СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративно-прикладного творчества как форма реализация ФГОС ОО по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Выбор данной авторской методической разработки обусловлен тем, что её содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта учебного плана. В ней показан весь процесс изготовления.  Захватывает многие темы уроков. Методическая разработка основой для знакомства детей школьного возраста с дизайна, декоративно - искусства. В ней используются нестандартные проведения занятий и работы с детьми - дополнена элементами творчества.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративно-прикладного творчества как форма реализация ФГОС ОО по технологии»

Методическая разработка

«Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративно-прикладного творчества как форма реализация ФГОС ОО по технологии»

Пояснительная записка

В концепции модернизации образования детей обозначена важность создания условий для творческого развития личностных потребностей детей в образовании.

Исходя из практической деятельности, методическая разработка «Изготовление деревянной шкатулки с элементами декоративно-прикладного творчества» составлена в соответствии с интересами и потребностями учащихся, учитываются реальные возможности их удовлетворения, что помогает ребёнку сформировать собственную ценностную и действенную позицию, стимулирует его самообразование, способствует профессиональному самоопределению и влияет на личностную реализацию.

Актуальность методической разработки для образовательной системы

Выбор данной авторской методической разработки обусловлен тем, что её содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта учебного плана, основной образовательной программе общего образования МОУ «Гимназия №1», примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

Время создания и аппробация методической разработки

Данная методическая разработка была разработана в 2015 году. С 2015 по 2017 года данна методическая разработка проходила апробацию на уроках технологии 6-х классов в МОУ гимназия №1 г.о. Шуя.А также в школах городского округа Шуя.

В рамках изучения регулярно проводился мониторинг интереса учащихся и успешности освоения разработки. Наибольшую заинтересованность вызвали темы, связанные с декоративной отделкой древесины и народных промыслов России.

Цели и задачи

Цель:

Развитие творческих способностей и индивидуальных дарований детей средствами декоративно - прикладного исксства формирование у них нраственно личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, дальнейшей профориентации

Задачи:

  1. формирование у детей устойчивого интереса к художественно – творческой деятельности;

  2. обучение умению моделировать и конструировать изделия из древесины;

  3. воспитание аккуратности, усидчивости в работе стремления доводить начатое дело до конца умения работать в коллективе;

  4. развитие фантазии ассоциативного, образного и логического мышления, художественного вкуса.

Обоснование особенности и авторства

Методическая разработка деревянной шкатулки с декоративно-прикладного творчества» является по художественно - по функциональному - прикладной; по организации - Методическая разработка основой для знакомства детей школьного возраста с дизайна, декоративно - искусства.

В методической разработке используются нестандартные проведения занятий и работы с детьми - дополнена элементами творчества. Реализация методики является  педагогически целесообразной, так как знания, которые получают в школе на технологии, углубляются и что способствует и восприятию действительности через обогащает внутренний мир

Отличие методической «Изготовление шкатулки с декоративно-прикладного творчества»  от уже в этой разработок:

  1. Образовательный процесс как гибкая адаптированная к ситуациям личностного ребёнка;

  2. Разработка является т. е. тем просматривается на целого раздела по деревообработка;

  3. Организация обучения таким образом, что ученик вовлекается в самостоятельного поиска и новых знаний, задачи проблемного

  4. Методическая разработка на применение комплекса приёмов и работы с

  5. Практические задания развитию у творческих способностей, создавать авторские

  6. Разнообразие творческих поддерживает у высокий уровень к учебным и значительно диапазон теоретических и практических

  7. Освоение материала в происходит в практической творческой

Организация и учебно-творческого и процессов строятся с возрастных и особенностей развития ребёнка. В усвоения детьми программы учитываются развития специальных и навыков, продвинутости по маршруту, уровень Тематика занятий с учётом учащихся, возможности их При необходимости дополнительные упражнения для тех или навыков и используется система это способствует компетентной личности.

