Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс. Вариант 1
А1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомств 2) способность к творчеству 3) объединение в группы 4) использование материалов
А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
A3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
А6. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир
3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище
А7. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба неверны
А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы семьи; б) материальные ресурсы семьи.
1) верно толькоа 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:
1) спорт 2) хобби 3) игра 4) просмотр телепередач
А10. Обязательным в нашей стране является:
1)начальное образование 2) общее школьное образование
3) среднее профессиональное образование 4) высшее профессиональное образование
А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы; б) уважать людей, честности, доброте?
1) верно только a 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А12. Верно ли, что: а) груд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Предприниматель, занимающийся благотворительностью:
1) капиталист 2) торговец 3) мизантроп 4) меценат
AI4. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:
1) творчество 2) труд 3) учеба 4) общение
А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоровье и способности человека; б) готовность к умственному труду.
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба неверны
А16. Субъектом Российской Федерации является:
1) штат 2) федеральная земля 3) автономная область 4) департамент
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Эмоци 2. Разум 3. Мышление 4. Рассуждение 5. Интеллект
В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.
1.Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи 4.Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу 6.Заниматься благотворительностью
ВЗ. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Кодекс Конституция 3. Мораль | A.Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Б. Основной закон государства. B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права. |
С1. Что такое семья? Составьте два предложения, содержащие информацию о понятии «семья»?
Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс. Вариант 2.
А1. Способность к интеллектуальной деятельности:
1) инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
А2.Верны ли следующие суждения: а) умозаключение —высказывание, содержащее определенную мысль; б) суждение — вывод из нескольких логически связанных мыслей?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
A3.Вид деятельности, мотив которой заключен не столь¬ко в ее результатах, сколько в самом процессе:
1) игра 2) учение 3) труд 4) общение
А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:
1) класс 2) семья 3) сословие 4) нация
А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?
1) скупость 2) экономность 3) расточительность 4) жадность
А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) по¬требности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. Для современной семьи характерно:
1) совместное проживание нескольких поколений 2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту
3) разделение обязанностей на мужские и женские 4) возможность высказаться всем членам семьи
А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы; б) материальные ресурсы семьи могут только пополняться?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?
1) занятие, которому человек готов посвятить значи¬тельную часть своего свободного времени
2) пустое, никому не нужное времяпровождение
3) занятие, приносящее значительный доход семье
4)занятие, которое приходится выполнять, чтобы продолжить семейную традицию
А10. Обязательным в нашей стране является:
1) высшее профессиональное образование 2) среднее профессиональное образование
3) начальное образование 4) общее школьное образование
A11. Что значит уметь учиться?
1) иметь хорошие способности 2) уметь правильно организовать свой труд
3) исправлять оценки в конце каждой четверти 4) делать уроки только по любимым предметам
А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:а)жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека; б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?
1)изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто дорого стоят
2)в наше время труд ремесленника никому не нужен
3)ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее
4)изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону
А14. Верны ли следующие суждения о символах государства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств; б)в государственных символах многих стран есть общие элементы?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда¬нин»: а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражда¬нин старается не нарушать моральных принципов?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Золотое правило морали определяет:
1) материальные возможности семьи 2) права и обязанности человека
3) правила этикета 4) правила отношения к людям
В1. Что из перечисленного является символами государства?
1.Герб 2.Гимн 3. Флаг 4. Ода
В2. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Кодекс Конституция 3. Мораль | A.Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Б. Основной закон государства. B. Систематизированный сборник законоположений в какой-либо области права. |
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Мышление 2.Эрудиция 3. Интеллект 4.Сознание 5. Потребность
С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.
1ВАРИАНТ
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 2 - способность к творчеству | 1 |
А2 | 4 - сознание | 1 |
А3 | 2 - верно только б | 1 |
А4 | 1 - верно только а | 1 |
А5 | 1 - способности | 1 |
А6 | 3 - потребность в общении | 1 |
А7 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А8 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А9 | 2 - хобби | 1 |
А10 | 2 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А12 | 1 - верно только а | 1 |
А13 | 4 - меценат | 1 |
А14 | 1 - творчество | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 3 - автономная область | 1 |
В1 | Эмоция | 1 |
В2 | 1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу | 1-2 |
В3 | 1-В; 2-Б; 3-А | 1-2 |
С1 | Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений. | 1-2 |
2 ВАРИАНТ
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 3 - разум | 1 |
А2 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А3 | 1 - игра | 1 |
А4 | 2 - семья | 1 |
А5 | 2 - экономность | 1 |
А6 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А7 | 4 - возможность высказаться всем членам семьи | 1 |
А8 | 1 - верно только а | 1 |
А9 | 1 - занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени | 1 |
А10 | 4 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 2 - уметь правильно организовать свой труд | 1 |
А12 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А13 | 1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого | 1 |
А14 | 2 - верно только б | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 4 - правила отношения к людям | 1 |
В1 | 1-герб, 2-гимн, 3-флаг | 1-2 |
В2 | 1-Б; 2-В; 3-А | 1-2 |
В3 | Потребность | 1 |
С1 | Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России. | |