Просмотр содержимого документа
«Историческое краеведение в проектировании учебного взаимодействия и воспитании достойного гражданина РФ»
Емельянова Е.А.,
учитель истории и обществознания,
классный руководитель
МБОУ ЛСТУ №2 г. Пензы
Историческое краеведение в проектировании учебного взаимодействия и воспитании достойного гражданина РФ
В современном обществе классный руководитель играет большую роль. Он должен идти в ногу со временем: быть наставником, воспитателем, для кого-то и вторым родителем. Он должен заботиться о воспитании ребёнка физически и нравственно-здоровым, патриотом своей страны.
Время неумолимо. Оно уводит в прошлое одно поколение за другим, унося за собой свою историю. Уходят из жизни и носители народной культуры, а вместе с ними исчезают легенды, поверья, обычаи. Сохранить память о прошлом и наши корни, откуда мы родом- это долг каждого.
Историческое краеведение – один из элементов исторического образования в школе. Основным принципом исторического краеведения является взаимосвязь истории местного края с историей страны. Это позволяет педагогам активизировать учебную деятельность учащихся, воспитать в них патриотические чувства.
Вопрос о роли исторического краеведения в проектировании учебного взаимодействия с каждым годом становится все более актуальным, т.к. ученик (как настоящий исследователь) при контроле учителя может полноценно изучать историю своей Родины.
Сегодня именно благодаря краеведению ученик имеет возможность глубже уяснить положения: история – это история людей; корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны.
Историческое краеведение в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Оно раскрывает учащимся знаниями родного края, города, села с великой Родиной, с Россией, помогает улучшить неразрывную связь, единство истории каждого города, села, деревни с историей нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим домом, честью стать достойным наследником лучших традиций народного края.
Только изучая историю своей малой родины можно воспитать у подрастающего поколения чувство любви и уважения к тому месту, где ты родился, где твои корни, корни твоих предков. Воспитание уважения к истории своей малой родины- это воспитание любви к своей стране. Малая родина- это та капелька, которая питает огромную реку- Россию.
Историческое краеведение вводит учащихся в мир большой истории. Это помогает ребёнку осознать себя её частью. Это вселяет надежду на то, что, повзрослев, эти дети не останутся сторонними наблюдателями, не будут в стороне от тех событий, что происходят, а займут, активную гражданскую позицию, будут истинными патриотами своей родины- России.
Но самое главное, любовь к своей Малой Родине сближает учащихся, делает классный коллектив сплочённее.
Среди учащихся во внеурочное время классный руководитель должен проводить мероприятия с классом по историческому краеведению: классные часы; экскурсии по музеям и памятным местам; виртуальные экскурсии интеллектуальные турниры; историко -краеведческие конференции (в классе); краеведческие викторины; встречи с интересными людьми (ветеранами Афганистана, ветеранами ВОВ....); квест-игры; уствовать сами в конкурсах педагогов и привлекать школьников к участию в конференциях.
Классный руководитель должен стать ближайшим наставником учащихся своего класса: формировать достойного гражданина РФ.