СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История возникновения инфографики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инфографика является не только механизмом и сферой бизнеса, но и своего рода искусством. При этом, то, насколько качественен результат этого искусства, напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Инфографика получила развитие не так давно, последние десять лет, но когда она зародилась - это интересный вопрос.

Предлагаю вашему вниманию презентацию по теме "История возникновения инфографики".

Просмотр содержимого документа
«История возникновения инфографики»

книгу Владимира Лаптева «Изобразительная статистика».

История и эволюция инфографики





История инфографики начинается задолго до появления письменности и вследствие отсутствия таковой, а именно с 40-20 тысячелетий до н. э. Наскальные рисунки, или петроглифы, можно считать первыми графическими объектами – наиболее ранним шагом к появлению инфографики. Они помогали древнему человеку передавать информацию и общаться с сородичами. Такой формой передачи информации независимо друг от друга пользовались люди на разных континентах.

Другим примером инфографики из древней истории являются египетские иероглифы, которые существовали с 4-3 тысячелетия до н. э. до 4 в. н. э. По сути, иероглифы это пиктограммы, так как каждый иероглиф означает не одну букву, а слово или словосочетание. Обозначения и составленная из них впоследствии система знаков предшествовали письменности в обычном понимании этого слова.

Следующим важным этапом в истории инфографики является появление географических карт. Карта, появившаяся в 4 в. до н. э., это тоже вид визуализации информации, так как с помощью нее можно увидеть и сравнить территорию.

Историю инфографики как науки на рубеже XVIII и XIX веков начал шотландский чертежник Уильям Плейфер. Главным достижением его жизни стало издание научного труда «Коммерческий и политический атлас», в котором он решил визуализировать данные для их наилучшего понимания, так как зрительная память человека наиболее сильна. Плейфер изобрел четыре типа диаграмм: линейчатый график, гистограммы, секторно-круговую и круговую диаграммы. Секторно-круговая диаграмма использовалась для того, чтобы облегчить сравнение площади земель, ведь человеку сложно сравнивать неподобные фигуры. Главной особенностью таких диаграмм были ясность и наглядность.

В 1858 году сестра милосердия Флоренс Натингейл, последовательница Уильяма Плейфер, разослала политикам и влиятельным людям аналитические записки со статистическими данными о смертях британских солдат во время Крымской войны. Ее задачей было привлечь внимание властей к проблеме плохих санитарных условий в госпитале. В записке были приведены диаграммы, они показывали, что количество смертей из-за болезней и условий в шесть раз больше чем в бою. Именно благодаря тому, что диаграммы нагляднее показали ситуацию, Флоренс удалось добиться результата и в медицине были проведены реформы, которые спасли жизни множеству солдат. Натингейл также использовала секторно-круговые диаграммы, но в отличии от диаграмм Плейфера, главной их особенность являлось изменение радиуса сектора, а не его ширины. То есть все сектора в диаграмме равны по ширине, но отличаются по длине.

Следующим шагом в эволюции инфографики стало объединение статистических данных и карт. Парижский адвокат Адре-Мишель Герри нанес на карту Франции значения, показывающие преступность того или иного округа. Пронумерованные округа закрашены различными оттенками одного цвета, чем темнее оттенок, тем количество совершенных преступлений больше. Данный способ наглядно показал разницу количества совершенных преступлений и способствовал возможности быстрого сравнения данных. Посмотрев на карту, можно было сразу же понять, где уровень преступности очень высок, а где минимален.

В 1869 году французский инженер Шарль Жозеф Минар создает еще один новый способ визуализации исторических данных с помощью карты. Его основная работа включала в себя карту похода Наполеона на Москву. Поход изображался в виде широкой полосы, которая постепенно становилась тоньше, по мере потери Наполеоном численности армии. На карте также отмечены все даты и места сражений войск Наполеона. Этот пример совмещения графиков переменной толщины с географическими картами является одним из лучших примеров визуализации статистической информации.

Следующим этапом в истории развития визуализации данных стали работы по модернизации самих видов подачи информации, совершенствование ранее применяемых схем, графиков, диаграмм.

В 1936 году благодаря Отто Нейрату появилась система пиктограмм, так информация стала доступной для людей разных национальностей, разговаривающих на разных языках. Внимание было сосредоточенно на таких методах визуализации, как цвет, масштаб, маркировка.

Самые известные издания, начавшие первыми использовать инфографику, были USA Today, New Yorker, Esquire. Издатели газеты USA Today, запустившие свой проект в1982 году, первыми стали использовать сочетание графики и текста. Это явилось одной из основных причин того, что через несколько лет газета вошла в пятерку самых читаемых изданий страны. Наиболее заметной и понравившееся читателями нововведений USA Today стали хорошо прорисованные, детальные картинки с поясняющими комментариями — инфографика. Американские читатели быстро поняли и поддержали преимущества такого способа передачи информации — инфографика передавала сообщение на порядок быстрее, чем текст (один качественно сделанный рисунок заменял несколько страниц текста) и подробнее, чем стандартная иллюстрация (благодаря детальности прорисовки и точным комментариям).

Стало понятно, что инфографика является не только механизмом и сферой бизнеса, но и своего рода искусством. При этом, то, насколько качественен результат этого искусства, напрямую влияет на доходность издательского бизнеса. Именно это способствует тому, что сегодня такие журналы как «Эсквайр» и «Нью-Йоркер» выделяют на создание инфографики 3—4 ведущих дизайнеров и одного журналиста — автора основной идеи.