8 класс
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Форма проведения – тест, задания с развёрнутым ответом.
Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса технологии 8 класс. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования. Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными и универсальными учебными действиями.
УУД:
предметные знания:
-понятия: экология жилища, водоснабжение, семейная экономика, бюджет семьи, профессия и профессиональное самоопределение.
предметные умения:
- владеть информацией об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении, пользоваться бытовыми электроприборами и счетчиками, определять потребителей электрической энергии;
- иметь представление о системе водоснабжении и канализации жилого дома;
- рассчитывать и определять вид бюджета, с учетом потребностей семьи, доходов и расходов;
- соотносить название профессии с типом и классом профессии, определять отличия между профессией и специальностью.
- метапредметные умения:
-познавательные: поиск и выделение необходимой информации; владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой); классификация объектов по выделенным признакам; выстраивание цепочки логических действий; формулирование определений, понятий информации;
-регулятивные: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений; оценивание результата по алгоритму;
- коммуникативные: оформление своих мыслей в письменной форме;
Краткая характеристика итоговой контрольной работы.
Контрольная работа включает в себя задания базового и повышенного уровня, состоит из 3 частей:
Задания первого уровня (часть А) предполагали выбор учащимися правильного ответа с явной подсказкой.
Задания второго уровня (часть В) являлись более сложными, то есть требовали от учащихся воспроизведения знаний по памяти, без подсказки.
Задания третьего уровня (часть С) включает 2 задания (повышенного уровня) с кратким свободным ответом.
Работа включает 20 заданий:
18 заданий базового уровня, 2 задания (19-20) – повышенного уровня.
Задания позволяют выявить УУД
познавательные: поиск и выделение необходимой информации (№ 5,10, 14); владение методами чтения графической информации (работа с таблицей, изображениями, со схемой) (№ 15, 16, 17, 18); классификация объектов по выделенным признакам (№ 8,9); выстраивание цепочки логических действий (№ 19); формулирование определений, понятий информации (№ 3, 6, 11, 12, 20);
-регулятивные: использование изученных правил, способов действий, приемов вычислений (№ 4, 13);
- коммуникативные: способность увязать знания с собственным жизненным опытом (№1, 2, 7);
личностные: аккуратность при выполнении заданий.
Вопросы:
Часть 1 (А)
Выберите правильный ответ:
1. В домах, из какого строительного материала предпочтительнее жить с точки зрения экологических требований:
а) бетонных;
б) из песчано-гравийных материалов;
в) гранитных;
г) деревянных.
Выберите правильный ответ:
2. Самый простой способ улучшить микроклимат помещения:
а) включить горячую воду;
б) повысить температуру воздуха;
в) проветрить помещение.
Выберите правильный ответ:
3. Компьютер - это …
1) устройство для автоматической обработки числовой информации.
2) устройство для хранения информации.
3) устройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использования информации в цифровом формате.
4) совокупность программных средств, осуществляющих управление информационными ресурсами.
Выберите правильный ответ:
4. Счетчик электрической энергии измеряет:
а) силу тока;
б) напряжение сети;
в) мощность потребляемой электроэнергии;
г) расход энергии за определенное время.
Выберите правильный ответ:
5. Почему после использования люминесцентные лампы нельзя выкидывать?
а) они содержат хлор;
б) они содержат ртуть;
в) ничего не содержат.
Выберите правильный ответ:
6. Водоснабжение- это?
а) движение воды по трубам;
б) система мер по обеспечению населения и предприятия водой;
в) канализация в жилом помещении;
г) продажа воды.
Выберите правильный ответ:
7. К элементам водоснабжения и канализации относят:
а) водопроводные трубы, вентили, краны, шланги и т.д.;
б) гвозди, шурупы, саморезы;
в) доски, бруски, горбыль, вагонка;
г) все перечисленное выше.
Выберите правильный ответ:
8. Профессия бухгалтер относится к типу 1- человек-человек, 2- человек-техника, 3- человек-природа, 4- человек- знаковая система, 5- человек- художественный образ.
Выберите правильные ответы:
9. Какие профессии относятся к профессиям ручного труда:
1.артист
2. плотник
3. пианист
4. таксист
5. парикмахер.
Выберите правильный ответ:
10. Основные источники электрической энергии
1) осветительные приборы
2) выпрямители;
3) нагревательные приборы
4) тепловые, атомные и гидроэлектростанции.
Выберите правильный ответ:
11. Что изучает семейная экономика?
а) повседневную экономическую жизнь семьи;
б) межличностные отношения в семье;
в) расходы семьи;
г) доходы семьи.
Выберите правильный ответ:
12. Бюджет - это:
А) совокупность всех доходов и расходов.
Б) деньги или материальные ценности.
В) доходы и расходы, которые можно запланировать.
Выберите правильный ответ:
13. Избыточный бюджет.
ДР
Д
Д=Р
Выберите правильный ответ:
14. Где используют электродвигатели?
настольная лампа. 2.швейная машина 3. газовая плита. 4.часы.
Ч
асть 2 (В)
Выберите правильный ответ:
15. Цифрой 9 на рисунке 1 обозначена:
стеклянная колба;
нить накаливания;
стекловидная масса;
электроды.
16. Приведите в соответствие.
Потребности: Характеристики:
1. Физиологические А) уважение людей
2. Потребность в безопасности Б) дружба
3. Социальные потребности В) спортивные достижения
4. Потребность в уважении Г) одежда
5. Потребность в самореализации Д) защита от преступников
Ответ: 1- ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - .
17. Подберите определения для следующих понятий:
Ответ: 1- ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ;
18. В соответствии с формулой "хочу" – "могу" – "надо" определите рациональную последовательность действий для правильного выбора профессии:
Ответ: 1- ; 2 - ; 3 - ;
Часть 3 (С)
Дайте развернутый ответ.
19. Определите, к какому типу относится семейный бюджет семьи, если в семье из трех человек (отец, мать и сын школьник) совокупный доход составляет 37 тыс. руб. в месяц. Коммунальные платежи составляют ≈ 5,5 тыс. руб. затраты на питание 8 тыс. руб., траты на непродовольственные товары 4 тыс. руб., культурные потребности 3,5 тыс.руб.
а) дефицитный, б) избыточный, в) сбалансированный, г) оптимальный.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
20. Электрическим током называется __________________________________________
Ответы:
г
в
3
4. г
б
б
а
4
2,3,5
4
а
А
А
2
2
16. 1-Г; 2-Д; 3-Б; 4 –А; 5-В
17. 1-Г; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Б
18. В; А; Б
19. 5,5 т.р. + 3,5 т.р +8 т.р. +4 т.р. = 21
37 т.р. – 21 т.р. = 16 т.р.
Ответ: в данной семье Д Р (бюджет избыточный).
20. Направленное движение электрических зарядов.
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов за работу – 33.
«5» - 29-33 балла.
«4» - 22-28 баллов.
«3» - 17-21 балла.
«2» - 0-17 баллов.