СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Знаменитые выпускники"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Знаменитые выпускники"»

Исследовательская работа Тема: «Выпускники Благодарновской средней школы, занимающие руководящие посты» Выполнила работу: Семенцова Нина,ученица 10 класа Руководитель:СавватееваЛ.Н.

Исследовательская работа

Тема: «Выпускники Благодарновской средней школы, занимающие руководящие посты»

Выполнила работу: Семенцова Нина,ученица 10 класа

Руководитель:СавватееваЛ.Н.

       Цель  данного исследования: выявить «секрет успеха» выпускников и поделиться полученными результатами с окружающими.  Исследование  жизненных этапов выпускников через практическое участие в сборе, хранении, изучении документов.

  •   Цель  данного исследования: выявить «секрет успеха» выпускников и поделиться полученными результатами с окружающими. Исследование жизненных этапов выпускников через практическое участие в сборе, хранении, изучении документов.
  Задачи : 1. Составить список фамилий. 2. Найти информацию, по возможности фотографии и грамоты, работы изучаемых нами личностей. 3. Встретиться с выпускниками, их родителями и учителями. 4. Обработать полученную информацию и выделить главное.  5. Проанализировать  информацию и сделать выводы, исходя из цели .

  Задачи :

  • 1. Составить список фамилий.
  • 2. Найти информацию, по возможности фотографии и грамоты, работы изучаемых нами личностей.
  • 3. Встретиться с выпускниками, их родителями и учителями.
  • 4. Обработать полученную информацию и выделить главное.
  • 5. Проанализировать  информацию и сделать выводы, исходя из цели .
 Гипотеза Предполагаю, что собранный материал обогатит знания не только у меня, но и у моих сверстников, даст определенный стимул в учении. Методы исследования : - место исследования – беседа с директором Муниципального бюджетного  образовательного учреждения Благодарновская средняя общеобразовательная школа Решетовой Е.М, бывшими и нынешними учителями и выпускниками школы - поиск и изучение личных документов и фото – выпускников, являющихся руководителями. - обработка и анализ результатов.

Гипотеза

  • Предполагаю, что собранный материал обогатит знания не только у меня, но и у моих сверстников, даст определенный стимул в учении.
  • Методы исследования : - место исследования – беседа с директором Муниципального бюджетного  образовательного учреждения Благодарновская средняя общеобразовательная школа Решетовой Е.М, бывшими и нынешними учителями и выпускниками школы - поиск и изучение личных документов и фото – выпускников, являющихся руководителями.
  • - обработка и анализ результатов.
  Результаты исследования: - новая информация и фотоэкспонаты для школьного музея; - материалы для образовательного процесса школы; -создание фактологической базы для продолжения исследовательской деятельности учащихся.  Выводы:   - секреты успеха выпускников, достигших высоких результатов. - собранный материал обработан в форме печатной иллюстрированной работы; - в силу актуальности этой исследовательской работы появилось возможность её использования в проведении классных часов в  МБОУ Благодарновская СОШ. Ожидаемые результаты : -  повышение интересов подростков к жизни земляков; - воспитание таких качеств характера, как ответственность, честность, человеколюбие ,целеустремленность. -Повышение у подростков интереса к учебному труду.  
  •   Результаты исследования:
  • - новая информация и фотоэкспонаты для школьного музея;
  • - материалы для образовательного процесса школы;
  • -создание фактологической базы для продолжения исследовательской деятельности учащихся.
  • Выводы:
  • - секреты успеха выпускников, достигших высоких результатов.
  • - собранный материал обработан в форме печатной иллюстрированной работы;
  • - в силу актуальности этой исследовательской работы появилось возможность её использования в проведении классных часов в  МБОУ Благодарновская СОШ.
  • Ожидаемые результаты :
  • -  повышение интересов подростков к жизни земляков;
  • - воспитание таких качеств характера, как ответственность, честность, человеколюбие ,целеустремленность.
  • -Повышение у подростков интереса к учебному труду.

