Исследовательская работа на тему: «Сколько сока в соке?»
Проблема исследования
Отсутствие знаний о составе соков, купленных в магазине, а именно о наличии в них искусственных красителей, ароматизаторов и витамина C.
Актуальность исследования
Каждый потребитель сока должен знать его качество. Некачественные соки могут вызвать аллергические реакции, расстройство пищеварения. На прилавки магазинов выставляют многоцветие соков разных сортов. Такое разнообразие привлекает особенно внимание детей. Но все ли они полезны? Что же в своём составе содержат соки?
Объект: соки разных производителей.
Предмет: содержание в соках искусственных красителей, ароматизаторов и витамина C.
Гипотеза: если выявить, в каких соках не содержится искусственных красителей, ароматизаторов и витамина C, то такой сок можно рекомендовать для регулярного применения.
Цель: т естирование соков на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и витамина C.
Задачи
1) Узнать историю происхождения сока.
2) Провести опрос среди одногруппников, какой сок они употребляют чаще всего и считают ли они его натуральным.
3) Провести тестирование соков на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов и витамина C.
4) Составить рекомендации к выбору сока.
Сроки: экспресс.
Методы
- анализ теоретической литературы;
- опрос;
- эксперимент;
- анализ;
- сравнение.
Этапы
- Теоретический
- Практический
- Заключение
Этапы
1. Теоретическая часть
Сок — это жидкий пищевой продукт, полученный из фруктов или овощей путем механического воздействия и консервированный физическими способами.
Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г.
Первые письменные сведения о соках из различных фруктов и ягод принадлежит древнегреческим писателя.
Также соки были известны в Древнем Китае и Древней Руси.
Из истории возникновения сока
Во время развала СССР поставлять фрукты и овощи было не кому, тогда в страну стали поставляться импортные соки. В 1992 году начались выпуски соковой продукции в “модной” картонной асептической упаковке.
Не меньшей популярностью соки пользовались и в советское время
Этапы
2. Практическая часть
Результаты опроса:
Опыты с соком
Опыт №1. Содержание искусственных красителей Красный сок
Результат исследования: из представленного образца сока мы выявили, что он содержит искусственные красители, так как он поменял цвет после добавления соды (стал бурым).
Оранжевые соки
Результат исследования: в трёх представленных образцах сока оранжевого цвета не содержится искусственных красителей, так как они не поменяли свой цвет при добавлении пищевой соды.
Жёлтый сок
Результат исследования: в представленном образце сока желтого цвета содержатся искусственные красители, так как он поменял свой цвет при добавлении пищевой соды.
Опыт №2. Содержание искусственных ароматизаторов
Результат исследования: мы выявили, что искусственные ароматизаторы присутствуют в соке «Волжский посад», так как после растирания его на пальцах осталось ощущение жира.
Опыт №3. Содержание витаминов C
Результат исследования: нами было выявлено, что соки «Любимый», «Rich» и свежевыжатый апельсиновый поменяли свои цвета, а «Волжский посад» и «Добрый» остались прежними (не содержат витамин С).
Результат тестирования соков
Соки
Содержание красителей
Яблоко-вишня «Добрый»
Содержание ароматизаторов
+
Апельсиновое манго «Любимый»
Содержание витамина C
-
-
Яблочный «Волжский посад»
+
-
-
Апельсиновый «Rich»
Свежевыжатый апельсиновый
-
+
+
-
-
-
+
-
+
Гипотеза нашего исследования подтвердилась. Действительно, не все соки, которые мы покупаем в магазине не содержат искусственные красители, ароматизаторы и содержат витамин С.
Продукт
Перспективы
В дальнейшем мы планируем продолжить исследование по данной теме. В ходе эксперимента нам стало интересно проверить марки других соков на содержание в них искусственных красителей, ароматизаторов, витамина C.
Информационные источники
1. Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г.
2. Железняков Ю.В., Назаренко В.М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 1999г
3. Кочнев Г.И. «Организация проектно-созидательной формы обучения», «Химия в школе», 2000г.
4. https:// studbooks.net/871121/marketing/istoriya_poyavleniya_soka
5. https:// dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14601