Урок: обучение грамоте | Школа: КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска» |
Дата: | Ф.И. учителя: Первова С.В. |
Класс: 1 «Б » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.1.2; Понимать содержание коротких текстов 1.3.3.1; Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя) 1.2.1.2; Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) |
Учебные цели урока | Все учащиеся :будут осознанно воспринимать текст в исполнении учителя и учащихся, , определять главную мысль произведения, делить текст на части с помощью учителя |
Большинство: учащиеся будут участвовать в диалоге при обсуждении произведения, составлять план к тексту |
Несколько учащихся будут овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения: чтение вслух плавно, с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, давать характеристику поступкам героев , находить основную мысль каждой части |
Языковая цель | Предметная лексика и терминология: друг, дос, friend достық , дружба, |
Материал прошедших уроков | Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-1 минута | Психологический настрой. Чтение хором. Я буду учиться. Не буду лениться. Я буду читать, размышлять, О многом из книг узнавать. -Сделайте вывод из стихотворения, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | Карточки со словами друг, дос, friend |
1-2 минуты | Актуализация опорных знаний. Целеполагание -Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В.Осеевой «Три товарища», научимся составлять план. -Как вы думаете, о чём будет идти речь в рассказе? | |
3-5 минут | Прогнозирование событий рассказа Как вы думаете, кто эти мальчики? ( Это герои рассказа. Товарищи, друзья (укрепляется на древе предсказаний). - Кого можно назвать другом, товарищем? Работа в парах. (Называют свое определение.) | Дерево предсказаний В конверте лежат 4 фигурки мальчиков (фигурки выставляются на доску}. |
5-7 минут | Чтение 1 части рассказа учителем Итак, мы прочитаем сейчас рассказ и проверим свои предположения. Познакомимся с героями произведения. а) Первичное чтение текста учителем с остановками. Чтение до слов: Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял... - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё! - А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша.... - Как вы думаете, чем закончилась эта история? Предположение детей - мальчики поделись завтраком, Витя нашёл свой завтрак (укрепляются на древе предсказаний). | Предположение детей - мальчики поделись завтраком, Витя нашёл свой завтрак (укрепляются на древе предсказаний). |
7-10 минут | Чтение концовки рассказа А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь! Что вас удивило? Сравнение своих предположений с текстом автора (обращение к древу предсказаний). (Удивило то, что только один мальчик поделился завтраком с Витей.) Подходит ли название «Три товарища» к рассказу? Почему автор назвал текст «Три товарища»? (Заставляет нас задуматься над тем, каким должен быть настоящий друг.) - К какому жанру относится это произведение? (Это рассказ, потому что автор рассказывает случай из жизни.) - Назовите героев рассказа. ( Витя, Коля, Миша, Володя.) - Соответствует ли содержание рассказа вашим предположениям. (Дети высказывают своё мнение.) - Какое настроение вы испытали, слушая этот рассказ. | |
10-13 минут | Знакомство с планом. Каждый текст ( рассказ) состоит из нескольких частей. В каждом тексте (рассказе) есть 3 части: 1. Вступление ( о чём пойдет речь ) 2. Основная часть ( главные события) 3. Заключение (концовка) -Давайте эти части найдем в рассказе Вступление Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. Основная часть (все события) Заключение А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: - Бери, ешь! Таким образом, мы поделили текст на части , последовательно изложили события рассказа. Но каждую часть можно озаглавить. (дать ей своё короткое название или назвать сочетанием слов из текста), тогда мы составим план текста. | |
13-18 минут | Работа в группах: 1 группа: придумать название вступлению 2 группа: основной части 3 группа: заключению -Что мы составили с вами? (план) Он помогает последовательно изложить события рассказа.(пересказать) | |
18-20 минут | Динамическая пауза | |
20-24 минуты минут | Работа над образами героев. Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? Зачитайте этот отрывок. Выберите фигурку мальчика. ( Фигурки мальчиков достаточно выразительны. Витя, потерявший завтрак, стоит, опустив голову. Коля готовится откусить большой кусок белого хлеба. Миша достаёт свой завтрак из портфеля). Как звали его товарищей? Выберите фигурки Коли и Миши. Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они помочь Вите? Как нужно прочитать слова Коли и Миши? Найди и прочитай эти слова равнодушно. Как повёл себя Володя? С каким чувством нужно говорить его слова? Прочитай. Что можно сказать о Вите? Каким было его настроение? Какие слова подсказывают, что Вити был расстроен? Прочитайте слова Вити с расстроенной интонацией. | |
24- 27 минут | Работа с сундучком Друг Дос Friend -Кто из героев соответствует всем характеристикам настоящего друга? -Сколько на самом деле друзей оказалось у Вити? -Что значит быть хорошим другом? | Карточки со словами друг, дос, friend |
27-32 минут | Работа с пословицами - Какие пословицы можно соотнести с рассказом? Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Друзья познаются в беде. Без друга в жизни туго. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить (Дети выбирают вторую и четвёртую пословицу, обосновывают свой ответ.) - Да, в трудной ситуации мало говорить и давать советы, нужно скорее помочь. Совет хорош, а дело лучше. | |
32-33 минуты | Подведение итогов урока. -Какова тема нашего урока? -С чем на уроке мы познакомились? | |
33-35 минут | Рефлексия Незаконченное предложение: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Помощь ученикам в составлении плана, чтение текста рассказа | Самооценка | Познание самопознание казахский язык английский язык |