СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы"Информационные технологии на уроках русского языка и литературы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено многообразие информационных технологий.  

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы"Информационные технологии на уроках русского языка и литературы"»

Современный молодой человек должен обладать знаниями в тех областях науки и техники, которые оформились в виде научных дисциплин в последнее время. Человек информационного общества должен уметь не только получать эти знания, но и преобразовывать, передавать, использовать и хранить их. А это уже прерогатива ИТ.

Современный молодой человек должен обладать знаниями в тех областях науки и техники, которые оформились в виде научных дисциплин в последнее время. Человек информационного общества должен уметь не только получать эти знания, но и преобразовывать, передавать, использовать и хранить их. А это уже прерогатива ИТ.

Основные понятия Информатика – отрасль научного знания, формирующая системный информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.  Информатизация – процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления. ИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, являясь мощным средством повышения эффективности обучения. Главная методическая проблема преподавания переместилась от «как лучше рассказать материал» к тому, «как лучше его представить». 2

Основные понятия

  • Информатика – отрасль научного знания, формирующая системный информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.
  • Информатизация – процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления.

ИТ значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, являясь мощным средством повышения эффективности обучения. Главная методическая проблема преподавания переместилась от «как лучше рассказать материал» к тому, «как лучше его представить».

2

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются частью инновационных технологий   традиционные (объяснительно- иллюстративные) инновационные (современные педагогически  и технически, гуманистически  ориентированные, учитывающие и развивающие  индивидуальные особенности обучающихся) 2

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются частью инновационных технологий

  • традиционные (объяснительно- иллюстративные)
  • инновационные (современные педагогически и технически, гуманистически ориентированные, учитывающие и развивающие индивидуальные особенности обучающихся)

2

В настоящее время существует два  направления использования ИКТ в процессе обучения Первое направление предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам в определенной области учебных дисциплин. Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.

В настоящее время существует два направления использования ИКТ в процессе обучения

Первое направление предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам в определенной области учебных дисциплин.

Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.

Применение ИКТ на уроках  русского языка и литературы Электронные учебники. Обучающие программы. Программы-тренажеры. Контролирующие и диагностирующие материалы. Словари, справочники, энциклопедии. Библиотеки. Экскурсии и путешествия. Игры, викторины, конкурсы. Организация проектной деятельности учащихся. Видеоуроки. Использование Интернет-ресурсов. Дистанционное образование. 5

Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы

  • Электронные учебники.
  • Обучающие программы.
  • Программы-тренажеры.
  • Контролирующие и диагностирующие материалы.
  • Словари, справочники, энциклопедии.
  • Библиотеки.
  • Экскурсии и путешествия.
  • Игры, викторины, конкурсы.
  • Организация проектной деятельности учащихся.
  • Видеоуроки.
  • Использование Интернет-ресурсов.
  • Дистанционное образование.

5

Электронные  учебники   Демонстрация продукта 5

Электронные учебники

Демонстрация продукта

5

Обучающие программы

Обучающие программы

Программы-тренажеры

Программы-тренажеры

Контролирующие и диагностирующие  материалы

Контролирующие и диагностирующие материалы

 Словари,  справочники,  энциклопедии

Словари, справочники, энциклопедии

Библиотеки   Электронная библиотека русской литературы. Библиотека школьника. Библиотека Кирилла и Мефодия. Интернет-ресурсы.

Библиотеки

  • Электронная библиотека русской литературы.
  • Библиотека школьника.
  • Библиотека Кирилла и Мефодия.
  • Интернет-ресурсы.

Экскурсии и путешествия   МХК. По литературным местам.

Экскурсии и путешествия

  • МХК.
  • По литературным местам.

Игры, викторины, конкурсы Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.  Конфуций

Игры, викторины, конкурсы

Учение без размышления бесполезно,

но и размышление без учения опасно.

Конфуций

В 2004 году стартовал проект дистанционного обучения школьников «Просвещение. ru .»

В 2004 году стартовал проект дистанционного обучения школьников «Просвещение. ru

Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы. http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования. http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.) http://edu.karelia.ru / – образовательный сайт Карелии.  http://www.edu.murmansk.ru/ – образовательный сайт Мурманской области. http://ito.edu.ru/ – конгресс конференций Информационные технологии в образовании. http://novgorod.fio.ru/ – Новгородский региональный центр Интернет- образования http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства.  http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет.  http://www.lang.ru/ – научная лаборатория школьников.

