Просмотр содержимого документа
«Портфолио - средство создания успеха»
Портфолио достижений ученика начальной школы как средство создания успеха
МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 82»
Чарушникова Екатерина Викторовна
Учитель начальных классов
Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые он преодолел, добиваясь успеха
Основные цели и задачи портфолио
- Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
- Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации т самоактуализации в различных областях школьной и внешней жизни.
- Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.
- Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
- Приобретение навыков само рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
Главные цели и задачи создания «ПОРТФОЛИО» УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- 1. создание ситуации успеха для каждого ученика
- 2. повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
- 3. развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию
- 4. приобретение навыков само рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности и соотносить их с имеющимися возможностями
Таким образом, в портфолио ученика начальной школы могут присутствовать следующие основные разделы: «Познакомьтесь со мной», «Мое имя», «Мой портрет», «Моя семья», «Мои друзья», «Моя школа», «Мои учителя», «Мои любимые школьные предметы», «Общественная жизнь», (поручения, обязанности ученика в классе, благодарности, поощрения), «Мир моих увлечений»( в том числе кружки посещаемые ребенком), «Мои достижения», «Работы которыми я горжусь», «Книги которые я прочитал»
Моя роль как классного руководителя, прежде всего состоит в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ними различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению.
В конце года мы проводили презентацию на которой определили победителей и лауреатов различных номинаций: «Самый оригинальный портфолио», «За лучшее оформление работ», «Идея!», «За многогранность таланта», «За трудолюбие», «За творческий подход», и др.
Заключение
Безусловная цель портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации и дальнейшего творческого роста.