СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Юные инспектора движения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Юные инспектора движения»

ГБОУ ДПО РК «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (КРИППО)


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

«Структура и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

слушателя ДПП ПК «Проектирование дополнительных общеразвивающих программ»

Токарева Анастасия Валерьевна________________________

(ФИО полностью)

Категория слушателей: педагоги дополнительного образования детей г. Феодосии


«22» сентября 2022 г.


  1. Скорректируйте собственную ДООП (титульный лист и структуру) согласно методическим рекомендациям «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

ИСПРАВЛЯЕМ титульный лист и выстраиваем правильно структуру!!!!!!


Измененный текст выделите любым ЦВЕТОМ!



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №3 ИМ. Ю.А. ГАРНАЕВА Г. ФЕОДОСИЯ



ОДОБРЕНО / ПРИНЯТО Педагогическим/Методическим советом МБОУ «Школа №3 им.Ю.А.Гарнаева»

от «____» __________ 20___ г.

Протокол № ___


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Школа №3 им. Ю.А.Гарнаева»

_____________________Сукач О.А.

Подпись

«___» ___________20___г.

М.П.





ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Юные инспектора движения






Направленность: социально-гуманитарная

Срок реализации программы: 1 год

Вид программы: модифицированная

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 12-14лет

Составитель: Токарева Анастасия Валерьевна учитель начальных классов








г. Феодосия,

2022 г.

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Направленность (профиль) программы «Юные инспектора движения»:

социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Актуальность программы: Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали объектами дорожного движения. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса.

Новизна и отличительные особенности Программы:

Новизна программы находит свое отражение в том, что она построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

Отличительной особенностью программы является то, что она построена на обучение и воспитание в процессе практики, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Информационные и игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Педагогическая целесообразность:

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения. Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых. Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний. Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

Адресат программы «Юный инспектор движения»: в работе объединения участвуют обучающиеся, в возрасте – 11-13 лет. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Срок освоения программы: 1 год.

Режим занятий: Общее количество часов в год – 36 часов. Количество часов в неделю – 1 час. Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Форма обучения: очная, электронное обучение, дистанционные образовательные технологии..

Особенности организации образовательного процесса.: Групповая с индивидуальным подходом. Состав группы – 15 человек. В объединение принимаются учащиеся 7В класса школы, имеющие разрешение родителей.

Формы учебной деятельности: Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью предусмотрено использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия;

  • игровые тренинги;

  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх;

  • экскурсии;

  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины;

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • выпуск стенгазет;

  • разработка проектов по ПДД;  встреча с работниками ГИБДД;

  • просмотр видеофильмов.

    1. Цель и задачи программы:

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Программа решает следующие задачи:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;

  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • оценивание жизненных ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснение своего отношения к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, умение делать выбор, как поступить;

  • осознание ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

  • Метапредметные результаты:

  • умение определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные результаты:

  • знать значение правил безопасности дорожного движения;

  • овладеть умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.


Способы определения результативности усвоения программы обучающимися:

Результат освоения программы определяется соблюдением обучающимися правил дорожного движения, участием в конкурсах, викторинах, соревнованиях, работой над творческими заданиями, активностью в пропаганде безопасного поведения на улице среди сверстников, результатами учебного тестирования.

Работа объединения проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

    1. Воспитательный потенциал программы:

Воспитательная работа в рамках программы ЮИД направлена на формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах



    1. Учебно-тематический план:

урока

Раздел и тема

часо

в

В том числе

Формы

аттестации/ контроля

теория

практика

Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения

2

2

-

Сообщение

1. (1)

Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. Структура и организация работы отряда ЮИД. Инструктаж по ТБ.


1

2. (2)

Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения.


1

Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности

2

2

-

Агитбригада

3. (1)

Современный транспорт – зона повышенной опасности.


1


4. (2)

Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте.


1


Раздел 3: Организация дорожного движения

21

13


8

Тема 1. Законы дорожного движения

(история и современность)

3

2

1


Тестирование

5. (1)

История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили.


1


6. (2)

Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районе проживания обучающихся.


0,5

0,5


7. (3)

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Общие вопросы порядка движения.

Остановка и стоянка транспортных средств.


