СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Здоровое питание школьника"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа была проведена с целью привлечения внимания учеников и их родителей к проблеме питания в школе.

Просмотр содержимого презентации
«???????? ????????»

Школьная столовая и правильное питание школьников. Выполнила ученица 9 класса Б Давыдова Полина Руководитель : Учитель биологии Анохина Алла Ивановна МБОУ «Школа №15» г. Рязань, 2016г.

Школьная столовая и правильное питание школьников.

Выполнила ученица 9 класса Б

Давыдова Полина

Руководитель :

Учитель биологии Анохина Алла Ивановна

МБОУ «Школа №15» г. Рязань, 2016г.

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Правильное питание имеет очень важное значение для человека, а особенного для растущего организма школьника. Необходимо правильно питаться в школе, во время активной мозговой деятельности, чтобы приносить пользу своему организму.

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Правильное питание имеет очень важное значение для человека, а особенного для растущего организма школьника.

Необходимо правильно питаться в школе, во время активной мозговой деятельности, чтобы приносить пользу своему организму.

Неправильное питание детей в школе может привести к следующим проблемам: 1.Головокружение и мелькание «мушек» перед глазами. 2.Повышенная утомляемость. 3.Снижение иммунитета. 4.Кариес. 5.Заболевания суставов. 6.Хрупкость костей. 7.Снижению успеваемости и концентрации внимания.

Неправильное питание детей в школе может привести к следующим проблемам:

1.Головокружение и мелькание «мушек» перед глазами.

2.Повышенная утомляемость.

3.Снижение иммунитета.

4.Кариес.

5.Заболевания суставов.

6.Хрупкость костей.

7.Снижению успеваемости и концентрации внимания.

Опираясь на принципы правильного питания, специалисты общественного здоровья разработали универсальную схему питания человека в течение дня — пищевую пирамиду.  Продукты, расположенные в нижней части пирамиды, рекомендуется употреблять в пищу как можно чаще, а продукты из верхней части следует употреблять в ограниченных количествах или вовсе исключить из своего рациона.

Опираясь на принципы правильного питания, специалисты общественного здоровья разработали универсальную схему питания человека в течение дня — пищевую пирамиду.

Продукты, расположенные в нижней части пирамиды, рекомендуется употреблять в пищу как можно чаще, а продукты из верхней части следует употреблять в ограниченных количествах или вовсе исключить из своего рациона.

Наши цели: Целью работы было изучение проблемы правильного питания школьников на примере учеников нашей школы. Вопросы, которые в первую очередь нас интересовали, это – сколько энергии тратит щкольник в течение учебного дня, и может ли возместить эти затраты питание в школьной столовой.

Наши цели:

  • Целью работы было изучение проблемы правильного питания школьников на примере учеников нашей школы.
  • Вопросы, которые в первую очередь нас интересовали, это – сколько энергии тратит щкольник в течение учебного дня, и может ли возместить эти затраты питание в школьной столовой.

Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище подростков.  Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста(кДж)

Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище подростков.

Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста(кДж)

Определение энергозатрат по формуле: Q = 2,09*(0,2*ЧСС-11,3), где Q — энергозатраты ЧСС — частота сердечных сокращений в минуту числа — коэффициенты, полученные экспериментальным путём. Q = 2,09*(0,2*80-11,3)= 9,823 кДж/мин (до выполнения физических упражнений) Q = 2,09*(0,2*100-11,3) = 18,183 кДж/мин(после выполнения физических упражнений) 18.183*20 = 363,66 кДж (энергозатраты за 20 мин. Физических нагрузок)

Определение энергозатрат по формуле:

Q = 2,09*(0,2*ЧСС-11,3), где

Q — энергозатраты

ЧСС — частота сердечных сокращений в минуту

числа — коэффициенты, полученные экспериментальным путём.

Q = 2,09*(0,2*80-11,3)= 9,823 кДж/мин (до выполнения физических упражнений)

Q = 2,09*(0,2*100-11,3) = 18,183 кДж/мин(после выполнения физических упражнений)

18.183*20 = 363,66 кДж (энергозатраты за 20 мин. Физических нагрузок)

Посчитаем дневной расход энергии для подростков 15-16 лет.    Возьмем средний рост 155-165 см, вес 55-60 кг. С помощью таблиц нам стало известно, что в среднем подросток 15-16 лет расходует в сутки от 13 440 000 до 14 700 000 кДж энергии. Чтобы пополнить утраченную энергию подросток должен употребить в пищу за сутки 2400-2700 килокалорий(ккал). Белков должно быть 110г, жиров 75г, углеводов 350г.

Посчитаем дневной расход энергии для подростков 15-16 лет.

