СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И?ади эзл?н? эше " Кызыклы г?мб?л?р"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бу проект эшен язганда,без г?мб?л?рне ?ентекл?п ?йр?ндек.Т?рле опытлар ясап г?мб?л?рне к?з?ттек.

Просмотр содержимого документа
«И?ади эзл?н? эше " Кызыклы г?мб?л?р"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ст.Тинчалиская основная общеобразовательная школа»

Буинского муниципального района РТ







Исследовательская работа

«Загадочные грибы»»









Выполнила: ученица 6 класса

Шигапова Эльза Тальгатовна

Руководитель работы: Краснова Эльмира Ильнуровна,

учитель биологии первой квалификационной категории



Содержание

стр


Введение 2

Глава 1. Теоретическая часть


Работа с энциклопедическими словарями, справочниками,

Интернет – ресурсами.

    1. Что такое плесневые грибы. Строение, условия жизни. 4

1.2. Значение плесневых грибов для человека. 5

Глава 2. Практическая часть

Опыт № 1 7

Опыт № 2 7

Опыт № 3 8

Заключение 9


Литература 10
















Введение.

Тема нашей исследовательской работы называется «Загадочные грибы».

Говоря о грибах, мы чаще всего имеем в виду шляпочные грибы, которые растут в лесу. Грибы – самые многочисленные живые организмы на Земле. При слове "гриб", сразу представляется корзина съедобных грибов: подберёзовиков, боровиков, разноцветных сыроежек, подосиновиков, рыжиков и лисичек.

Но оказывается, для того, чтобы увидеть грибы, необязательно отправляться в лес. Эти грибы окружают нас повсюду, они являются важной частью существования нашей планеты. Учёные насчитывают около 100 тысяч видов.

Актуальность

На уроках биологии мы познакомились с этими необычными, на первый взгляд непохожими на грибы, организмами. Это плесневые грибки. Они распространены практически всюду. Человеку плесень приносит как пользу, так и вред. На уроке мы рассмотрели конкретный случай возникновения плесневого гриба- мукора на примере белого хлеба. Нам стало интересно, а растут ли грибы на других продуктах питания, какие условия необходимы и как избежать появление плесени.



Цель исследования:

выяснить, при каких условиях растут плесневые грибы на разных продуктах питания.



Задачи:

- провести обзор литературы

- поставить эксперимент по выращиванию плесневых грибов в домашних условиях;

- оформить наблюдения

- определить какие продукты сильнее подвержены возникновению плесневых грибков в разных условиях.

Целевая группа проекта:

Ученица 6класса школы и учитель – руководитель проекта

Срок реализации проекта 2015-2016 учебный год

Место реализации проекта домашние условия (шкаф, холодильник, подоконник).

Предмет исследования: ржаной (чёрный) хлеб, кисло-молочные продукты(сметана), сыр, томат.

В ходе выполнения проекта использованы следующие методы

исследования:

- теоретические (изучение литературных источников, классификация, анализ, синтез);

- эмпирические (наблюдение, описание,);

- статистические (анализ и обработка результатов исследования).



Гипотеза

Предполагаем, что плесневые грибы растут на разных продуктах при определённых условиях. Возникновение плесени можно избежать.



Практическое применение : данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, на классных часах, информация может быть полезна любому слушателю.

Сроки проведения опытов: 10 дней.

Этапы работы:

  1. Работа с энциклопедическими словарями, Интернет – ресурсами.

  2. Проведение опытов в домашних условиях.

  3. Формы представления результатов:

презентация и демонстрация результатов опыта.























Глава 1. Теоретическая часть



  1. Работа с энциклопедическими словарями, со справочниками, Интернет-ресурсами.

1.1 Что такое плесневые грибы. Условия жизни, строение.

Приступая к исследованию плесневых грибов, мы решили ознакомиться с литературой и определиться с понятием: плесневые грибы. В школьном учебнике для учащихся шестых классов, под редакцией В.В.Пасечник дается следующее объяснение этого понятия: "Плесневые грибы  - особое царство живой природы. Представители этого царства имеют сходства и различия, как с растениями, так и с животными". В ходе работы с различной литературой мы узнали много интересного о плесневых грибах. Грибы встречаются - в почве, в воде и даже в воздухе. Современным биологам известно около 100 тысяч видов. Плесневые грибы появились на нашей планете около 200 миллионов лет назад.



Плесень способна как лишить жизни, так и спасти от смерти. Плесень выглядит красиво, но при этом других чувств, кроме отвращения, не вызывает. Плесневые грибы широко распространены в природе. Большие колонии растут на питательных средах при высокой температуре и повышенной влажности, причем рост плесени не ограничен при условии наличия пищи. Плесневые грибы отличаются неприхотливостью к среде обитания и пище. Плесенью называют пушистые или бархатистые налеты на растениях и предметах растительного и животного происхождения, которые образуются микроскопическими грибками. Плесень сочетает в себе признаки растений и животных. Грибы дышат, как растения, всасывая питательные вещества всей своей поверхностью.

