СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие – игра за 2-е полугодие в старше-подготовительной группе "Цветик - семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.  

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие – игра за 2-е полугодие в старше-подготовительной группе "Цветик - семицветик"»

Итоговое годовое занятие – игра за 2-е полугодие в старше-подготовительной группе "Цветик - семицветик"

Цель: 
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
1. 
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление),творческих способностей; развивать речь, коммуникативность, память; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним; воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
2. 
Закрепить счет в пределах 10; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
3. 
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Вызывать эмоциональный отклик на занятия.

Оборудование:
Цветик- семицветик с заранее подготовленными вопросами; задания-карточки по предметам; фишки для звукового анализа; буквы; цветные карандаши; простые карандаши; знаки «», «

Ход занятия- игры:

На доске заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика»:
Обратить внимание детей на ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. 
- Что это за цветок? 
- Из какой сказки этот цветок? (Валентин Катаев)
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда- нибудь перенесет… А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток. 
- Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами:

«Лети, лети лепесток…, лишь коснешься ты земли - решить задания помоги!» 

(Остальные лепестки выбираются аналогично). 
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Раз уж мы в сказке ,то начнём с такого задания-разминки

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ»

• «Я от дедушки ушел… » (Колобок,

• «Не садись на пенек… » (Маша и медведь,

• «Несет меня лиса… » (Кот и петух,

• «Внучка за бабку, бабка за дедку… » (Репка,

• «Бом, бом, бом! Пляшет муха с комаром… » (Муха – цокотуха,

• «Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье… » (Буратино,

• «Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой… » (Мойдодыр) .


-Назовите сказки, где встречаются в названиях числа.

(Три поросёнка, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Два Мороза, Двенадцать месяцев, и т. д.)


Д/И «Назови одним словом».

• Банан, вишня, яблоко – фрукты;

• Сыр, яйцо, хлеб – продукты;

• Лук, капуста, морковь – овощи;

• Носки, брюки, свитер – одежда;

• Сосна, ель, пальма – деревья;

• Заяц, осёл, кенгуру – животные;

• Папа, мама, сын – семья;

• Стол, стул, шкаф – мебель;

• Ромашки, гвоздики, пионы – цветы;

• Окунь, щука, карась – рыбы;

• Бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые;

• Ласточка, иволга, дятел – птицы;

• Кастрюля, тарелка, чайник – посуда;

• Машина, самолет, поезд – транспорт.


ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК (математика)
1 задание:
-Дорисуй по точкам (под.гр.)

- Выложить цифровой ряд и посчитай прямой и обратный счёт. (старш. гр.)
2 задание:

- Математический диктант (под.гр.-пишет на листочках, а старш.гр.-показывает)

З задание:
-Сравни с помощью знаков. «, =» (старш. гр).

-Составь и реши задачу.(под.гр.)

4 задание:

- Выложи из счёт. палочек фигуру по образцу(старш.гр.)

- Начерти отрезки, линии.(подг.гр.)

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК (физминутка)

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК (грамота)
1 задание: (под.гр.)

-Звуко-буквен. анализ слова «ШКОЛА»

-Составь схему предлож.
2 задание: (старш.гр.)
-Выполни звуковой анализ слова. ЦВЕТОК.

-Составь схему предложения.


ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

-Для детей старшей группы задание найти медали за активное участие на занятии (уходят по маршруту с няней)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТ. ГРУППЫ

Игра «Назови часы»

Воспитатель бросает мяч и просит назвать, одним словом

- часы, которые стоят на полу … напольные

- часы, которые висят на стене … настенные

- часы, которые звонят по утрам … будильник

- часы, которые стоят на камине … каминные

- часы, которые работают на батарейках … электронные

- часы с песком … песочные

- часы, которые носят на руке … наручные

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены циферблаты часов, дети встают в большой круг.

.Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель: Пять часов!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

БЛИЦ-ОПРОС (Разнообразные вопросы по ознком. с окруж., математике


ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Приглашаются дети всей группы .

Подводятся итоги занятия , раздаются медали..