Административная контрольная работа по музыке
за II полугодие.
5 класс
На выполнение контрольной работы по музыке отводится 40 минут.
Состоит она из трех частей, включающих 30 заданий.
Часть А содержит 21 задание. В каждом задании по 3 варианта ответа, один из которых является верным.
Часть B содержит 7 заданий на определение соответствий. Обратите внимание на формулировку вопроса. Будьте внимательны при выборе ответа.
Часть C содержит 2 задание – заполнение таблицы.
Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте каждое задание. Отвечайте на вопросы только после анализа всех вариантов предложенных ответов.
Правильно выполненное задание в Части А оценивается в 1 балл; в Части В – 2 балла. В Части С правильные ответы оцениваются в 5 баллов. Максимально возможное количество баллов за все ответы – 45.
Желаем удачи!
ЧАСТЬ A
Инструкция: Запиши в тетрадь номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.
А1: Что такое аккомпанемент?
Фамилия композитора
Музыкальное сопровождение
Название музыкального произведения
А2: Краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла – это?
Романс
Либретто
Увертюра
А3: На латинском языке это слово означает «танцую»?
Концерт
Танго
Балет
А4: В основу этого балета лег сюжет сказки Э.Т. Гофмана о девочке Марии, которой на Рождество подарили кукла для раскалывания орехов?
«Щелкунчик»
«Лебединое озеро»
«Кошки»
А5: Автор знаменитого мюзикла «Кошки»?
П.И.Чайковский
В. Моцарт
Э.Л. Уэббер
А6: Назовите имя основоположника импрессионизма в музыке.
К. Дебюсси
П.И.Чайковский
Л. Бетховен
А7: Кого из композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?
П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский
В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини
А8: Что такое гимн?
Песня о Родине
Музыкальная эмблема государства
Песня о народе
А9: Кто является автором кантаты «Песня об Александре Невском»
1. П.Корин
2. С. Прокофьев
3. И.Левитан
А10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?
1. Куликовская битва
2. Невская битва
3. Сражение под Бородино
А11: Вокальный квинтет исполняют...
1. 2 солиста
2. 4 солистов
3. 5 солистов
А12: Руководителя симфонического оркестра называют?
1. Дирижёр
2. Солист
3. Композитор
А13: «Кто на Русь с мечом пойдёт, тот от меча погибнет» чьи это слова?
Ф.Шуберт
А. Невский
И. Грозный
А14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
И.Стравинский
М.Чюрлёнис
В.Кикта
А15: В каком веке появилась скрипка?
В начале XX в.
В X веке.
В конце XV в.
А16: Никколо Паганини – итальянский композитор XIX века, скрипач-виртуоз. Выберите правильную дату рождения и дату смерти композитора.
1925 – 1980 гг.
1563 – 1610 гг.
1782 – 1840 гг.
А17: Подберите правильное определение слову полифония.
В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.
А18: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?
клавишно-духовой инструмент
струнно-щипковый инструмент
клавишно-ударный инструмент
А19: «Почему я пишу? Да потому, что то, что у меня на сердце, должно найти себе выход». Кто автор этих слов?
Л. Бетховен
В. Моцарт.
М. Глинка
А20. Музыкальное искусство – это
временное искуство
пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:
русских народных
якутских народных
арабских народных
ЧАСТЬ B
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.
B1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
_______________________ – инструментальная пьеса небольшого объёма.
_______________________ Л. Бетховена известна во всём мире. Она посвящена судьбе Земли и человечества.
_______________________ – (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.
B2: Соедините стрелкой название произведения и имя композитора, которому принадлежит авторство.
«Щелкунчик» Н. Римский-Корсаков
«Шахеразада» С.С.Прокофьев
«Золушка» П.И.Чайковский
B3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.
«Садко» А) М.И.Глинка
«Иван Сусанин» Б) Н.А.Римский-Корсаков
B4: Знаменный распев – это…
B5: Мелодия – это…
В6: «Узнай композитора». Запиши цифру, а рядом ф.и.о. композитора (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Л.Бетховен.).
4
3
2
1
B7: «Реквием» - это…
Часть С
1 задание. Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, Р. Рождественский, Э.Л. Уэббер, Ж.К. Дебюсси;
балет, симфоническая картина (миниатюры), мюзикл, опера, симфоническая сюита, поэма;
«Кошки», «Щелкунчик», «Диалог ветра с морем», «Снегурочка», «Кикимора», «Реквием».
Композитор | Жанр | Произведение |
| | |
2 задание. Отгадай, что зашифровано в записке
Под рисунком запиши, какие две ноты спрятались в отгадке.