Попадая в благоприятные условия, во влажные и плохо проветриваемые помещения, споры прорастают и образуют целые колонии грибков. Плесневые грибы обожают влагу.



1.2 Значение плесневых грибов для человека.

Много видов плесневых грибов обладают патогенными свойствами, то есть могут спровоцировать заболевания человека, животных, растений. Другие виды плесени вредят хозяйству человека, потому что портят пищевые продукты, в том числе овощи и фрукты, при длительном хранении, вызывают повреждение лесоматериалов, тканей. Плесень приносит не только вред, но и пользу. Она используется в медицине и пищевой промышленности.

В медицине: для получения различных лекарственных препаратов, например лекарств от мигрени, для лечения болезни Паркинсона и предотвращения образования тромбов. Особое значение имеет зеленая кистевидная плесень – пенициллин золотистый, из него готовят лекарство пенициллин, для лечения ангины, воспаления легких.



В пищевой промышленности плесень также открыла двери в восхитительный мир вкуса. Взять, к примеру, сыр. Это такие сорта сыра, как Рокфор, Бри, Камамбер. То же самое можно сказать и о салями, соевом соусе.



Глава 2. Практическая часть

Время проведения опытов 10 дней. За это время мы должны выяснить, на каких продуктах и в каких условиях плесень выросла обильнее, где плесень менее обильно выросла.

Опыт 1. Выращивание плесневых грибов в темноте и тепле.

Цель : выяснить, вырастут ли плесневые грибы в тёплом, влажном и плохо освещённом месте..

Оборудование: кусочек хлеба, сыр, томат, 3 ёмкости с крышками.

Ход работы.

1.Для выяснения роста плесени, мы взяли чашечки приблизительно с одинаковым количеством влажного песка, в первую чашечку положили кусочек хлеба, во вторую сыр, в третью влажную томат.

2. Все чашки закрыли.

3. Поставили в темное и тёплое место.

Вывод. На 5 день плесень появилась на хлебе и сыре. Обильнее всего выросла на хлебе. На 10 день плесень появилась на всех продуктах питания.







Опыт №2. Выращивание плесневых грибов в холодильнике.

Цель: выяснить, растут ли грибы в холоде (температура +2С).

Оборудование: кусочек хлеба, сыр, томат.





Ход работы.

1.Мы взяли три чашки, положили такие же продукты.

2. Все чашки закрыли и поставили в холодильник.

Вывод: После проверки на пятый день плесень ещё не появилась. На 10 день плесень едва проявилась на сыре. На остальных продуктах она не появилась.



Опыт №3. Выращивание плесневых грибов на окошке.

Цель: выяснить, вырастут ли грибы на освещённой и хорошо проветриваемой территории.

Ход работы.

Мы взяли эти же продукты и поставили на окно, где хорошая освещённость и проветриваемость. Продукты оставили открытыми.

Вывод. Плесневые грибы выросли только на томате. Остальные продукты высохли, так как на них попадал солнечный свет, они проветривались.

Таким образом, у нас получилось: 3 чашки стояли в кухонном шкафу, 3 чашки стояли в холодильнике и 3 чашки стояли на окне.

Заключение.

Формы представления результатов: презентация и демонстрация результатов опыта.

Свою работу мы представили вашему вниманию в виде презентации. В эту презентацию мы поместили фотографии проведённых опытов, результаты всей исследовательской работы. С этой работой мы выступили на классных часах, на уроке биологии.

Проведя работу по изучению плесневых грибов, мы пришли к выводу: плесневые грибы растут практически на всех продуктах питания. Обязательным условием являются тепло, влажность и темнота. Быстрее и обильнее всего плесневые грибы выросли в шкафу, менее обильно на окне.

В холодильнике плесневые грибы за 10 дней не выросли. Это значит, чтобы продукты оставались свежими дольше, их надо хранить в сухом и холодном месте.

Таким образом мы можем сказать, что гипотеза наша подтвердилась: плесневые грибы растут на разных продуктах при определённых условиях. Этими условиями являются высокая влажность, тепло и плохая освещённость. Чтобы избежать появления плесени, продукты нужно держать в холодильнике.

Работу представили: Шигапова Эльза Тальгатовна Спасибо за внимание.







































Литература

  1. Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Медицина// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО « Издательство АСТ ЛТД ». - 1997 г.



  1. Корчагина В. А. Ботаника 6 класс. М. «Просвещение»





  1. Фёдоров А.А. Жизнь растений, 2 том « Грибы» М. «Просвещение»1976.



Интернет - ресурсы

  1. http://beaplanet.ru/griby/plesnevye_griby.html

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%EA%EE%F0

  3. http://znanija.com/task/1492637