Дистанционное обучение и методика использования ИКТ на уроке

  • http://ito.edu.ru/2005/Moscow/IV/IV-0-5706.html – портал Информационные технологии в образовании. Использование Интернет-технологий в организации учебного процесса школы.
  • http://www.cito.ru/gdenet/ – глобальная сеть дистанционного образования.
  • http://teachpro.ru/ – сайт «Обучение через Интернет» (содержит видеокурсы по компьютерной грамотности, иностранным языкам, по школьным и вузовским дисциплинам, по компьютерной графике , web-версии обучающих программ и методику обучения работы с ними и др.)
  • http://edu.karelia.ru / – образовательный сайт Карелии. http://www.edu.murmansk.ru/ – образовательный сайт Мурманской области.
  • http://ito.edu.ru/ – конгресс конференций Информационные технологии в образовании.
  • http://novgorod.fio.ru/ – Новгородский региональный центр Интернет- образования
  • http://www.fpru.org/ – фонд поддержки российского учительства. http://pedsovet.org/ – Всероссийский Интернет-педсовет. http://www.lang.ru/ – научная лаборатория школьников.

Предметные образовательные сайты  http://www.rubricon.com/ –крупнейший энциклопедический ресурс Интернета. http://www.allbest.ru%20 / –  союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое).

Предметные образовательные сайты

  • http://www.rubricon.com/ –крупнейший энциклопедический ресурс Интернета.
  • http://www.allbest.ru%20 / –

союз образовательных сайтов (каталог рефератов, образовательные и психологические тесты, on-line библиотека и многое другое).

Другие образовательные сайты   http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов http://www.school.edu.ru/ – описание школьных образовательных проектов. http://school-sector.relarn.ru/ – школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей) http://www.catalog.zaochnik.com/ – каталог образовательных сайтов. http://alleng.ru/edu/school.htm – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.

Другие образовательные сайты

  • http://edu.ac.ru/index1024.htm – образовательный сайт для родителей, школьников, абитуриентов
  • http://www.school.edu.ru/ – описание школьных образовательных проектов.
  • http://school-sector.relarn.ru/ – школьный сектор (информационно-развлекательный проект для школьников, и их учителей)
  • http://www.catalog.zaochnik.com/ – каталог образовательных сайтов.
  • http://alleng.ru/edu/school.htm – каталог образовательных сайтов для школьников и студентов.
Исследовательская деятельность учащихся  в старшей школе предполагает  получение научных представлений о методике и методах ИД; формирование научных знаний о роли, месте, характере ИД по выбранной теме; приобретение умений и навыков системной, целенаправленной работы над темой, логичности построения материала; формирование исследовательской культуры учащихся; получение аргументированных выводов исследования и выработка рекомендаций по внедрению исследования; формирование умений и навыков самостоятельного творческого труда; развитие умений выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения; приобретение коммуникативных умений.

Исследовательская деятельность учащихся в старшей школе предполагает

  • получение научных представлений о методике и методах ИД;
  • формирование научных знаний о роли, месте, характере ИД по выбранной теме;
  • приобретение умений и навыков системной, целенаправленной работы над темой, логичности построения материала;
  • формирование исследовательской культуры учащихся; получение аргументированных выводов исследования и выработка рекомендаций по внедрению исследования;
  • формирование умений и навыков самостоятельного творческого труда;
  • развитие умений выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения;
  • приобретение коммуникативных умений.
 Учебные  проекты школьников -   одна из возможностей развития информационно-коммуникативных навыков учащихся

Учебные проекты школьников - одна из возможностей развития информационно-коммуникативных навыков учащихся

Одна  из  наиболее  удобных  форм применения ИКТ   на уроках  –  это презентация Power Point   Урок -«презентация» - это тематически  и логически связанная последовательность  информационных объектов, демонстрируемых  на экране или мониторе. В ходе нее используются различные информационные объекты: текстовые файлы, изображения (слайды), видеофрагменты. Изображения (слайды) - это рисунки, фотографии, графики, схемы, диаграммы.