 

Основная часть

Ранее никто не занимался подобной работой, она показалась увлекательной и интересной. Не составило особого труда составить список этих выдающихся личностей, т.к. они активно поддерживают связь со школой и учителя не забывают своих учеников. Получив данные, я была приятно удивлена, сколько учеников нашей школы добились таких высоких результатов. Их очень много, больше сотни. Понятно, что обо всех рассказать просто невозможно. Поскольку прославленных выпускников достаточно много Я решила рассказать только о тех, кто мне более или менее знаком. Для этого нужно было собрать необходимую информацию о них. Первоисточниками стали личные дела выпускников. Конечно, информация там скудная и написано все «сухо». Лишь характеристика бывших учителей и классных руководителей помогает лучше понять характер и узнать отношение учителя к интересующему нас ученику. В характеристиках содержится только положительная информация, потому что эти ученики были прилежными и ответственными. Именно поэтому у учителей превосходное мнение о них, и они гордятся, что смогли вырастить таких ребят. Опросив классных руководителей и учителей, я узнала много о школьных годах и о характерах выпускников.

Из истории школы

  • Благодарное – это село, которое можно легко найти на карте Ташлинского района. На сегодня это село насчитывает 270 дворов, и конечно здесь много самых маленьких жителей – детей ,поэтому немыслимо представить наше село без школы. Школа в Благодарном была образована в далекие послереволюционные годы.
  • 1920 г. – начальная школа
  • 1923 г. – семилетняя школа
  • 1947 г. – средняя школа
  • В 1971 году было построено новое, современное здание школы, в котором учащиеся занимаются до настоящего времени . С 1998 года и по настоящее время пост директора школы занимает Решетова Елена Михайловна, которая является выпускницей нашей школы. До того, как стать директором, она 15 лет проработала в нашей школе учителем начальных классов, организатором.Я горжусь своей школой, бывшими учителями и современным педагогическим коллективом.
  • Школа выпустила огромное количество выпускников, которые имеют самые разные профессии. Они многого достигли в жизни благодаря трудолюбию, заложенному в школе, активной жизненной позиции, чего так не хватает моим сверстникам. За период своей работы Благодарновская школа сделала 61 выпусков, это более 1000 выпускников.
  • 13 человек закончили школу медалистами: среди них 3 золотых и 10 серебряных:
Гроицкая Валентина Николаевна

Гроицкая Валентина Николаевна

Гроицкая Валентина Николаевна Гроицкая Валентина Николаевна (приложение4) другая её фамилия по мужу – Решетова. Живет в г. Ясном Оренбургской области. Занимает должность заведующей детским садом «Ладушки». Имеет множество грамот министерства образования, благодарственных писем, является почетным гражданином города Ясный. Информацию о ней я получила по телефону, т.к Валентина Николаевна живет в г.Ясный.

Гроицкая Валентина Николаевна

  • Гроицкая Валентина Николаевна (приложение4) другая её фамилия по мужу – Решетова. Живет в г. Ясном Оренбургской области. Занимает должность заведующей детским садом «Ладушки». Имеет множество грамот министерства образования, благодарственных писем, является почетным гражданином города Ясный. Информацию о ней я получила по телефону, т.к Валентина Николаевна живет в г.Ясный.
Горбунова(Максимова) Наталья Петровна Окончила Благодарновскую СОШ в 1980 году. Родилась 15 09.1963г. Родители очень скромные трудолюбивые люди. Судя по её характеристике, в занятиях по всем предметам не имела затруднений. По характеру спокойная, скромная, послушная, трудолюбивая, аккуратная. Пользовалась уважением среди одноклассников. Принимала активное участие в жизни класса и охотно, без упрёков выполняла поручения учителей. Классным руководителем с 4-11 класс была Емельянова М.Н. Наталья была председателем совета дружины, затем школьным комсоргом. В 9 – 10 классах у нее проявляется интерес к истории. Окончив школу в 1980ггоду,( в аттестате четвёрка по химии) поступает на исторический факультет Оренбургского пединститута. Каждое лето в составе стройотряда выезжает на археологические раскопки. Могла стать научным работником, но любовь к школе победила. И после института Наталья приезжает работать в родную Благодарновскую школу. Здесь помимо преподавателя истории она занимает должность организатора ,а с 2008года работает завучем.

