Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс»
Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения предметных
результатов учащимися по русскому языку в 2 классе
Учебник: «Русский язык 2 класс», С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, В.Ю.Романова, 2016 год.
Условные обозначения:
Уровень сложности:
Б – базовая сложность,
П – повышенная сложность;
Тип задания
Д - Диктант
№ | Учебная тема | Проверяемое умение/знание | № задания | Уровень сложности задания | Тип задания |
1 | Виды речевой деятельности | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. | 1 | Б | Д |
Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. | 1 | Б | Д |
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | 1 | Б | Д |
2 | Фонетика и орфоэпия. | Различение гласных и согласных звуков. | 1 | Б | Д |
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. | 1 | Б | Д |
Деление слов на слоги. | 1 | Б | Д |
3 | Графика | Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. | 1 | Б | Д |
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. | 1 | Б | Д |
4 | Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова | 1 | Б | Д |
Умение различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 1 | Б | Д |
5 | Орфография и пунктуация | Применение правила правописания сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: непроизносимые согласные | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов) | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: разделительные ъ и ь | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | Б | Д |
Применение правил правописания: знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | Б | Д |
Контрольная работа по русскому языку
Инструкция для учащихся
На выполнение работы отводится 45 минут.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей четверти, но и в предшествующих классах.
Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: правописание согласных и гласные в корне слова; правописание ча-ща, жи-ши; обозначение мягкости согласных с помощью ь; перенос слов; правописание заглавной буквы; правописание приставок и предлогов.
Желаем успеха!
Итоговый диктант за 2 класс
Диктант.
В школу
Ученица второго класса Полина Орлова спешила на урок. Девочка несла портфель. Полина заметила на другой стороне улицы Тимошу Белова. За спиной у товарища был ранец. Мальчик тоже боялся опоздать. На углу висели часы. Было без пяти девять. Скоро звонок! Первый урок русского языка. (45 слов)
Слова для справок: второго, заметила, тоже
Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы
Оценивание диктанта:
«5» - если в диктанте нет ошибок;
«4» - если допущено не более двух ошибок;
«3» - если допущено не более четырёх ошибок;
«2» - если допущено пять и более ошибок.
Ошибкой считается:
1)нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2)неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса;
3)отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.
Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются за две ошибки
Примерная шкала оценивания результатов
Количество допущенных ошибок | Отметка | Уровень освоения |
5 и более ошибок | «2» | Ниже базового |
3-4 ошибок | «3» | Базовый |
1-2 ошибок | «4» | Повышенный |
без ошибок | «5» | Высокий |