Одна из наиболее удобных форм применения ИКТ на уроках это презентация Power Point

  • Урок -«презентация» - это тематически

и логически связанная последовательность

информационных объектов, демонстрируемых

на экране или мониторе.

  • В ходе нее используются различные информационные объекты: текстовые файлы, изображения (слайды), видеофрагменты.
  • Изображения (слайды) - это рисунки, фотографии, графики, схемы, диаграммы.
Видеофрагменты – это фильмы, включённые в презентацию целиком или частично. Звуковые фрагменты – дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию слайдов.  Сочетания в компьютерном материале текста, изображений, звука, видео, гиперссылок позволяют назвать его  мультимедийным продуктом.
  • Видеофрагменты – это фильмы, включённые в презентацию целиком или частично.
  • Звуковые фрагменты – дикторский текст, музыкальные или иные записи, сопровождающие демонстрацию слайдов.
  • Сочетания в компьютерном материале текста, изображений, звука, видео, гиперссылок позволяют назвать его

мультимедийным продуктом.

Виды проектов Проект – иллюстрация. Проект – исследование научной проблемы. Проект - постановка проблемы. Обзорный проект. Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж) ‏ . Монопроект, групповой проект. Экзистенциальный проект (развивающий личность) ‏ .

Виды проектов

  • Проект – иллюстрация.
  • Проект – исследование научной проблемы.
  • Проект - постановка проблемы.
  • Обзорный проект.
  • Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж) ‏ .
  • Монопроект, групповой проект.
  • Экзистенциальный проект (развивающий личность) ‏ .

Классификация проектов  По характеру результата.  По форме.  По характеру доминирующей в проекте  деятельности.  По профилю знаний.  По характеру координации.  По уровню контактов.  По количеству участников.  По продолжительности.  По типу объекта проектирования .

Классификация проектов

  • По характеру результата.
  • По форме.
  • По характеру доминирующей в проекте

деятельности.

  • По профилю знаний.
  • По характеру координации.
  • По уровню контактов.
  • По количеству участников.
  • По продолжительности.
  • По типу объекта проектирования .

Разнообразие проектов

Е.С.Полат подразделя е т проекты на

О тличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников .

исследовательские

требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

С труктура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.

П редполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.

Т ребующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

творческие

ролево — игровые

информационные проекты

практикоориентированные

24

Разнообразие проектов П о профилю знаний проекты подразделяются на : межпредметные проекты  монопроекты  К ак правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как:

Разнообразие проектов

П о профилю знаний проекты подразделяются на :

межпредметные проекты

монопроекты

К ак правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как: "Единое речевое пространство", "Культура общения ", "Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX — XX веков", "На рубеже веков", пр.).

П о одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроекгами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области.

Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель и др.

Разнообразие проектов Что касается уровня контактов, то проекты подразделяются на: В нутришкольные или региональные.  Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны  Международные  (участники проекта являются представителями разных стран). Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами .

Разнообразие проектов

Что касается уровня контактов, то проекты подразделяются на:

В нутришкольные или региональные.

Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны

Международные

(участники проекта являются представителями разных стран). Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами .

Разнообразие проектов По количеству участников можно выделить проекты:   П о продолжительности проекты могут быть :   личностные  парные  Краткосрочными на нескольких уроках (3-6)  С редней продолжительности (один-два месяца) Д олгосрочными (до года)‏ групповые

Разнообразие проектов

По количеству участников можно выделить проекты:

П о продолжительности проекты могут быть :

личностные

парные

Краткосрочными

на нескольких уроках (3-6)

С редней продолжительности

(один-два месяца)

Д олгосрочными

(до года)‏

групповые

Подготовительный этап Учитель Ученик Разъяснение содержания и значения участия в ИД. Формирование групп для занятий ИД. Участие в анкетировании. Выработка мотивации.

Подготовительный этап

Учитель

Ученик

  • Разъяснение содержания и значения участия в ИД.
  • Формирование групп для занятий ИД.
  • Участие в анкетировании.
  • Выработка мотивации.
Выбор и утверждение тем  предполагаемых исследований Учитель Ученик Отбирает возможные темы. Предлагает возможные темы. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. Организует совместное утверждение тем. Предлагает для обсуждения самостоятельно подобранные темы. Самостоятельно подбирает темы. Принимает решение.