Горбунова(Максимова) Наталья Петровна

Окончила Благодарновскую СОШ в 1980 году. Родилась 15 09.1963г. Родители очень скромные трудолюбивые люди. Судя по её характеристике, в занятиях по всем предметам не имела затруднений. По характеру спокойная, скромная, послушная, трудолюбивая, аккуратная. Пользовалась уважением среди одноклассников. Принимала активное участие в жизни класса и охотно, без упрёков выполняла поручения учителей. Классным руководителем с 4-11 класс была Емельянова М.Н. Наталья была председателем совета дружины, затем школьным комсоргом. В 9 – 10 классах у нее проявляется интерес к истории. Окончив школу в 1980ггоду,( в аттестате четвёрка по химии) поступает на исторический факультет Оренбургского пединститута. Каждое лето в составе стройотряда выезжает на археологические раскопки. Могла стать научным работником, но любовь к школе победила. И после института Наталья приезжает работать в родную Благодарновскую школу. Здесь помимо преподавателя истории она занимает должность организатора ,а с 2008года работает завучем.

Горбунова Н.П.( Максимова) В настоящее время заместителем директора по учебной части является Максимова Наталья Петровна.

Горбунова Н.П.( Максимова)

В настоящее время заместителем директора по учебной части является Максимова Наталья Петровна.

Максимов Владимир Алексеевич В школу поступил в 7лет в1972г. Учился добросовестно. Очень любил спорт. Занимал призовые места в районных и областных соревнованиях. Был активным пионером и комсомольцем. В то время старшей пионервожатой школы была Решетова Т.А (Ситникова),во всех внешкольных мероприятиях Володя был ее первым помощником. Окончил школу в 1982г. Поступил в Погроменский сельскохозяйственный техникум .По его окончании ушел служить в ряды Советской армии. Отслужив, вернулся в родной колхоз имени Т.Г.Шевченко. Работал трактористом, был звеньевым комбайнеров ,инженером по трудоемким работам, главным инженером .В двухтысячном году окончил Оренбургский сельскохозяйственный институт. В этом же году В.А.Максимову была предложена должность председателя колхоза «Гигант». Колхоз к тому времени был самым отстающим в районе. Сегодня же благодаря умению правильно руководить, добросовестно относиться к своим обязанностям, уважать людей труда СХПК «Гигант» относится к тройке лидеров среди сельхозпредприятий района.

Максимов Владимир Алексеевич

  • В школу поступил в 7лет в1972г. Учился добросовестно. Очень любил спорт. Занимал призовые места в районных и областных соревнованиях. Был активным пионером и комсомольцем. В то время старшей пионервожатой школы была Решетова Т.А (Ситникова),во всех внешкольных мероприятиях Володя был ее первым помощником. Окончил школу в 1982г. Поступил в Погроменский сельскохозяйственный техникум .По его окончании ушел служить в ряды Советской армии. Отслужив, вернулся в родной колхоз имени Т.Г.Шевченко. Работал трактористом, был звеньевым комбайнеров ,инженером по трудоемким работам, главным инженером .В двухтысячном году окончил Оренбургский сельскохозяйственный институт. В этом же году В.А.Максимову была предложена должность председателя колхоза «Гигант». Колхоз к тому времени был самым отстающим в районе. Сегодня же благодаря умению правильно руководить, добросовестно относиться к своим обязанностям, уважать людей труда СХПК «Гигант» относится к тройке лидеров среди сельхозпредприятий района.
Максимов Владимир Алексеевич

Максимов Владимир Алексеевич

Гроицкая Марина Николаевна  Окончила Благодарновскую школу в 1982 году. Является одноклассницей Максимова В.А.Их классным руководителем была Решетова Т.А(Ситникова).Как вспоминает Тамара Александровна, Марина была способной ученицей ,прилежной ,целеустремленной. Всегда была активисткой, принимала постоянное участие в районных соревнованиях и турслетах. Ответственно относилась к порученному делу. Марина была очень хорошей вожатой у октябрят .По окончании школы поступила в Орское педагогическое училище. После него стала работать учителем начальных классов в г.Новотроицке в школе №10.Затем окончила Орский пединститут.Сейчас Марина Николаевна работает в той же школе заместителем директора по учебно – воспитательной работе. Имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма. На формирование характера и выбор профессии большое влияние оказала Решетова Т.А, бывший классный руководитель.  

