СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике. 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе, с базовым изучением предмета.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике. 5 класс.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Созвездие»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области


140015, Московская область, город Люберцы, Телефон 8 (903) 264-82-78

Солнечная ул, дом 1 E-mail: lbrc_sozvezdie@mosreg.ru















МАТЕМАТИКА





Итоговая работа по математике,

критерии оценивания ответа

5 класс

базовый уровень



Разработчик:

Л.В. Чернова

учитель математики







г. о. Люберцы

2025


Итоговая работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе, с базовым изучением предмета.

Цель: установление фактического уровня теоретических знаний, обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задачи: проверка уровня предметной компетентности учащихся 5 класса по математике за курс 5 класса в рамках проведения промежуточной аттестации.

Время проведения 60 минут.

Форма работы: письменно, по контрольно-измерительным материалам.

Количество вариантов – 2.

Характеристика структуры и содержания работы

Каждый вариант работы содержит 3 части.

1 часть содержит 10 заданий базового уровня сложности, 2 часть содержит 2 задания повышенного уровня сложности, 3 часть содержит 1 задание высокого уровня. Основное назначение 2 и 3 части – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки.

Обучающиеся должны продемонстрировать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, с числами с разными знаками, решать уравнения, раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, находить неизвестный член пропорции, находить целое по его части, решать задачи на движение, отмечать точки на координатной плоскости.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Все задания 1 части оцениваются в 1 балл; каждое задание 2 части оценивается в 3 балла. Во всех заданиях требуется записать решение и ответ. Ответ без решения оценивается в 0 (нуль) баллов. В 3 части оценивается в 2 балла, нужно записать ход решения и ответ. Ответ без решения оценивается в 0 (нуль) баллов.

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы – 19 баллов.



Критерии оценивания результатов выполнения работы.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-13

14-18

19-25



Указания к оцениванию задания №11

Выбран правильный ход решения, получен верный ответ

5 баллов

За каждое верное выполнение вычислительных действий

1 балл

Выбран неверный ход решения, вычисления в действиях выполнены без ошибок

1 балл

Другие случаи

0 баллов

Максимальный балл

5 баллов



Указания к оцениванию задания №12

Указан правильный порядок действия, получен верный ответ

5 баллов

Каждое верно выполненное действие

1 балл

Другие случаи

0 баллов

Максимальный балл

5 баллов

Указания к оцениванию задания №13

Выбран правильный ход решения, получен верный ответ

5 баллов

При верном ходе решения задачи допущена одна вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до конца

1 балл

Выбран неверный ход решения, вычисления в действиях выполнены без ошибок


1 балл

Верно переведены обыкновенные дроби в десятичные, за каждую дробь по 1 баллу

2 балла

Верное округление числа

1 балл

Другие случаи

0 баллов

Максимальный балл

5 баллов


5 класс

Итоговая работа для промежуточной аттестации по математике

Демонстрационный вариант

Группа А

(Каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Запишите в виде десятичной дроби число сто одна целая сто одна десятитысячная.

Ответ: а) 101,101; б) 101,0101; в) 1010,01; г) 101,00101.

2. Представьте в виде неправильной дроби смешанное число .

Ответ: а)   б)   в)   г)  .

3. Выполните сложение: 4,1 + 2,51.

Ответ: а) 2,92; б) 6,52; в) 6,61; г) 4,351.

4. Выполните вычитание: 13,1 – 2,51.

Ответ: а) 10,6; б) 10,51; в) 11,5; г) 10,59.

5. Выполните вычитание:

Ответ: а)   б)   в)   г)  

6. Найдите сумму дробей ?

Ответ: а)   б)   в)   г)  

7. Выполните деление: 0,51 : 1,7

Ответ: а) 0,03; б) 3; в) 0,3; г) 0,35.


8. Выполните умножение: 1,03 5,4

Ответ: а) 5,562; б) 55,62; в) 556,2 г) 1,512.


9. Найдите среднее арифметическое чисел 23 и 37.

Ответ: а) 25; б) 26; в) 30 г) 60.


10. Найдите корень уравнения: 45 х = 31

Ответ: а) 45 б) 31 в) г) 14




Группа Б

(Каждое правильное и полное решение – 5 баллов)


11. Турист шел первые 2 часа пути со скоростью 5,4 км/ч, а затем 3 часа со скоростью 4,8 км/ч. Какова его средняя скорость?

