МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»
Итоговое родительское собрание - занятие в средней группе: «Печкин в гостях у детей» Разработала воспитатель 1 к.к.: Тутарова Е.В.
г. Талица, 2018 год
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Задачи: проанализировать результаты образовательной и культурно - досуговой деятельности детей за учебный год; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе игровой и совместной деятельности; расширять представление детей о простейших связях в природе; воспитывать дружбу, взаимопомощь; вовлечение родителей в педагогический процесс.
Материалы: компьютер, флешка с презентацией, игрушечная флешка, посылка, книга, письмо, игрушки, карточки с заданиями, медали, костюм Печкина: пальто, шапка, ботинки, самокат.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание картинок с временами года, отгадывание загадок, игры с игрушками: «счет в пределах 5», «угадай чего не стало?», игры с игрушками животными, разработка медалей для детей, работа с музыкальными произведениями,
Повестка:
Открытое занятие
Подведение итогов за 2017-2018 учебный год
Награждение родителей грамотами
Рекомендации по организации летнего отдыха
Беседа по инструктажам
Разное
Ход:
Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть, Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». Наши дети - это маленькие, но очень яркие забавные человечки, которые согревают нашу жизнь как лучики солнца, разрешите начать наше открытое занятие
Муз. № 1. Выход детей
Дети входят в группу под музыку встают в свободной последовательности и рассказывают стихи.
Настя К.1 Учились думать и считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Алиса Н. 2 Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Лера Г. 3 На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки. С ними были мы дружны.
Давид О. 4 Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
Алена Б. 5 Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, все мы можем так красиво выступать.
Савелий Н. 6. И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!
Глеб П. 7. О природе мы все знаем: птичек кормим, лук сажаем
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.
Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места!
(дети рассаживаются)
Звучит музыка №2. из мультфильма «Трое из Простоквашино»
Стук в дверь
Слайд 1. (Печкин) и посылка
Воспитатель: Кто то к нам сюда спешит, кто то в дверь стучит.
Открывается дверь заходит Печкин с посылкой в руках

Печкин: Здравствуйте мои друзья, это группа «Забавушка»?
Дети: Да!
Печкин: очень я спешил сюда.
Воспитатель: Ребята, да это же почтальон Печкин! (удивляется)
Печкин: Ребята, воспитатель Татьяна А., и дети из подготовительной гр, «Знайки» готовятся к выпускному и попросили меня срочно доставить, вам посылку. Кажется я вовремя сюда попал, вот держите! (отдает посылку Елене В.) И распишитесь! (воспитатель берет посылку и благодарит Печкина за доставку)
Муз. №3. Печкин прощается и уходит
Воспитатель: мы посылку получили, а что внутри еще не открыли. Ребята, да здесь письмо: (воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Мы выпускники гр: «Знайки», скоро уходим из детского сада, и хотим дать, вам дать хороший совет
Для вас, мы друзья, составили
очень важные правила.
Эти правила просты,
Быстро запомните их, вы.
1
Как проснулся - так вставай:
Лени воли не давай!
2
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
3
Понукания не жди,
В детский сад вовремя иди!
4
Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!
5
На занятиях не болтай,
Как заморский попугай,
А сиди на стуле стройно
И веди себя достойно
6
Если закончили играть,
Пора игрушки убирать.
Ты, расставь их всем на диво
Очень быстро и красиво!
7
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен!
8
Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!
9
Кто бросает вещи в беспорядке,
С тем они всегда играют в прятки
10
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много, ты трудиться!
Ребята, мы хотим вам, передать, электронный носитель, флеш - карту.
Воспитатель: какие хорошие правила, будем их выполнять?
Дети: да!
Воспитатель: Так, флеш - карту мы включаем, и что там интересно, мы узнаем!
Воспитатель: Ребята, это же электронная книга знаний. Книга эта не простая, с интересными заданиями и вопросами, если у вас все получится, значит дорога в старшую группу для, вас открыта.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в старшую группу?
Дети: Да!
В: первую страницу открываем, и с заданием знакомиться начинаем
Слайд 2. Мешочек
1. «Чудесный мешочек»
Воспитатель приносит «чудесный» мешочек.
Я чудесненький мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как, вы любите играть?
Воспитатель загадывает загадки: «Если отгадаете, то фигура появится на экране»
1. У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Параллельны и равны.
(Прямоугольник)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
3. Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)
4. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Ответ: (Овал)
Слайд 3. Фигуры
Слайд 4. Задачи - шутки
2. Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
4. Что едят крокодилы на северном полюсе?
5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Математические загадки для родителей:
1. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
3. На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
4. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
5. Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
6. 8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
Слайд 5.
Разминка
Чтоб головка не болела,
Наклоняем вправо-влево.
А теперь кистями крутим -
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Слайд 6.
Задание 3. Игра «Соедини соответствующие цифры и картинки правильно»
Дети должны соединить цифру с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.
– С какой картинкой соединили цифру 1? (Картинка с кувшином)
– А цифру 2? (Картинка с двумя стаканами)
– А цифру 3? (Картинка с тремя цветами)
– Молодцы, дети, правильно все сделали
Слайд 7
4. Зрительная гимнастика
Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки
Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза
Глазки мы закрываем и до пяти считаем
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
Слайд 8
У белки – бельчата
У зайчихи – зайчата
У лисы – лисята
У медведицы – медвежата
У волчицы - волчата
У ежа – ежата
У кабанихи – кабанята
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Слайд 9
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром))
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
А что следует за днём? (Вечер)
Слайд 10
5. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
Слайд 11
«Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
Слайд 12
6. Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
Саша Г.: У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
Леня К.: Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
Данил М.: Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
Лиза М.: Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
Тимур М.: Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
Даша Р.: Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: ребята, а чем отличаются дик. жив. от домашних?
Дети: дикие жив. сами себе добывают пищу, и сами заботятся о своих детенышах
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот, сколько жив. (игрушек), сейчас мы узнаем если их сосчитаем, вы мне поможете? Дети считают игрушки
Слайд 13
Воспитатель: ребята, а скажите как называются животные которые живут около хозяина
Дети: домашние животные!
Воспитатель: верно! Назовите их. (дети называют дом. жив)
Слайд 14
7. Задание. «Загадки о временах года»
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы!
Слайд 15
Песня: «Стало весной» |
В: Ну, вот ребята мы все задания выполнили! Итог. А давайте спросим у наших родителей можно нам переходить в старшую группу? Родители: Дорогие наши любимые детки, нам было очень интересно, весело посмотреть на вас, как вы рассказываете стихи, отвечаете на вопросы, работаете индивидуально и вместе, вы настоящие молодцы! Поздравляем, вас с переходом в старшую группу! Так держать! Мы посоветовались и решили наградить, вас медалями.  Награждение медалями и маленькими шоколадками Воспитатель: обращает внимание еще раз на посылку и находит там угощение (угощает детей)  Чаяпитие вместе с родителями |