0,5

0,5


Тема 2: Светофор

2

1

1


Реферат

8. (1)

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров.


1


9. (2)

Сигналы светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.


1


Тема 3: Знаки регулировщика

3

2

1


Тестирование

10. (1)

Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД.


1


11. (2)

Современный регулировщик. Знаки регулировщика.


1


12. (3)

Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение ситуационных задач.

Компьютерное тестирование.


1


Тема 4: Дорожные знаки

4

2

2


Тестирование

13. (1)

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.


0,5

0,5


14. (2)

Места установки дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки.


0,5

0,5


15. (3)

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.


0,5

0,5


16. (4)

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков.


0,5

0,5


Тема 5: Дорожная разметка

2

1

1


Практическое задание

17. (1)

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.


0,5

0,5


18. (2)

Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение.


0,5

0,5


Тема 5: Перекресток

3

2

1


Практическое задание

19. (1)

Перекрестки и их виды.


1


20. (2)

Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка.


0,5

0,5


21. (3)

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.


0,5

0,5


Тем 6: Дорожно-транспортные

происшествия (причины и последствия)

2

1

1


Задача

22. (1)

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.


1


23. (2)

Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки.


1


Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

2

2


-

Сообщение

24. (1)

Транспортная культура. Федеральный закон

«О безопасности дорожного движения


1


25. (2)

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Основы страхования.


1


Раздел 4: Основы медицинских знаний

5

3

2


Тестирование

26. (1)

Аптечка автомобиля и ее содержимое.


1


27. (2)

Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.


0,5

0,5


28. (3)

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины.


0,5

0,5


29. (4)

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.


0,5

0,5


30. (5)

Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь.


0,5

0,5


Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

5

2

3


Фигурное вождение велосипеда

31. (1)

История создания велосипедов. Виды велосипедов.


1


32. (2)

Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров.


1


33. (3)

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.


1



Экипировка.






34. (4)

Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.



1

35. (5)



1

36.

Итоговое занятие



1

ИТОГО:

36

23


13



Содержание учебного плана.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. История движения ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. Структура и организация работы отряда ЮИД. Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения: значок, удостоверение, одежда; отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортного травматизма в г. Воскресенске, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждение детей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность.

Вводный инструктаж перед проведением занятий.

Практика: Оформление уголка по безопасности ДД. Изготовление планакарты безопасного маршрута из дома в школу и обратно. Просмотр фото- и видеоматериалов.

Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности

Современный транспорт- зона повышенной опасности. Причины

транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации. Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения, дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать опасности. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения при аварийной ситуации. Пассажир – заложник (правила поведения).

Раздел 3: Организация дорожного движения

Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность)

История появления первых автомобилей. Автомобильный транспорт: грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в районах проживания обучающихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи. Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

Практика: Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Работа по макету, анализ дорожных ситуация вблизи территории школы.

Тема 2: Светофор

Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора

Тема 3: Знаки регулировщика

Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

Практика: Работа с макетом дорожных ситуаций.

Тема 4: Дорожные знаки

Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Современные дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки. Знаки приоритета.

Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Места установки дорожных знаков.

Практика: Изготовление макетов дорожных знаков.

Тема 5: Дорожная разметка

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Пользование разметкой, ориентирование в движении. Расположение транспортных средств на проезжей части. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

Тема 5: Перекресток

Перекрестки и их виды. Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Практика: Решение ситуационных задач. Работа с макетом дорожных ситуаций. Дорожные знаки по пути в школу.

Тем 6: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия)

Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожнотранспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части. Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу. Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

Практика: Решение ситуационных задач по теме. Решение задач по билетам

ГИБДД (категории «А» и «Б»)

Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Транспортная культура. Федеральный закон о «Безопасности дорожного движения». Основы страхования: договоры с родителями, попечителями, другими родственниками. Страховая сумма. Государственные страховые фирмы. Профилактика ДТП. Традиционно-массовые мероприятия.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам. Разработка викторин по ПДД в уголок. Выпуск тематических газет. Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Подготовка и проведение игры «Зеленый огонек» в начальных классах. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану). Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. Выступление в классах по пропаганде ПДД. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

Раздел 4: Основы медицинских знаний

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи. Вывихи и оказание первой медицинской помощи. Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Виды повязок и способы их наложения. Сердечный приступ, первая помощь. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. Использование подручных материалов для изготовления носилок.