Гроицкая Марина Николаевна

  • Окончила Благодарновскую школу в 1982 году. Является одноклассницей Максимова В.А.Их классным руководителем была Решетова Т.А(Ситникова).Как вспоминает Тамара Александровна, Марина была способной ученицей ,прилежной ,целеустремленной. Всегда была активисткой, принимала постоянное участие в районных соревнованиях и турслетах. Ответственно относилась к порученному делу. Марина была очень хорошей вожатой у октябрят .По окончании школы поступила в Орское педагогическое училище. После него стала работать учителем начальных классов в г.Новотроицке в школе №10.Затем окончила Орский пединститут.Сейчас Марина Николаевна работает в той же школе заместителем директора по учебно – воспитательной работе. Имеет многочисленные грамоты и благодарственные письма. На формирование характера и выбор профессии большое влияние оказала Решетова Т.А, бывший классный руководитель.
  •  
Гроицкая Марина Николаевна

Гроицкая Марина Николаевна

Ивасюк Владимир Васильевич Окончил Благодарновскую среднюю школу в 1985году. Поступил в Оренбургский сельскохозяйственный институт на факультет механизации. По окончании вернулся в колхоз имени Т.Г.Шевченко. Стал работать инженером. В данный момент занимает должность председателя Благодарновского сельского совета. Такую должность можно доверить не каждому, а только человеку ,обладающему нравственными качествами, стремящемуся в любую минуту прийти на помощь людям, имеющему горячее сердце. По воспоминаниям бывших учителей Владимира Васильевича, он таким был со школьной скамьи. Целеустремленность и умение выстоять привил Владимиру Васильевичу его отец, Ивасюк Василий Владимирович, бывший парторг колхоза Имени Т.Г Шевченко.  

Ивасюк Владимир Васильевич

  • Окончил Благодарновскую среднюю школу в 1985году. Поступил в Оренбургский сельскохозяйственный институт на факультет механизации. По окончании вернулся в колхоз имени Т.Г.Шевченко. Стал работать инженером. В данный момент занимает должность председателя Благодарновского сельского совета. Такую должность можно доверить не каждому, а только человеку ,обладающему нравственными качествами, стремящемуся в любую минуту прийти на помощь людям, имеющему горячее сердце. По воспоминаниям бывших учителей Владимира Васильевича, он таким был со школьной скамьи. Целеустремленность и умение выстоять привил Владимиру Васильевичу его отец, Ивасюк Василий Владимирович, бывший парторг колхоза Имени Т.Г Шевченко.
  •  
Ивасюк Владимир Васильевич

Ивасюк Владимир Васильевич

Репях Елена Михайловна (Решетова) Окончила Благодарновскую среднюю школу в 1981году. По окончании поступила в Оренбургское педагогическое училище. Затем в Орский педагогический институт на факультет «Методика преподавания в начальных классах и подготовка руководящего состава средних школ». По воспоминаниям бывшего классного руководителя Щетининой А.В., Елена была воспитанной девочкой, очень скромной, но при этом имела твердый характер и умение добиваться поставленной задачи. В школе девочка училась хорошо. Вне школы занималась в танцевальном кружке, занимала призовые места в танцевальных соревнованиях. Пела в школьном хоре, принимала участие в школьном драмкружке, имела активную жизненную позицию. Что и привело к ответственной должности. Сейчас Решетова Е.М директор МБОУ Благодарновская СОШ. Выбрать жизненный путь помог старший брат, Репях С.М. в то время директор СДК «Юность».

Репях Елена Михайловна (Решетова)

  • Окончила Благодарновскую среднюю школу в 1981году. По окончании поступила в Оренбургское педагогическое училище. Затем в Орский педагогический институт на факультет «Методика преподавания в начальных классах и подготовка руководящего состава средних школ». По воспоминаниям бывшего классного руководителя Щетининой А.В., Елена была воспитанной девочкой, очень скромной, но при этом имела твердый характер и умение добиваться поставленной задачи. В школе девочка училась хорошо. Вне школы занималась в танцевальном кружке, занимала призовые места в танцевальных соревнованиях. Пела в школьном хоре, принимала участие в школьном драмкружке, имела активную жизненную позицию. Что и привело к ответственной должности. Сейчас Решетова Е.М директор МБОУ Благодарновская СОШ. Выбрать жизненный путь помог старший брат, Репях С.М. в то время директор СДК «Юность».
Репях Елена Михайловна (Решетова)(