12. Вычислите: ( 37,41 : 4,3 + 1,3 2,6 ) : 0,4.





Группа В

(Каждое правильное и полное решение – 5 баллов)

13. Решите уравнение: ( 0, 006 х + х + 7,494 х ) 0,3 – = 2,0024.

Ответ округлите до целого числа.















Вариант 1

Группа А

(Каждый правильный ответ – 1 балл)

  1. Запишите в виде десятичной дроби число триста сорок восемь целых девять тысячных

Ответ: а) 348,9000; б) 348,009; в) 348,09; г) 348,9.

2. Представьте в виде неправильной дроби смешанное число

Ответ: а) ; б) ; в) ; г)


3. Выполните сложение: 3,6 + 2,14.

Ответ: а) 5,47; б) 2,50; в) 5,74; г) 2,05.

4. Выполните вычитание: 19,4 – 7,83.

Ответ: а) 11,57; б) 12,67; в) 12,43; г) 12,79.

5. Выполните вычитание: 26  - 3  

Ответ: а) 23; б) 23 ; в) ; г) .

6. Найдите сумму дробей   и  

Ответ: а) ; б) ; в) ; г) .

7. Выполните деление: 0,52 : 1,3

Ответ: а) 0,04; б) 4; в) 0,4; г) 0,31.

8. Выполните умножение: 12,1 5,2

Ответ: а) 6,92; б) 62,92; в) 6,292 г) 629,2.

9. Найдите среднее арифметическое чисел 12 и 26.

Ответ: а) 19; б) 14; в) 24 г) 38.

10. Найдите корень уравнения 8 + х = 14 .

Ответ: а) 8; б) 6; в) ; г) 14.



Группа Б

(Каждое правильное и полное решение – 5 баллов)

11. Турист шел первые 3 часа пути со скоростью 4,6 км/ч, а затем 5 часов со скоростью 5,4 км/ч. Какова его средняя скорость?

12. Вычислите: ( 17,28 : 3,2 + 1,4 2,5 ) : 8,9.

Группа В

(Каждое правильное и полное решение – 5 баллов)

13. Решите уравнение: ( 1,138 х + х + 1,212 х – 1,9) ∙ 0,2 + = 1,77.

Ответ округли до целого числа.












Вариант 2

Группа А

(Каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Запишите в виде десятичной дроби число четыреста пятьдесят восемь целых девять тысячных

Ответ: а) 458,9000; б) 458,009; в) 458,09; г) 458,9.

2. Представьте в виде неправильной дроби смешанное число 2

Ответ: а) ; б) в) г)

3. Выполните сложение: 4,6 + 3,24.

Ответ: а) 3,7; б) 7,30; в) 7,84; г) 8,84.

4. Выполните вычитание: 18,4 – 5,72.

Ответ: а) 3,88; б) 12,68; в) 126,8; г) 38,8.

5. Выполните вычитание:

Ответ: а) 6; б) 6 ; в) ; г) 6 


6. Найдите сумму дробей

Ответ: а) ; б) в) ; г) .

7. Выполните деление: 0,63 : 2,3

Ответ: а) 0,03; б) 3; в) 0,3; г) 0,31.

8. Выполните умножение: 11,2 2,4

Ответ: а) 2,688; б) 26,88; в) 22,8 г) 22,88.

9. Найдите среднее арифметическое чисел 15 и 35.

Ответ: а) 50; б) 25; в) 35 г) 52.

10. Найдите корень уравнения 2  + х = 14 

Ответ: а) 16; б) 12 в) г) .



Группа Б

(Каждое правильное и полное решение – 5 баллов)

11. Турист шел первые 4 часа пути со скоростью 4,2 км/ч, а затем 3 часа со скоростью 4,9 км/ч. Какова его средняя скорость?

12. Вычислите: ( 32 – 132,3 : 12,6 ) 6,04 + 11,24



Группа В

(Каждое правильное и полное решение – 5 баллов)

13. Решите уравнение: ( 0,008 х + х + 5,692 х ) 0,2 – = 3,088.

Ответ округли до целого числа.

























Ответы:

Демонстрационный вариант:


№п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

б

б

в

г

а

г

в

а

в

г

5,04 км/ч

30,2

1

Вариант1 и Вариант 2:


№п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В 1

б

б

в

а

б

в

в

б

а

б

5,1 км/ч

1

4

В 2

б

б

в

б

б

б

в

б

б

б

4,5 км/ч

140

2