Возьмем средний рост 155-165 см, вес 55-60 кг. С помощью таблиц нам стало известно, что в среднем подросток 15-16 лет расходует в сутки от 13 440 000 до 14 700 000 кДж энергии. Чтобы пополнить утраченную энергию подросток должен употребить в пищу за сутки 2400-2700 килокалорий(ккал). Белков должно быть 110г, жиров 75г, углеводов 350г.

Дневная калорийность и содержание веществ. День недели Понедельник Дневная калорийность (ккал) Белки (г) Вторник 1085,41 Жиры (г) 1073, 86 Среда 41,70 986 34,22 Углеводы (г) Четверг 52,43 22,66 35,32 877 154,30 Пятница 176,23 30,84 40,77 949 144,06 28,70 47,50 120, 23 24,41 146,30

Дневная калорийность и содержание веществ.

День недели

Понедельник

Дневная калорийность (ккал)

Белки (г)

Вторник

1085,41

Жиры (г)

1073, 86

Среда

41,70

986

34,22

Углеводы (г)

Четверг

52,43

22,66

35,32

877

154,30

Пятница

176,23

30,84

40,77

949

144,06

28,70

47,50

120, 23

24,41

146,30

Школьные обеды и завтраки – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребенка, но и основа его физического и интеллектуального развития.

Школьные обеды и завтраки – это не только важная составляющая часть дневного рациона ребенка, но и основа его физического и интеллектуального развития.

Питание в школах должно отвечать следующим требованиям:  1.Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.  2.Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.  3.Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).  4.Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.)

Питание в школах должно отвечать следующим требованиям:

1.Школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и обеспечивать 25% и 35% суточной потребности, а по содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов завтрак и обед в сумме должны обеспечивать 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребности.

2.Рационы должны быть распределены по своей энергетической ценности, содержанию белков, жиров и т.п. в зависимости от возраста.

3.Необходимо соблюдение режима питания - завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).

4.Школьное питание должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.)

Результаты опроса: 1. Сколько раз в день ты принимаешь пищу?

Результаты опроса:

1. Сколько раз в день ты принимаешь пищу?

2. Как часто вы завтракаете дома? 3. Как часто вы употребляете зерновые продукты (каши, хлеб, макароны) на завтрак?

2. Как часто вы завтракаете дома?

3. Как часто вы употребляете зерновые продукты (каши, хлеб, макароны) на завтрак?

4. Как часто вы употребляете на завтрак рыбу, творог, яйца? 5. Как часто вы завтракаете в школе?

4. Как часто вы употребляете на завтрак рыбу, творог, яйца?

5. Как часто вы завтракаете в школе?

6. Как часто вы обедаете в школе? 7. Что вы берете с собой в школу?

6. Как часто вы обедаете в школе?

7. Что вы берете с собой в школу?

8. Что вы покупаете в буфете? 9. Название продуктов, которые вы предпочитаете есть в школе:

8. Что вы покупаете в буфете?

9. Название продуктов, которые вы предпочитаете есть в школе:

10. Название напитков, которые вы предпочитаете пить в школе:

10. Название напитков, которые вы предпочитаете пить в школе:

Результаты опроса меня очень удивили: большинство детей используют школьную столовую неправильно, едят плохо, используют вредную пищу.  Я думаю, что и дети, и родители, должны больше внимания уделять вопросам питания. Многих проблем со здоровьем можно избежать, если правильно и вовремя питаться. Все ученики обязательно должны завтракать и обедать в школе, а кроме того, еще и дома.

Результаты опроса меня очень удивили: большинство детей используют школьную столовую неправильно, едят плохо, используют вредную пищу.

Я думаю, что и дети, и родители, должны больше внимания уделять вопросам питания. Многих проблем со здоровьем можно избежать, если правильно и вовремя питаться. Все ученики обязательно должны завтракать и обедать в школе, а кроме того, еще и дома.

Завтрак в нашей школьной столовой.

Завтрак в нашей школьной столовой.

Обед в нашей школьной столовой.

Обед в нашей школьной столовой.

В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам:  Оказалось, что питание в школьной столовой не может дать организму школьника необходимое количество белков, жиров и углеводов. Поэтому каждый ученик должен перед школой обязательно завтракать дома, и после школы дома обедать. И тогда, если подсчитать полученные от двух завтраков и обедов питательные вещества, и еще прибавить к ним питательные вещества, которые школьник получает, поужинав, то получится именно то число из приведенной ранее таблицы.  Питайтесь правильно!

В результате проделанной работы я пришла к следующим выводам:

Оказалось, что питание в школьной столовой не может дать организму школьника необходимое количество белков, жиров и углеводов. Поэтому каждый ученик должен перед школой обязательно завтракать дома, и после школы дома обедать. И тогда, если подсчитать полученные от двух завтраков и обедов питательные вещества, и еще прибавить к ним питательные вещества, которые школьник получает, поужинав, то получится именно то число из приведенной ранее таблицы.

Питайтесь правильно!

Спасибо за внимание!  Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!

Будьте здоровы!