СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест 4 класс по русскому языку "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест 4 класс по русскому языку "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест 4 класс по русскому языку "Школа России"»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы.


  1. Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.

А) холод

Б) вылью

В) съёмка

Г) польза

Запиши выделенное тобой слово звуками м польза________________________________

Укажи количество звуков и букв в этом слове:________звуков, 5___________букв6

  1. Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки:


А) столица

Б) здоровье

В) поход

Г) свобода

  1. Обведи слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:

А) шило Б) ширина В) лыжи Г) сады

  1. Обведи верный вариант деления слова на слоги:

А) пос-ле-до-вать Б) по-сле-до-ва-ть В) по-сле-до-вать

  1. Обвед) рас-сказывать и верный вариант переноса слова:

А) ра-сказывать Б В) рассказыва-ть

  1. Поставь ударение в словах:

А) начали Б) звонит В) поняла

  1. а) Обведи все слова, которые не являются однокоренными слову гора:

Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка.

б) Обведи все формы слова гора:

горный, к горе, горка, у горы, горой.

  1. Обведи верное определение:

  1. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении

  2. Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов

  3. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов

  1. Разбери по составу слова:

Ключик высокая выходил беззвучный



  1. Какой части речи нет в предложении:

Солнце освещало землю, но не согревало её.

Обведи верный ответ:

А) частицы Б) глагола В) прилагательного Г) союза

  1. Обведи существительное 3-его склонения:

А) у дверки Б) у двери В) у земли Г) у моря

  1. Обведи глагол 2-го спряжения:

А) смотреть Б) брить В) считать Г) беречь

  1. Разбери слова как часть речи:

На коня__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Помогал_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У нас_______________________________________________________________________

Последенего___________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных:

К берез_, у Кол__, на озере____, в посёлк___, о печал___, о колдунь___, к дочер___

  1. Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:

Он понима__т, стел__т, ненавид__т, помн___т, бор___тся

  1. Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно:

В___ётся, в___ехал, с___ыграл, пол__за, плащ___, помощ___, стережёш___, вымоеш____

  1. Вставь пропущенные буквы, где это нужно:

Подска___ка, напрас___ный, грус____ный, прика___, сколь___кий, телегра_____а

  1. Вставь пропущенные буквы:

Пос__деть на лавочке, пос___деть от старости, сл___зал сметану, сл____зал с крыши, г___р_____ской пейзаж, л__б___диный крик, г___ревать о д__р___гом ч__л___веке.

  1. Запиши антонимы к словам:

Легкий (портфель) - _________________________________________________

Легкая (задача) - ____________________________________________________

Мягкий (хлеб) - ____________________________________________________

Мягкое (кресло) - __________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»:

Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.

  1. Найди в приведенном предложении грамматическую основу. Обведи правильный ответ:

Маленькая неправда в большую ложь вырастает.

А) неправда вырастает Б) ложь вырастает

В) маленькая неправда Г) в большую вырастает

  1. Подчеркни в предложении однородные члены, если они есть:

И ручьи пели, и звенела весенняя капель.

  1. Расставь знаки препинания в предложениях. Обведи сложное предложение:

1) Первые капли дождя зазвенели застучали по крышам забарабанили по стеклам окон.

2) Ливень бушевал все сильнее и сильнее деревья качались и шум листьев заглушал все другие звуки.

3) И темные сосны и светлые березы и дрожащие осины стряхивали с себя прозрачные дождевые капли.

  1. Обведи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:

А) А: «П?» Б) «П», - а. В) «П!» а. Г) А: «П»,

  1. Работа с текстом: Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом:


В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.

Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.

(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)

  1. Обведи заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста:

А) Толковый словарь В.И. Даля.

Б) Талантливый человек.

В) Языковед по призванию.

2) Обведи формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:

А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.

Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.

В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка.

3) Определи тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ:

1) описание 2) повествование

3) рассуждение 4) повествование с элементами описания.













А1. . По цели высказывания предложения бывают:

1) простые и сложные

2) восклицательные, невосклицательные

3) распространённые и нераспространённые

4) повествовательные, вопросительные, побудительные

А2. Укажи родственное слово к слову «вода»:

1) подводный

2) водитель

3) водит

4)завод

А3. Укажи слово с ошибкой:

1) загатка 2)варежки

3) ботинки 4) гибкий

А4. Имя прилагательное – это :

1) главный член предложения

2) часть речи

3) второстепенный член предложения

4) часть слова

А5. Имена существительные изменяются:

1) по родами и числам

2) по числам, родам, падежам

3) по числам и падежам

4) только по числам

А6. Найди слово, которое пишется раздельно:

1) (под)красила

2) (от)крыли

3) (к)деревне

4) (от)дыхала

А7. Укажи слово, в котором рядом находятся два гласных звука.

1) акация 2) воют 3) зайка 4) гуашь

А8. Укажи предложение, в котором пропущена запятая.

1) Травка, цветы и деревья осветились в лучах проснувшегося солнца.

2) Розы пахли не резко, а нежно.

3). Лестницы поднимают людей в город и опускают их к поездам.

4) Блюдца тарелки хором зазвенели в посудном шкафчике.

А9.Отметь правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»

1) побудительное невосклицательное

2) повествовательное невосклицательное

3) повествовательное восклицательное

4)побудительное восклицательное


В 10.Выпиши слово ,которое не является синонимом к остальным словам: храбрый, отважный, бесстрашный, находчивый.

В11.Выпиши словосочетание в переносном значении :злой человек, злая собака, злой ветер, злой дракон.

С.12.Напиши мини-сочинение на тему «Моя мама» или «Осень»