Выбор и утверждение тем предполагаемых исследований

Учитель

Ученик

  • Отбирает возможные темы.
  • Предлагает возможные темы.
  • Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.
  • Организует совместное утверждение тем.
  • Предлагает для обсуждения самостоятельно подобранные темы.
  • Самостоятельно подбирает темы.
  • Принимает решение.
Теоретическая подготовка Учитель Ученик Обеспечивает учащихся необходимыми знаниями по организации ИД. Знакомится с новым видом деятельности – научным методом познания.

Теоретическая подготовка

Учитель

Ученик

  • Обеспечивает учащихся необходимыми знаниями по организации ИД.
  • Знакомится с новым видом деятельности – научным методом познания.
Практическая подготовка Учитель Ученик Знакомится с техникой проведения эксперимента, наблюдений.  Повторяет правила: пользования измерительными приборами; составления таблиц, графиков, диаграмм, чертежей с применением компьютерных технологий. Организует занятия по технике проведения эксперимента, наблюдений и исследований с применением компьютерных технологий.

Практическая подготовка

Учитель

Ученик

Знакомится с техникой проведения эксперимента, наблюдений.

Повторяет правила: пользования измерительными приборами; составления таблиц, графиков, диаграмм, чертежей с применением компьютерных технологий.

  • Организует занятия по технике проведения эксперимента, наблюдений и исследований с применением компьютерных технологий.
Планирование исследования  Учитель Ученик проводит демонстрацию образцов планов, знакомство с требованиями к плану; проводит организационную работу по определению видов деятельности над темой исследования ; принимает участие в обсуждении планов работы над будущими исследованиями . принимает участие в самостоятельной разработке исследовательских заданий; обсуждает намеченные планы деятельности; формулирует собственные вопросы в процессе исследования и ищут ответы на них; планирует самостоятельную исследовательскую деятельность.

Планирование исследования

Учитель

Ученик

  • проводит демонстрацию образцов планов, знакомство с требованиями к плану;
  • проводит организационную работу по определению видов деятельности над темой исследования ;
  • принимает участие в обсуждении планов работы над будущими исследованиями .
  • принимает участие в самостоятельной разработке исследовательских заданий;
  • обсуждает намеченные планы деятельности;
  • формулирует собственные вопросы в процессе исследования и ищут ответы на них;
  • планирует самостоятельную исследовательскую деятельность.
Постановка цели, конкретизация гипотезы в ИД Учитель Ученик Знакомит с требованиями при определении целей и задач ИД. Проводит индивидуальное консультирование по технике определения целей, задач. Индивидуальное консультирование по технике выдвижения гипотез. Знакомится с требованиями к формулировке целей и задач ИД. Генерирует новые идеи. Выдвигает гипотезы.

Постановка цели, конкретизация гипотезы в ИД

Учитель

Ученик

  • Знакомит с требованиями при определении целей и задач ИД.
  • Проводит индивидуальное консультирование по технике определения целей, задач.
  • Индивидуальное консультирование по технике выдвижения гипотез.
  • Знакомится с требованиями к формулировке целей и задач ИД.
  • Генерирует новые идеи.
  • Выдвигает гипотезы.
Подготовка материалов  к исследовательской деятельности  Учитель Ученик Организует практические занятия по организации поиска литературы и по составлению списков литературы по теме.  Работает с каталогами в библиотеке, учится систематизации документов в архивах, учится составлять библиографическое описание книг .

Подготовка материалов к исследовательской деятельности

Учитель

Ученик

  • Организует практические занятия по организации поиска литературы и по составлению списков литературы по теме.
  • Работает с каталогами в библиотеке, учится систематизации документов в архивах, учится составлять библиографическое описание книг .
Работа над основной частью  Учитель Ученик Проводит индивидуальное консультирование по технике проведения эксперимента, наблюдений. Консультирует по способам определения погрешности измерений. Контролирует и стимулирует ИД. Выполняет поставленную задачу плана, измерения. Ведет запись промежуточных данных в процессе проведения экспериментов. Собирает, классифицирует и обрабатывает полученные данные. Работает по намеченному плану ИД.

