СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Итоговая контрольная работа за 2 полугодие. Литературное чтение на родном языке. Александрова

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Итоговая контрольная работа за 2 полугодие. Литературное чтение на родном языке. Александрова

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Итоговая контрольная работа за 2 полугодие. Литературное чтение на родном языке. Александрова»

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

Вариант 1

1. Кто автор рассказа «Что такое стихия»?

1) Г.А. Скребицкий;

2) В.П. Крапивин;

3) К.Г. Паустовский;

4) Л.М. Демин.

2. Укажи лишнее произведение. Обоснуй свое мнение.

1) «Мальчик изХолмогор»;

2) «Правнуки богатырей»;

3) «Семен Дежнев»;

4) «Пасхальные колокола».

3. Соедини слово с его значением.

Тунгусы

  • коренное население побережья Белого и Баренцева морей

Поморы

  • устаревшее название эвенков

Дратва

  • металлическое изделие, украшенное художественной эмалью

Коч

  • прочная промасленная нитка

Финифть

  • деревянное морское судно у поморов

4. В каком произведении встречаются береза, сабля, конь? Напиши его название и имя автора.

5. Выпиши названия стихотворений под цифрой 1, прозаических произведений – под цифрой 2.

А.А. Коринфский «Христославы»

К.Г. Паустовский «Клад»

К.М. Фофанов «Под напев молитв пасхальных…»

В.Г. Распутин «Горные речки»

6. Из какого произведения взят отрывок? Напиши его название и имя автора.

«… Вот так музыка! Где есть в мире такая? Небо густо синеет – и кажется таким близким, что вот-вот дотянешься до него рукою. Встревоженные голуби кружатся стаями высоко в небе, то отливая серебром, то темнея. …»

7. Вспомни произведения о Рождестве. Запиши одно. Напиши его название и имя автора.

8. Перечисли героев отрывка из произведения «Пасхальный визит»

9. Спиши. Подчеркни сравнения.

Кое-где огни по окнам,

Словно звездочки, горят;

На огонь бежит сугробом

«Со звездой» толпа ребят…

10. Напиши, что ты узнал о Семене Дежневе из произведений учебника.



Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

Вариант 1

1. Кто автор рассказа «Чему научила сказка»?

1) Г.А. Скребицкий;

2) В.П. Крапивин;

3) К.Г. Паустовский;

4) Л.М. Демин.

2. Укажи лишнее произведение. Обоснуй свое мнение.

1) «Чему научила сказка»;

2) «Мой отец – Корней Чуковский»;

3) «Правнуки богатырей»;

4) «Зеленая Грива».

3. Соедини слово с его значением.

Бурьян

  • водная глубь

Пучина

  • высокие сорные травы

Пихтач

  • кочевой народ

Хазары

  • Уральские горы

Каменный пояс

  • пихта

4. В каком произведении встречаются медведя, кулича, пасхальных яиц? Напиши его название и имя автора.

5. Выпиши названия стихотворений под цифрой 1, прозаических произведений – под цифрой 2.

И. Токмакова «Туман»

В.П. Астафьев «Ночь темная-темная»

А.Н. Майков «Христос Воскрес!»

Е.В. Григорьева «Радость»

6. Из какого произведения взят отрывок? Напиши его название и имя автора.

«… Несметно богата Сибирь. И земли в ней много. И леса ее изобилуют всяким пушным зверем. И в реках много всякой отменной рыбы, а в земле, как поговаривают сведущие люди, много добра всякого…»

7. Вспомни произведения о Пасхе. Запиши одно. Напиши его название и имя автора.

8. Запиши имена героев отрывка из произведения «Мой отец – Корней Чуковский».

9. Спиши. Подчеркни сравнения.

«… Горные речки – это бунтари, которых никому не удалось сломить. Они ревут, набрасываясь на камни, ворчат, злятся неизвестно на кого, бесстрашно ныряют с порогов, а потом, успокоившись, трутся о скалы. …»

10. Напиши, что ты узнал о Михаиле Ломоносове из произведений учебника.



Из поурочных разработок https://e-univers.ru/catalog/T0007368/