Практика: Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего. Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле. Фигурное вождение велосипеда.

История создания велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода Движение групп велосипедистов.

Практика: Составление памятки: «Юному велосипедисту». Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Раздел 6: Итоговые занятия

Тестирование. Олимпиада. Зачет. Выпуск газеты. Подведение итогов работы отряда ЮИД.

    1. Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • оценивание жизненных ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения соблюдения правил дорожного движения;

  • объяснение своего отношения к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, умение делать выбор, как поступить;

  • осознание ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

  • Метапредметные результаты:

  • умение определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные результаты:

  • знать значение правил безопасности дорожного движения;

  • овладеть умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.



2.1. Календарный учебный график

- Начало учебного периода: 01.09.2022;

- Окончание учебного периода: 25.05.2023г.

- Количество учебных недель: 36;

- Количество учебных дней: 169;

- Режим занятий: Общее количество часов в год – 36 часов. Количество часов в неделю – 1 час. Периодичность занятий – 1 раз в неделю.



Методическое обеспечение программы:

  • билеты по ПДД, страхованию, медицине.

  • рисунки ребят с конкурсов по ПДД.

  • разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений

  • методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  • методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.

  • видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

  • видео игра по ПДД.



2.2. Условия реализации программы:

Занятия проводятся в кабинете, спортивном зале, школьной библиотеке, универсальной спортивной площадке, актовом зале.

Материально-техническое обеспечение программы: CD и DVD диски:

  • «Правила дорожного движения для школьников»;

  • «Безопасность на улицах и дорогах»;

  • «Улица полна неожиданностей»;

  • «Травматизм правила оказания первой помощи».

Техническое оснащение:

  • компьютер с экраном и проектором;

  • магнитофон;

  • плакаты по ПДД;

Канцтовары (бумага, карандаши, линейки, ластик, ножницы и т.д.); Аптечка.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

1 полугодие

2 полугодие

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

сентябрь

май

16

20

36

36

1 раз в неделю по 1 часу

2.3. Формы аттестации

Формы проведения итогов:

Контроль в управлении процессом обучения осуществляется в виде предварительного (входного), текущего, итогового контроля.

Входной контроль проводится в форме собеседования на вводных уроках с целью выявления уровня начальных знаний. На основе полученных данных выявляется готовность к усвоению программного материала.

Текущий контроль за усвоением знаний, умений и навыков проводится в течение всего года на каждом занятии и представляет собой основную форму контроля. Используются такие методы, как наблюдение, опрос, контрольные испытания, учебно-тренировочные занятия, где учащиеся могут применить свои знания на практике, выполняя задания коллективно и индивидуально. По окончании раздела проводится тестирование, либо выполнение практического задания, зачёт.

Промежуточный контроль проводится по окончании полугодия в форме тестирования и практического задания.

Итоговый контроль проводится в конце учебного курса в виде выступления агитбригады или участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Безопасное колесо».



Список литературы:

Для педагога:

1. Государственный образовательный стандарт

2. Учебный план и учебные программы школы.

      1. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

      2. Учебники по ОБЖ, ПДД.

      3. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

      4. Газета «Добрая Дорога Детства».

      5. Журнал «Путешествие на зеленый свет».

      6. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. Москва, 2007.

      7. Методическое пособие. «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма». Москва «Третий Рим», 2007.

      8. Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. Москва «Третий Рим», 2007.

      9. В. Л. Шмундяк «Комментарии к правилам дорожного движения» Москва «Центр пропаганды», 2007.

      10. ЮИД – это серьёзно! Руководителям отрядов ЮИД. Методическое пособие. Составители: Л. П. Оривенко, Г. Л. Зубкова.

      11. Тесты по ПДД для обучающихся старших классов. Москва «Центр Пропаганды», 2007.

Для обучающихся:

    1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

    2. Атлас медицинских знаний

    3. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

    4. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для обучающихся начальной школы, 1997.

    5. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

    6. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

    7. Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

    8. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

    9. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

10.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

11.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

12. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.