СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс (по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе подобраны задания,направленные на выявления уровня сформированности умений и навыков, приобретенных учащимися за курс 3 года обучения по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс (по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс

(по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)



1.Найди, для какого слова из нижеперечисленных проверочным является слово «пять»:

опята, пятница, пятнышко, пятнистый.


2. С помощью однокоренных слов проверь безударную гласную только там, где нужно и можно это сделать:

к_рандаш, в_сенний,рыб_лов, перекр_сток, п_ход.


3. В компьютер ввели программу всей русской орфографии. Но некоторые блоки программы оказались испорчены.

Сформулируйте орфографические правила, которые надо запрограммировать заново, если машина сделала такие записи:

а) Мамонт с валился въяму.

б) Идёт казёл махнатый, идёт барадатый, ражищами размахивает.

И запиши эти предложения правильно.


4. Определи, в каком падеже стоит слово небо?


5. Ученику 3-го класса было дано задание подобрать способ проверки для слов из следующего предложения:

В решени_ задачи есть интересн_й ход рассуждений.

Прочитайте его рассуждения и оцените их: правильно ли ученик подобрал способы проверки и вставил нужную букву в подчеркнутые слова?

Рассуждения ученика:

« В решении_ - слово называет предмет, именительный падеж – решение. Средний род. Проверочное слово с тем же набором падежных окончаний – окно (в окне). В проверочном слове в сильной позиции окончание Е. Поэтому в слове решении_ пишем то же окончание, что и в проверочном слове: В решение.

Интересн_й – слово называет признак. Подставляем в предложение проверочное слово злой (злой ход). Определяем род – мужской. Следовательно, вместо сильного звука О в проверочном слове нужно писать букву Ы вопреки закону письма.»


6. Спишите текст, поставив точки и большие буквы там, где это необходимо. После записи текста обязательно его прочти.

Таняоченьлюбитчтениеонавсепросиламамувыучитьеёчитатьнаконецмамасогласиласьучениеначалосьтаняприлежноучиласьонаскоровыучиласьтеперьтаняоченьхорошочитаетейпонравилосьчитать.


7. Попробуй ответить на вопросы: что для тебя труднее – работать в группе или самостоятельно? А что для тебя интереснее? Обоснуй свою точку зрения.



Цели и критерии оценивания итоговой контрольной работы.


1 задание. Данная задача, не имеющая решения, показывает уровень небуквального, неисполнительского отношения к заданию учителя. Отражает уровень сформированности действий контроля и оценки у учащихся.

В данной ситуации может быть ряд решений со стороны учащихся:

1 уровень – учащийся – «исполнитель» пытается подобрать слово к проверочному слову пять, но определяет его неправильно – 0 баллов;

2 уровень - учащийся «исполнитель», хорошо усвоивший понятие «корень слова», скорее всего, назовет слово пятница1 балл;

3 уровень – действительно знающий ученик должен возразить: «Корень этого слова не надо проверять: в нем нет безударных гласных» - 2 балла;


2 задание. Задача требует четкого осознания учащимися границы своих знаний, возможностей. В частности, в предложенном задании необходимо продемонстрировать границы применения способа проверки слабых позиций гласных в корне слова.

Варианты решений и оценка:

1 уровень – учащийся не может подобрать (или неправильно подбирает) однокоренные слова – 0 баллов;

2 уровень – учащийся пробует подобрать правильно однокоренные слова к тем случаям, которые у него получаются, и оставляет без проверки те слова, в которых затрудняется – 1 балл;

3 уровень – учащийся владеет способом проверки орфограмм с четкой границей применения данного способа для групп слов с орфограммами в конце слова. Слова с орфограммами слабой позиции в других частях слова отбрасываются - 2 балла.

3 задание. Третья задача ставит несколько целей:

- проверить умения учащихся рассматривать знакомые способы проверки (орфографические правила) с особой, нестандартной позиции;

- умение сопоставлять словесное описание (словесную модель) открытого детьми способа;

- уровень формирования орфографического действия учащихся;

- уровень контроля и оценки у учащихся.

Уровни оценивания задания:

1 уровень – не может сформулировать орфографические правила, записывает предложения с ошибками – 0 баллов;

2 уровень – учащийся не может сформулировать орфографические правила (или делает попытки их составления), записывает предложения без ошибок -1 балл;

3 уровень – учащийся формулирует орфографические правила, записывает предложения без ошибок – 2 балла;

4задание. Направлено на выявление уровня сформированности умения учащихся делать запрос у учителя на необходимую информацию, умение делать обоснованный отказ от решения задачи.

1 уровень – Учащийся пытается решить представленную задачу и/или не может ее решить, или решает неправильно – 0 баллов;

2 уровень – учащийся определяет падеж у слова небо1 балл;

3 уровень – учащийся обоснованно отказывается от решения задачи, делая запрос к автору задания – 2 балла.


5 задание. Данное задание направлено на выявление уровня овладения учащимися способами проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях через действия контроля и оценки за действиями другого ученика.

Уровни оценки:

1 уровень – учащийся соглашается и со способом и с результатом рассуждений ученика – 0 баллов;

2 уровень – учащийся не соглашается либо со способом, либо с результатом – 1 балл;

3 уровень – учащийся находит ошибки, как в способе проверки, так и в результате – 2 балла.


6 задание. Цель данного задания списать деформированный текст («сплавом слов»), в котором отдельные слова и фразы не разделены, предлагается его переписать, поставить точки и большие буквы там, где это необходимо. Задание демонстрирует умение учащихся вычленять законченные смысловые синтаксические единицы.

Критерии оценки:

1 уровень – учащийся пытается разбить текст на смысловые единицы, но не все у него получается, при списывании допускает ошибки – 0 баллов;

2 уровень – учащийся разбивает текст на предложения с соблюдением правил, но допускает отдельные ошибки при списывании – 1 балл;

3 уровень – учащийся выполняет все задание верно – 2 балла.


7 задание. Данное задание прямого отношения к русскому языку не имеет, однако позволяет выяснить отношение учащихся к разным формам работы на уроке, узнать их точку зрения, посмотреть владение учащимися свободным письмом.

Критерии оценки:

1 уровень – ответ отсутствует – 0 баллов;

2 уровень – отвечает на вопросы без обоснования – 1 балл;

3 уровень – отвечает на вопрос с обоснованием своей точки зрения 2 балла.