Работа над основной частью

Учитель

Ученик

  • Проводит индивидуальное консультирование по технике проведения эксперимента, наблюдений.
  • Консультирует по способам определения погрешности измерений.
  • Контролирует и стимулирует ИД.
  • Выполняет поставленную задачу плана, измерения.
  • Ведет запись промежуточных данных в процессе проведения экспериментов.
  • Собирает, классифицирует и обрабатывает полученные данные.
  • Работает по намеченному плану ИД.
Оформление научной работы  (написание реферата)  Учитель Ученик Проводит сбор информации о характере деятельности каждого учащегося. Проводит индивидуальное консультирование о структуре реферата; обучение учащихся оформлению реферата. Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся. Использует полученную информацию для построения и доказательства гипотезы. Оформляет реферат (титульный лист, введение и т.д.). Работает над основной частью реферата.

Оформление научной работы (написание реферата)

Учитель

Ученик

  • Проводит сбор информации о характере деятельности каждого учащегося.
  • Проводит индивидуальное консультирование о структуре реферата; обучение учащихся оформлению реферата.
  • Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся.
  • Использует полученную информацию для построения и доказательства гипотезы.
  • Оформляет реферат (титульный лист, введение и т.д.).
  • Работает над основной частью реферата.
Подготовка к защите научной работы Учитель Организует предварительную защиту исследований. Консультирует учащихся, как правильно составлять тезисы по результатам исследований и применять компьютерные технологии. Консультирует учащихся как правильно составлять рецензии. Ученик Докладывает о результатах работы. Анализирует полученные данные и формулирует выводы. Готовит презентацию работы. Составляет рецензии на работу.  Репетирует процедуру защиты.

Подготовка к защите научной работы

Учитель

  • Организует предварительную защиту исследований.
  • Консультирует учащихся, как правильно составлять тезисы по результатам исследований и применять компьютерные технологии.
  • Консультирует учащихся как правильно составлять рецензии.

Ученик

  • Докладывает о результатах работы.
  • Анализирует полученные данные и формулирует выводы.
  • Готовит презентацию работы.
  • Составляет рецензии на работу.
  • Репетирует процедуру защиты.
Презентация  Учитель  Ученик  Учитель организует экспертизу НИД. Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому эффекту. Готовит и проводит творческий отчет о содержании и результатах работы. Оценивает себя, свои успехи и достижения.

Презентация

Учитель

Ученик

  • Учитель организует экспертизу НИД.
  • Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому эффекту.
  • Готовит и проводит творческий отчет о содержании и результатах работы.
  • Оценивает себя, свои успехи и достижения.
Форма результатов исследования Web-сайт; анализ данных социологического опроса; атлас бизнес-план; видеофильм; видеоклип; выставка; газета; действующая фирма; журнал; законопроект; игра; карта; коллекция; костюм; макет; модель; музыкальное произведение;  оформление кабинета; пакет рекомендаций; прогноз; публикация; путеводитель; серия иллюстраций; система школьного самоуправления; сказка; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; статья; сценарий; учебное пособие; чертеж; экскурсия (в т.ч. и видеоэкскурсия)

Форма результатов исследования

  • Web-сайт;
  • анализ данных социологического опроса;
  • атлас
  • бизнес-план;
  • видеофильм;
  • видеоклип;
  • выставка;
  • газета;
  • действующая фирма;
  • журнал;
  • законопроект;
  • игра;
  • карта;
  • коллекция;
  • костюм;
  • макет;
  • модель;
  • музыкальное произведение;
  • оформление кабинета;
  • пакет рекомендаций;
  • прогноз;
  • публикация;
  • путеводитель;
  • серия иллюстраций;
  • система школьного самоуправления;
  • сказка;
  • справочник;
  • сравнительно-сопоставительный анализ;
  • статья;
  • сценарий;
  • учебное пособие;
  • чертеж;
  • экскурсия (в т.ч. и видеоэкскурсия)
Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей,  а собственным трудом и его результатами.   А. Эйнштейн

Выдающиеся личности формируются

не посредством красивых речей,

а собственным трудом и его результатами.

А. Эйнштейн