СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История школы №12 г.Улан-Удэ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для научно-практической конференции  "Шаг в будущее"

Просмотр содержимого документа
«История школы №12 г.Улан-Удэ»

Проектно-исследовательская работа История нашей школы Авторы: Борголова Валентина Аркадьевна, Ходуньков Владислав Евгеньевич, учащиеся 10 класса Научный руководитель: Митыпова Татьяна Ефимовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 12»

Проектно-исследовательская работа

История нашей школы

Авторы: Борголова Валентина Аркадьевна,

Ходуньков Владислав Евгеньевич,

учащиеся 10 класса

Научный руководитель: Митыпова Татьяна Ефимовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 12»

Цель работы:  Изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах, документах.
  • Цель работы: Изучить историю становления и развитие школы в событиях, фактах, лицах, документах.
 Задачи исследования:  Собрать и систематизировать материал, который имеется в школьном архиве.  Провести опрос информаторов.  Проследить историю развития школы от начала ее становления до наших дней.  Использовать данный материал для проведения уроков истории, классных часов, внешкольных мероприятий и пополнить музейный фонд школы.

  • Задачи исследования:

  • Собрать и систематизировать материал, который имеется в школьном архиве.

  • Провести опрос информаторов.

  • Проследить историю развития школы от начала ее становления до наших дней.

Использовать данный материал для проведения

уроков истории, классных часов, внешкольных

мероприятий и пополнить музейный фонд школы.

СОДЕРЖАНИЕ: I. Введение II. Основная часть Глава 1. Страницы жизни школы Глава 2. Воспоминания учителей-ветеранов и выпускников школы Глава 3. Современная школа III. Заключение IV. Список используемых источников V. Приложение

СОДЕРЖАНИЕ:

  • I. Введение
  • II. Основная часть
  • Глава 1. Страницы жизни школы
  • Глава 2. Воспоминания учителей-ветеранов и выпускников школы
  • Глава 3. Современная школа
  • III. Заключение
  • IV. Список используемых источников
  • V. Приложение
Объект исследования:  История школы №12 г. Улан-Удэ.
  • Объект исследования: История

школы №12 г. Улан-Удэ.

ГИПОТЕЗА: Мы предполагаем, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее первых учителях и выпускниках.

ГИПОТЕЗА:

Мы предполагаем, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее первых учителях и выпускниках.

МЕТОДЫ: Беседы с учителями, выпускниками школы; Интервью Анкетирование Информационно-справочная работа c архивными документами школы.

МЕТОДЫ:

  • Беседы с учителями, выпускниками школы;
  • Интервью
  • Анкетирование
  • Информационно-справочная работа c архивными документами школы.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС:

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС:

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС:

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС:

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС:

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС:

 В 1921 году в нашем городе, который тогда назывался Верхнеудинском, принято решение открыть при автопарке литейно-механического завода школу грамоты №12 первой ступени. Первым директором назначена Федорова Елена Афанасьевна , только что закончившая женскую гимназию, без педагогического опыта. В школе обучалось 465 учеников , классы отапливались дровами, имелись 22 печки. Школьный инструментальный ансамбль

В 1921 году в нашем городе, который тогда назывался Верхнеудинском, принято решение открыть при автопарке литейно-механического завода школу грамоты №12 первой ступени. Первым директором назначена Федорова Елена Афанасьевна , только что закончившая женскую гимназию, без педагогического опыта. В школе обучалось 465 учеников , классы отапливались дровами, имелись 22 печки.

Школьный инструментальный ансамбль

Архивные статистические данные, подтверждающие возраст школы

Архивные статистические данные, подтверждающие возраст школы

Школа неоднократно реформировалась: В 1936 году рабочими мясокомбината и хлебокомбината было построено одноэтажное отдельное  здание школы №12, сначала школа была семилетней а с 1940 года - средней.

