htm

5. http://www.vashaibolit.ru/696-plesen-chyornaya-zelyonaya-kak-s-nej-borotsya.html

6. http://www.factroom.ru/facts/12991












Приложение 1.














Памятники картофелю.


Приложение 2.




Самый большой корнеплод был выращен в США и весил больше 49 кг








Приложение 3.



Для проведения опыта я выделил участок размером 1 квадратный метр.

1участок – это контрольный (выращивания картофеля обычным способом)

2 участок – экспериментальный (выращивание под соломой)

Приложение 4.



На контрольном участке папа копал ямки лопатой, а мы с мамой бросали картофель туда, а потом папа закапывал опять ямки землёй.





Приложение 5.



На экспериментальном участке я граблями разделил его на ровные квадраты,






Разложил картофельные клубни



Накрыл картошку слоем соломы толщиной где-то в 25см.

На этом все практические работы на экспериментальном участке были закончены.



Приложение 6.



Картофель на контрольном участке взошёл быстрее, а на экспериментальном всходил дольше и неровно.


Приложение 7.



Но затем в течение июля на экспериментальном участке картофель выровнялся и догнал размером картофель контрольного участка.


Приложение 8.

Копка картофеля - 10.09.2016 год




Картофель выкопали и на контрольном участке и не экспериментальном участке. На контрольном участке картофель был грязным, в земле, а картофель с экспериментального участка был чистым и красивым

Приложение 9.



Размеры картофеля, выращенного под соломой, ничем не отличаются от размеров картофеля, выращенного обычным способом.