Репях Елена Михайловна (Решетова)(

Мозалевский Сергей Валентинович  Окончил школу в 1986году.После школы поступил в Оренбургский сельскохозяйственный институт на факультет «Экономика сельскохозяйственного производства». После первого курса ушел в армию. Служил в Афганистане. По возвращении из армии восстановился в институте на заочное отделение. Работал в колхозе имени Т.Г.Шевченко кочегаром , трактористом, комбайнером. Не боялся никакой работы. По окончании института был назначен главным агрономом в том же хозяйстве. Как вспоминают учителя школы, Сергей учился хорошо, всегда отличался то своих сверстников быстротой мысли , умением оригинально решить поставленную задачу, не растеряться в сложной ситуации. Эти качества помогли ему выжить в Афганистане. Да и сейчас помогают при принятии решений на нелегкой должности директора сельхозпредприятия.

Мозалевский Сергей Валентинович

  • Окончил школу в 1986году.После школы поступил в Оренбургский сельскохозяйственный институт на факультет «Экономика сельскохозяйственного производства». После первого курса ушел в армию. Служил в Афганистане. По возвращении из армии восстановился в институте на заочное отделение. Работал в колхозе имени Т.Г.Шевченко кочегаром , трактористом, комбайнером. Не боялся никакой работы. По окончании института был назначен главным агрономом в том же хозяйстве. Как вспоминают учителя школы, Сергей учился хорошо, всегда отличался то своих сверстников быстротой мысли , умением оригинально решить поставленную задачу, не растеряться в сложной ситуации. Эти качества помогли ему выжить в Афганистане. Да и сейчас помогают при принятии решений на нелегкой должности директора сельхозпредприятия.
Мозалевский Сергей Валентинович

Мозалевский Сергей Валентинович

 Решетов Александр Иванович Окончил школу в 1979году. Сразу пошел служить в ряды в ряды Советской армии. По возвращении работал в колхозе имени Т.Г.Шевченко. Заочно окончил Оренбургский сельхозинститут. Всегда любил животных, поэтому сначала работал лесником. А сейчас занимает должность главного охотоведа района. К работе относится ответственно. Не допускает уничтожения зверей. Имеет грамоты и благодарственные письма. Неоднократно о нем снимало репортажи российское и местное телевидение. Классный руководитель Александра Ивановича, Севрюгина Н.Т с теплотой рассказала о своем бывшем ученике: «Саша всегда был добрым, никогда не проходил мимо чужой беды. Таким он остался и сейчас»

Решетов Александр Иванович

  • Окончил школу в 1979году. Сразу пошел служить в ряды в ряды Советской армии. По возвращении работал в колхозе имени Т.Г.Шевченко. Заочно окончил Оренбургский сельхозинститут. Всегда любил животных, поэтому сначала работал лесником. А сейчас занимает должность главного охотоведа района. К работе относится ответственно. Не допускает уничтожения зверей. Имеет грамоты и благодарственные письма. Неоднократно о нем снимало репортажи российское и местное телевидение. Классный руководитель Александра Ивановича, Севрюгина Н.Т с теплотой рассказала о своем бывшем ученике: «Саша всегда был добрым, никогда не проходил мимо чужой беды. Таким он остался и сейчас»
 Решетов Александр Иванович

Решетов Александр Иванович

Заключение

  • Заканчивая  исследование, по личностям выпускников – руководителей разного звена,  отмечаю следующие  интересные особенности и общие моменты:
  • Все будущие руководители в аттестатах имели от 2 до 4 «четвёрок», т.е. они не были отличниками, прилагали значительные усилия в учебе, но знания их были прочными и стабильными.
  • Все они, хотя и в разные годы, увлекались спортом и активно занимались общественной работой.
  • Будущие руководители дополнительно занимались в школьных кружках, т.е. были увлеченными людьми.  
  • Семьи будущих руководителей были полными.
  • Все дети посещали детский садик.  
  • Считаю, что данная работа имеет большое воспитательное значение, она описывает опыт положительного становления личности. Практическое применение данной работы может быть в качестве беседы на классных часах у учащихся  среднего и старшего звена. Данное исследование будет способствовать формированию интереса к учебе, чувства гордости за своих земляков.  
  • Думаю, что жизненный успех, которого в столь короткий промежуток времени, добились наши выпускники, послужит положительным примером для нас, современных школьников, как проявление целеустремленности, трудолюбия, настойчивости и высокой ответственности – именно это и помогло им стать руководителями.
  •