СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа порусскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку подготовлена с целью осуществления контроля  и определения  уровня сформированности орфографических и пунктуационных навыков уч-ся. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа порусскому языку»

Тема. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Цель : проверить уровень сформированности орфографических, пунктуационных навыков.

Диктант

Игорёк уходил на войну ранним утром второго октября тысяча девятьсот сорок первого года. Его провожала мама и женщины их коммуналки. Мама стояла в распахнутых дверях, по щекам её безостановочно текли слёзы, а из-за плеч выглядывали скорбные лица соседок.

Было сумрачно. Мама стояла в дверях и прижимала кулаки к безмолвному рту. На лестнице Игорь оглянулся и сказал: « Я вернусь, мама». Не вернулся. И письмо Анна Федотовна получила от сына всего одно.

Время шло. Анна Федотовна утром уходила на работу, а вечером читала это единственное письмо семнадцатилетнего сына. Она знала его наизусть, но всё равно перед каждым сном неторопливо перечитывала. От вечерних чтений письмо истрепалось. Тогда мать перепечатала его на машинке. Теперь у неё имелась копия, а само письмо хранилось в шкатулке.

( 117 слов) По Б. Васильеву

Грамматическое задание

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Вечерняя заря догорала. (2) Повеяло прохладой. (3) Я решил вернуться домой. (4) Быстрыми шагами прошел в заросли кустов. (5) У моих ног тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. (6) Я осмотрел окрестность и спустился с холма. (7)Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. (8)Летучие мыши носились над моей головой. (9). Смеркалось.

(По И. Тургеневу)

  1. Из предложений 1-3 выпишите слово(-а) с чередованием гласной корня.

  2. Из предложений 5-6 выпишите слово(-а) с непроизносимой (-ыми) согласной(-ыми).

3. Из предложений 2 - 4 выпишите возвратный (-е) глагол(-ы).

4. Укажите номер(-а) предложения(-й) с однородными членами.

5. Укажите номер сложного предложения.

6. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

7. Выпишите из текста безличный глагол.

8. Перечислите все части речи из предложения 8.





Прочитайте текст и выполните задания

  1. В небе бушевала непогода (2). Дождило. (3) Неприятельские танки приближаются к небольшой поляне. (4) Партизан стремительно бросает гранату в первый танк. (5) Танк загорелся, поэтому путь врагам был преграждён. (6) Кое-кто из фашистов пытался сопротивляться. (7) Бойцы окружили и уничтожили вражеских солдат. (8) Никто не вырвался из этой засады. (9) Юного героя представили к награде.

  1. Из предложений 1-3 выпишите слова с орфограммой

« Правописание НЕ с прилагательными».


2. Перечислите все части речи из предложения 4.

3. Укажите номер(-а) предложения(-й) с однородными членами.

4. Укажите номер сложного предложения.

5. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

6. Из предложения 8 выпишите местоимения

7. Из предложения 9 выпишите слово(а), в котором(ых) количество букв и звуков не совпадает.


8. Выпишите из текста безличный глагол.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!