Школа неоднократно реформировалась:

В 1936 году рабочими мясокомбината и хлебокомбината было построено одноэтажное отдельное

здание школы №12,

сначала школа была семилетней

а с 1940 года - средней.

Школа 12 в послевоенные годы  (Директор Матвеев Платон Маркович)

Школа 12 в послевоенные годы (Директор Матвеев Платон Маркович)

  В 1961 году школа переехала в новое здание, котором находится и нынче

В 1961 году школа переехала в новое здание, котором находится и нынче

Бутаков Александр Васильевич

Бутаков Александр Васильевич

Восемнадцать лет на посту директора находилась Захарова Антонина Ивановна , которая пришла в школу в 1963 году, сначала учителем русского языка и литературы, затем преподавала историю, была завучем – организатором.

Восемнадцать лет на посту директора находилась Захарова Антонина Ивановна , которая пришла в школу в 1963 году, сначала учителем русского языка и литературы, затем преподавала историю, была завучем – организатором.

На рубеже веков (с 1991 по 2009 год) директором школы являлась Буруханова Анна Ивановна , заслуженный учитель Республики Бурятия.

На рубеже веков (с 1991 по 2009 год) директором школы являлась Буруханова Анна Ивановна , заслуженный учитель Республики Бурятия.

С 2009 года во главе учреждения стоит Чимитова Людмила Арсентьевна , Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РБ

С 2009 года во главе учреждения стоит Чимитова Людмила Арсентьевна , Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РБ

Директора школы Удалось по архивным документам восстановить имена всех директоров школы. 1921-1930 г. - Федорова Елена Афанасьевна 1930-1942 г. - Волкова Татьяна Ивановна 1942-1948г - Арский Иван Петрович 1948-1960 г. - Матвеев Платон Маркович 1960-1967 г. - Бутаков Александр Васильевич 1967-1970 г. - Шаргаева Моника Васильевна 1970-1988 г. - Захарова Антонина Ивановна 1988-1990 г. - Шитина Нина Николаевна 1990-2009 г. - Буруханова Анна Ивановна C 2009 г. - Чимитова Людмила Арсентьевна

Директора школы

  • Удалось по архивным документам восстановить имена всех директоров школы.
  • 1921-1930 г. - Федорова Елена Афанасьевна
  • 1930-1942 г. - Волкова Татьяна Ивановна
  • 1942-1948г - Арский Иван Петрович
  • 1948-1960 г. - Матвеев Платон Маркович
  • 1960-1967 г. - Бутаков Александр Васильевич
  • 1967-1970 г. - Шаргаева Моника Васильевна
  • 1970-1988 г. - Захарова Антонина Ивановна
  • 1988-1990 г. - Шитина Нина Николаевна
  • 1990-2009 г. - Буруханова Анна Ивановна
  • C 2009 г. - Чимитова Людмила Арсентьевна
Воспоминания Бадмажаповой Натальи Ивановны, учителя истории и обществознания: «Я уверена, наши выпускники вспоминают о нас с чувством признательности!»

Воспоминания Бадмажаповой Натальи Ивановны, учителя истории и обществознания: «Я уверена, наши выпускники вспоминают о нас с чувством признательности!»

Воспоминания Белых Елены Геннадьевны, выпускницы школы , учителя начальных классов : «Я люблю свой «второй дом», который подарил мне знания, друзей, коллектив и, конечно же, любимую работу».

Воспоминания Белых Елены Геннадьевны, выпускницы школы , учителя начальных классов : «Я люблю свой «второй дом», который подарил мне знания, друзей, коллектив и, конечно же, любимую работу».

В 2015 году во дворе школы был установлен бюст, а в 2016 году школе присвоили имя Героя Советского Союза Жамбыла Ешеевича Тулаева.

В 2015 году во дворе школы был установлен бюст, а в 2016 году школе присвоили имя Героя Советского Союза Жамбыла Ешеевича Тулаева.

  Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.

Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!