СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из каких частей состоит сказка или рассказ? Буквы «и, ы » на конце слова – показатель множественного числа. Написание сочетаний буквы ы с буквами а, о, у, и.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование урока  обучения грамоте в 1 классе по обновлённой программе содержания обраования в Республике  Казахстан 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Из каких частей состоит сказка или рассказ? Буквы «и, ы » на конце слова – показатель множественного числа. Написание сочетаний буквы ы с буквами а, о, у, и.»

Краткосрочный план урока грамоты № 50


Раздел: Моя семья и друзья.

Тема урока: Из каких частей состоит сказка или рассказ?

Буквы «и, ы » на конце слова – показатель множественного числа. Написание сочетаний буквы ы с буквами а, о, у, и.



Урок: обучение грамоте

Школа: КГУ «Начальная школа №2 города Зыряновска»

Дата:

Ф.И. учителя: Первова С.В.

Класс: 1 «Б »

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящён урок:

1.1.1.2; Понимать содержание коротких текстов

1.3.3.1; Составлять картинный план, план-схему

текста и озаглавливать (с помощью учителя)

1.2.1.2; Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

Учебные цели урока

Все учащиеся :будут осознанно воспринимать текст в исполнении учителя и учащихся, , определять главную мысль произведения, делить текст на части с помощью учителя

Большинство: учащиеся будут участвовать в диалоге при обсуждении произведения, составлять план к тексту

Несколько учащихся будут овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения: чтение вслух плавно, с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз, давать характеристику поступкам героев , находить основную мысль каждой части

Языковая цель

Предметная лексика и терминология:

друг, дос, friend достық , дружба,


Материал прошедших уроков

Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки.

План урока

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 минута

Психологический настрой. Чтение хором.

Я буду учиться.

Не буду лениться.

Я буду читать, размышлять,

О многом из книг узнавать.

-Сделайте вывод из стихотворения, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Карточки со словами

друг, дос, friend

1-2 минуты

Актуализация опорных знаний.

Целеполагание

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом В.Осеевой «Три товарища», научимся составлять план.

-Как вы думаете, о чём будет идти речь в рассказе?


3-5 минут

Прогнозирование событий рассказа

Как вы думаете, кто эти мальчики?

( Это герои рассказа. Товарищи, друзья (укрепляется на древе предсказаний).

- Кого можно назвать другом, товарищем?

Работа в парах. (Называют свое определение.)


Дерево предсказаний

В конверте лежат 4 фигурки мальчиков (фигурки выставляются на доску}.

5-7 минут

Чтение 1 части рассказа учителем

Итак, мы прочитаем сейчас рассказ и проверим свои предположения. Познакомимся с героями произведения.

а)        Первичное чтение текста учителем с остановками.

Чтение до слов:

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша....

- Как вы думаете, чем закончилась эта история? Предположение детей - мальчики поделись завтраком, Витя нашёл свой завтрак (укрепляются на древе предсказаний).













Предположение детей - мальчики поделись завтраком, Витя нашёл свой завтрак (укрепляются на древе предсказаний).


7-10 минут

Чтение концовки рассказа

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Что вас удивило?

Сравнение своих предположений с текстом автора (обращение к древу предсказаний).

(Удивило то, что только один мальчик поделился завтраком с Витей.)

Подходит ли название «Три товарища» к рассказу?

Почему автор назвал текст «Три товарища»? (Заставляет нас задуматься над тем, каким должен быть настоящий друг.)

- К какому жанру относится это произведение? (Это рассказ, потому что автор рассказывает случай из жизни.) 

- Назовите героев рассказа. ( Витя, Коля, Миша, Володя.)

- Соответствует ли содержание рассказа вашим предположениям. (Дети высказывают своё мнение.)

- Какое настроение вы испытали, слушая этот рассказ.


10-13 минут

Знакомство с планом.

Каждый текст ( рассказ) состоит из нескольких частей.

В каждом тексте (рассказе) есть 3 части:

1. Вступление ( о чём пойдет речь )

2. Основная часть ( главные события)

3. Заключение (концовка)

-Давайте эти части найдем в рассказе

Вступление

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

Основная часть (все события)

Заключение

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Таким образом, мы поделили текст на части , последовательно изложили события рассказа.

Но каждую часть можно озаглавить. (дать ей своё короткое название или назвать сочетанием слов из текста), тогда мы составим план текста.


13-18 минут

Работа в группах:

1 группа: придумать название вступлению

2 группа: основной части

3 группа: заключению

-Что мы составили с вами? (план) Он помогает последовательно изложить события рассказа.(пересказать)


18-20 минут

Динамическая пауза


20-24 минуты минут

Работа над образами героев.

Где произошёл этот случай? Почему Витя стоял в сторонке и не завтракал? Зачитайте этот отрывок. Выберите фигурку мальчика.

( Фигурки мальчиков достаточно выразительны. Витя, потерявший завтрак, стоит, опустив голову. Коля готовится откусить большой кусок белого хлеба. Миша достаёт свой завтрак из портфеля).

Как звали его товарищей? Выберите фигурки Коли и Миши. Стало ли им жалко Витю? Захотели ли они помочь Вите? Как нужно прочитать слова Коли и Миши? Найди и прочитай эти слова равнодушно.

Как повёл себя Володя? С каким чувством нужно говорить его слова?

Прочитай.

Что можно сказать о Вите?

Каким было его настроение?

Какие слова подсказывают, что Вити был расстроен?

Прочитайте слова Вити с расстроенной интонацией.


24- 27 минут

Работа с сундучком

Друг

Дос

Friend

-Кто из героев соответствует всем характеристикам настоящего друга?

-Сколько на самом деле друзей оказалось у Вити?    

-Что значит быть хорошим другом?

Карточки со словами

друг, дос, friend

27-32 минут

Работа с пословицами

- Какие пословицы  можно соотнести с рассказом?

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Друзья познаются в беде.

Без друга в жизни туго.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить

(Дети  выбирают вторую и четвёртую пословицу,  обосновывают свой ответ.)

- Да, в трудной ситуации мало говорить и давать советы, нужно скорее помочь. Совет хорош, а дело лучше.



32-33 минуты

Подведение итогов урока.

-Какова тема нашего урока?

-С чем на уроке мы познакомились?



33-35 минут

Рефлексия

Незаконченное предложение:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Помощь ученикам в составлении плана, чтение текста рассказа

Самооценка

Познание

самопознание

казахский язык

английский язык