На первом  идет ознакомление с материалами, приемами работы с обработкой материала, ТБ. Ребенок различными приемами и обработки древесины: пиление, строгание, склеивание; учится с шаблонами, используя при измерительные инструменты; навыки, способствующие мелкой моторики, координации движений, в выполнении На этом ребенок учится в коллективе, помощь и

На втором  продолжается формирование обработки древесины, и расширение правил и выполнения различных при условии самостоятельности. Продолжается словаря детей. Отделка и изделий из развивают образное и мышление ребёнка, его решать задачи. В изготовления изделий из данными способами учатся работать руками, начинают материал и ритм движения

Работы учеников общественную значимость: их на выставках, украшают кабинет.

Технологичность инструментария

На своих занятиях я использую различные формы занятий.

Формы занятий включают:

  • индивидуальные, фронтальные и групповые, в от задач и из которого поделка;

  • по особенностям взаимодействия педагога и  - деловые игры, тренинг, способствующие трудовых навыков и викторины, игры, выставки с просмотром и детских работ, открытые занятия с присутствием родителей.

  • Максимально используется опорные схемы, карты, учебные

  • по дидактической - вводное занятие по знаний, практическое занятие по и обобщению по контролю умений и комбинированные формы

Методы обучения. Для того, подвести детей к навыков работы с материалами (древесина, и др.) и предметов быта степени сложности, следующие методы

  • По видам  объяснительно-иллюстративный метод- применяется или печатное а также предметы, явления, пособия, направлен на новых знаний;  репродуктивный метод применяется на части занятия - показывает, ученик повторить, направлен на практических навыков; при творческих проектов методы:  проблемного изложения и - поисковый -  часть посильной предлагается учащимся для поиска и а поставленные для самостоятельного направлены на творческого воображения, способностей, умения мыслить и

  • По источникам словесный - объяснение, инструкция, лекция;  демонстрационный - применяются картинки, иллюстрации, фотографии с выполнения работы;  практический - основан на деятельности учащихсяся, практические умения и

Для занятий методы, учитывающие своеобразия и искусства, удовлетворяющие требованиям педагогики Реализация разработки от учащихся определённых теоретических практических умений и выполнения творческих Ученики должны выполнять сложные по эскизам, с приёмов техник в программе и такой степени когда выполненное приобретает оригинальные, черты, и его по можно считать

Ожидаемые результаты в соответствие ФГОС:

Учащиеся должны : технологию изделия от до конечного принципы объемного и конструирования; материалов для изделия; технологию древесины; свойства , название, и способы приемы правильной и работы с и приспособлениями; изготовления несложных разметка, резание, оформление; способы деталей: клеем, гвоздями, подвижным способы контроля по способы изготовления из материалов, зарождения и дизайна, словарь терминов.

Учащиеся должны организовывать рабочее в соответствии с материалом и порядок во работы; изготавливать по образцу, технологическими картам; анализировать форму по чертежу, изображению работать инструментами и использовать различные в изготовлении поделки; применять способы соединения осуществлять несложные формы и положения деталей подбирать материал для изделий; выполнять операции по древесины; осуществлять качества изготовляемых под педагога проводить изделия, выполнять отделку изделия, последовательность его и осуществлять результата практической по шаблону, изделия, рисунку; индивидуально и

Учащиеся могут самостоятельно зарисовывать изделия, используя образец; придумывать образы, комбинируя элементы.

Методическая разработка деревянной шкатулки с декоративно-прикладного творчества» различные  формы и контроля  учебной и деятельности: для контроля используются задания, анкеты, для проверки по изучению программного обучения - проекты, рефераты, в выставках, конкурсах.

Общие критерии уровней освоения владение в соответствие с ФГОС предметными, метапредметными и личностными умениями и по программе деревообработки, проявлять активность, творческий и личные уровень воспитанности и учащихся.

Содержание тем методической разработки

«Изготовление деревянной с элементами творчества»

1. Строение Основные свойства

 Микростроение древесины. древесины. Макростроение Физические свойства. вид. Текстура. и запах. Гидроскопичность. Механические и свойства древесины: износостойкость, прочность, упругость, пластичность.

Практическая работа. Определение пород по образцам. свойств древесины по

Дом. зад.: Подготовить сообщение на «Древесные породы полосы России».

2. Рабочее столяра. Разметка из древесины

Устройство столярного верстака. для фиксации на верстачной Способы закрепления на верстаке. для разметки и ими: линейка, рулетка, карандаш, рейсмус. Правила работы с

Практическая работа. Разметка орнамента. Деление на 6 и 12

Дом. зад.: «Разработать и собственный геометрический на основе рисунков»

3. Пиление Основы резания.

 Общие принципы Типы зубьев Инструменты и для ручного древесины. Приспособления для заготовок.  Геометрия инструмента: заострения, задний передний угол, резания. Движение и резания: продольное, торцовое.

Практическая работа. Разметка и боковых стенок Разметка и крышки и дна Разметка и в стусле для ножек

Дом. зад.: Провести исследовательскую по изучению ручных инструментов для древесины.

4. Строгание

Инструменты для строгания: рубанок, шерхебель, штифтик, горбач, цинубель. к работе и ручного строгального Приёмы ручного и приспособления, работу.

Практическая работа. Строгание заготовок, на предыдущем

Дом. зад.: Провести исследовательскую по механической древесины.

5. Склеивание и склеенных изделий.

Виды клеев: синтетические. Инструменты и для склеивания: струбцины. Обработка перед склеиванием. Использование склеенных

Практическая работа. Склеивание приготовленных Приклеивание крышка, и ножек

Дом. зад.: Разметить и из картона и заготовки для отделки.

6. Основные соединений. 

Сплачивание. Сращивание. под углами 45, 60, и 90

Практическая работа. Выполнение соединения на ус под 45. Подгонка деталей.

Дом. зад.: Подготовить презентации на тему «Разновидности угловых соединений».

7. Декоративно творчество. Геометрическая по дереву. для резьбы по

Резьба и по дереву; роспись и живопись; соломка; интарсия. Инструменты для по дереву. геометрического орнамента.

Практическая работа. Технология выполнения орнамента на шкатулке..

Дом. зад.: Подготовить презентацию по изготовления шкатулки.

  1. Отделка и изделий из

 Подготовка поверхностей инструментом. Обессмоливание и Крашение. Грунтование.  Воскование. Лакирование.

Практическая работа. Выполнение геометрического рисунка на шкатулке. Шлифование поверхностей бумагой. Покрытие лаком.

Дом. зад.: Продолжить работу над по этапам шкатулки.

  1. Защита своего проекта. Представление презентаций.

Эффекты внедрения

После апробации методической разработки заметно повысился уровень знаний и умений по темам раздела «Деревобработка». Учащиеся стали разбираться в традициях русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины. Вырос творческий потенционал индивидуальности посредством художественного труда каждого обучаещегося.

Литература

1.Технология» для 6 кл. учреждений (вариант для / В. Д. А. Т. П. С. / под В. Д. - М: центр «Вентана-Граф»,

    1. Рихвк, Э. древесины в мастерских : для учителей труда и кружков / Э. - М. : 1984.

    2. Коваленко, В. И. труда. 5 кл. древесины и : пособие для / В. И. В. В. -М. : 1990.

    3. Программа «Технология».5-11 -М. : 2012.

    4. Карабанов И.А. обработки древесины: Для учащихся 5 - 9 кл. учреждений. И.А. - 4-е - М.: 2001г.

    5. Карабанов И.А. обработки древесины: Для учащихся 5 - 9 кл. учреждений. И.А. - 4-е - М.: 2001г.

    6. Матвеева Т.А., и резьба по Практ. пособие. - 4-е перераб. и - М.: шк., 1989г.


4